Денис Лобанов (АКАДО): пока 3D-телевидение - это только игрушки
Здесь удобно провести параллель между 3D и HD, технологией, которая уже применяется и активно развивается. Как наши потребители выбирают телевизор? Основное значение имеют три критерия: размер диагонали, марка и модель. Такие факторы, как наличие SDMA-входа, flash и проч., находятся по значимости далеко не на первом месте. И даже вопрос, поддерживает ли телевизор HD-формат, на данный момент больше в компетенции только технически продвинутых пользователей.
А дальше человек приносит новый телевизор с хорошей диагональю. И вот незадача – он плохо показывает. Что значит это условное "плохо"? Разрешение экранов телевизоров увеличивается, и поэтому традиционный SD-сигнал дает на таких экранах недостаточно качественное изображение. Тогда как маленький телевизор показывал ту же картинку резко и контрастно.
Поэтому потребителю нужно, в первую очередь, преодолеть психологический барьер и понять, что для большого телевизора нужен соответствующий контент совсем другого качества, то есть произведенный в HD-формате. Несмотря на то, что ситуация с контентом формата HD куда более оптимистична, чем с 3D-контентом, и операторы готовы предложить абонентам сформированный пакеты HD-каналов, потребителю нужно время, чтобы осознать этот факт.
Приведу немного интересных цифр. По нашим подсчетам, в Москве телевизоры с поддержкой формата HD есть у порядка 10% населения, а в сети "Акадо" - не менее, чем у 30% абонентов. Тем не менее, HDTV продвигается не так быстро, как хотелось бы. По факту, если 30% абонентов в сети "Акадо" имеют устройства для приема HD-каналов, а это сотни тысяч человек, подписчиками пакета HD-каналов являются 14-15 тысяч из них.
А теперь вернемся к теме 3D.
Какова потребительская ценность телевизора, поддерживающего такой формат, с точки зрения просмотра передач в 3D? Предполагаю, что на сегодняшний момент, она стремится к нулю.
Конечно, 3D-контент рано или поздно войдет в нашу жизнь, но для этого он должен стать удобен для всех. Технически мы, как провайдеры, к этому готовы давно.
Весной на выставке "Связь-Экспокомм 2010" АКАДО организовал тестовое вещание в 3D. Технически это было реализовано так: сигнал 3D был заведен на наш стандартный тюнер, а затем - на телевизор с поддержкой этого формата. Таким образом, мы уже сейчас знаем, что наши тюнеры приспособлены для приема, обработки и трансляции сигнала в 3D. Этот эксперимент позволил нам сделать вывод: сеть перестраивать не надо. Мы готовы к 3D.
HD-телевидение появилось в нашей сети в 2008 году, но, как мы видим, уровень проникновения HD-телевизоров невысок, что является основным сдерживающим фактором для того, чтобы эта услуга стала массовой. Могу предположить, что с 3D будет аналогичная история, и тогда года три мы еще будем пользоваться очками для просмотра 3D, а потом лет пять – вести разъяснительную работу с абонентами о всех преимуществах 3DTV.
Telecom DailyИсточник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus


