Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Денис Лобанов (АКАДО): пока 3D-телевидение - это только игрушки

24 сентября 2010
Денис Лобанов (АКАДО): пока 3D-телевидение - это только игрушки



Несмотря на повышенное внимание, пока 3D-телевидение - это только игрушки. Почему? Очень многие эксперты сходятся во мнении, которое я сейчас озвучу: пока 3D требует очки для просмотра – это удел только инноваторов, то есть тех людей, которые всегда хотят попробовать что-то новое. В бытовом же использовании это неудобно по определению. Второй сдерживающий момент в широком развитии 3D – нехватка и дороговизна контента. Третий – и самый главный – эти психология потребителей.

Здесь удобно провести параллель между 3D и HD, технологией, которая уже применяется и активно развивается. Как наши потребители выбирают телевизор? Основное значение имеют три критерия: размер диагонали, марка и модель. Такие факторы, как наличие SDMA-входа, flash и проч., находятся по значимости далеко не на первом месте. И даже вопрос, поддерживает ли телевизор HD-формат, на данный момент больше в компетенции только технически продвинутых пользователей.

А дальше человек приносит новый телевизор с хорошей диагональю. И вот незадача – он плохо показывает. Что значит это условное "плохо"? Разрешение экранов телевизоров увеличивается, и поэтому традиционный SD-сигнал дает на таких экранах недостаточно качественное изображение. Тогда как маленький телевизор показывал ту же картинку резко и контрастно.

Поэтому потребителю нужно, в первую очередь, преодолеть психологический барьер и понять, что для большого телевизора нужен соответствующий контент совсем другого качества, то есть произведенный в HD-формате. Несмотря на то, что ситуация с контентом формата HD куда более оптимистична, чем с 3D-контентом, и операторы готовы предложить абонентам сформированный пакеты HD-каналов, потребителю нужно время, чтобы осознать этот факт.

Приведу немного интересных цифр. По нашим подсчетам, в Москве телевизоры с поддержкой формата HD есть у порядка 10% населения, а в сети "Акадо" - не менее, чем у 30%  абонентов. Тем не менее,  HDTV продвигается не так быстро, как хотелось бы. По факту, если 30% абонентов в сети "Акадо" имеют устройства для приема HD-каналов, а это сотни тысяч человек, подписчиками пакета HD-каналов являются 14-15 тысяч из них.

А теперь вернемся к теме 3D.

Какова потребительская ценность телевизора, поддерживающего такой формат, с точки зрения просмотра передач в 3D? Предполагаю, что на сегодняшний момент, она стремится к нулю.

Конечно, 3D-контент рано или поздно войдет в нашу жизнь, но для этого он должен стать удобен для всех. Технически мы, как провайдеры, к этому готовы давно.

Весной на выставке "Связь-Экспокомм 2010" АКАДО организовал тестовое вещание в 3D. Технически это было реализовано так: сигнал 3D был заведен на наш стандартный тюнер, а затем -  на телевизор с поддержкой этого формата. Таким образом, мы уже сейчас знаем, что наши тюнеры приспособлены для приема, обработки и трансляции сигнала в 3D. Этот эксперимент позволил нам сделать вывод: сеть перестраивать не надо. Мы готовы к 3D.

HD-телевидение появилось в нашей сети в 2008 году, но, как мы видим, уровень проникновения HD-телевизоров невысок, что является основным сдерживающим фактором для того, чтобы эта услуга стала массовой.  Могу предположить, что с 3D будет аналогичная история,  и тогда года три мы еще будем пользоваться очками для просмотра 3D, а потом лет пять – вести разъяснительную работу с абонентами о всех преимуществах 3DTV.

Telecom Daily

Источник: Broadcasting

815

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

17 декабря 2025 38,2'e-Paksat MMI
07 декабря 2025 16APSK на ресиверах с Е2