Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Дмитрий Кураев: «Медиаинфляция на российском ТВ может составить около 10% по результатам года»

05 октября 2010
Дмитрий Кураев: «Медиаинфляция на российском ТВ может составить около 10% по результатам года»

С 2011 года доля продавца телерекламы на российском рынке, согласно правкам в «Законе о рекламе», не должна превышать 35%. Казалось бы: в следующем году российский телерекламный рынок должен изменить «лицо». Однако все же существенных преобразований не произойдет. Крупнейший продавец телерекламы в РФ «Видео Интернешнл» сохранит свою доминирующую позицию на рынке за счет консультационных услуг. Об этом, а также о преемственности на российском ТВ и ожидаемой медиаинфляции в блиц-интервью «МедиаБизнесу» рассказал Дмитрий Кураев, управляющий партнер медиаудиторской компании Kwendi+RMA.

- Как изменится российский рекламный рынок в связи с введением ограничений с 2011 года, согласно которым доля продавца телерекламы не может превышать 35%?
- В соответствии с изменениями в законодательстве, ряд каналов, которые в настоящее время являются клиентами «Видео Интернешнл» (ВИ), вынуждены создавать собственные рекламные службы. Однако рынок все же не ожидает революционных изменений. Представители ФАС и «Видео Интернешнл» уже заявили о том, что ничто в новом законе не мешает «ВИ» оказывать консультационные услуги любым ТВ каналам.

- Объясните подробнее.
- Уже сегодня на российском телерекламном рынке оформились следующие медиа-селлерские структуры: 1) «Видео Интернешнл» («Первый канал», «Рен ТВ», «5-й канал», ТВ3, 2х2, МТВ, МузТВ, 7ТВ) – доля рынка порядка 35% ; 2) «РТР-Медиа» («Россия-1», «Россия-2», «Вести 24») – доля рынка порядка 15%; 3) «СТС-Медиа» (СТС, «Домашний», ДТВ) – доля рынка порядка 20%; 4) «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, «ТВ Центр») – доля рынка порядка 30%.

При этом «СТС Медиа» и «РТР-Медиа» уже заявили, что собираются привлекать «Видео Интернешнл» в качестве консультанта в области прогнозирования спроса на телерекламу а также поставщика программного обеспечения «ВИМБ», которое позволяет автоматизировать процесс размещения рекламы в эфире – от бронирования роликов байерами в медиа-агентствах до монтажа рекламных блоков для каналов. Эти услуги ВИ выполняет на высоком профессиональном уровне. Поэтому вполне объяснимо желание телеканалов, по крайней мере, на 2011 год сохранить преемственность и продолжать пользоваться услугами ВИ.

Но даже если бы новые медиа-селлерские структуры не связывали с ВИ контрактные обязательства, они вряд ли бы пошли на на какую бы то ни было конфронтацию. А уж о ценовой войне и говорить не приходится – с таким крупным и профессиональным игроком шансов победить – немного.

- Но все же: какую часть своих полномочий ВИ отдал сейлз-хаусу СТС? Как теперь будут разграничены их полномочия?
- Что касается распределения полномочий между ВИ и селлерами, говорить об этом пока рано. Мы видим, что по ряду наших клиентов уже начались консультации относительно условий сделок на 2011 год с ВИ, включая «РТР-Медиа» и «СТС-Медиа». Однако мы с большим интересом ожидаем решений относительно порядка ежедневной работы и прежде всего порядка тактического управления рекламным инвентарем.

Интересно, как, например, будет решаться вопрос с постановкой дополнительных бюджетов в течение года? Какова будет политика в плане предоставления дополнительных «пакетных» скидок?

- В Украине многие каналы отказались от сотрудничества с сейлз-хаусами и создали инхаусы. Такая модель рынка лучше?
- Мне кажется, что каналу подчас проще работать с сейлз-хаусом, потому что он получает от него гарантии по объемам продаж и по прибыльности. Это снимает с него головную боль.

- Какой может быть медиаинфляция в России по результатам года?
- На ТВ она изначально планировалась на уровне пяти процентов. Сейчас это вполне может быть около 10% по результатам года.

Источник: МедіаБізнес

845

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

17 декабря 2025 38,2'e-Paksat MMI
07 декабря 2025 16APSK на ресиверах с Е2