США-ЕВРОПА: ЗАЙМЕТ ЛИ GOOGLE TV ДОМИНИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ?
К 2014 году доходы интернет-телевидения достигнут $6 миллиардов, что в 20 раз больше, чем сектор заработал в 2009-м. Компания Google объвила о том, что ведущим направлением работы в следующем году станет платформа для интернет-телевидения Google TV. Аналитики, которые прочат интернет-телевидению большое будущее, считают, что продукт способен перевернуть рынок телерекламы.
Как недавно сообщил исполнительный директор Google Эрик Шмидт, компания завершила разработку своего нового проекта под названием Google TV. Платформа позволяет зрителям получить доступ к большому объему контента: просматривать стандартное телевидение, а также контент со всевозможных интернет-ресурсов. Операционной системой платформы является Google Android. Компания уже заключила контракты с несколькими видеохостингами, однако на этом она не остановится, а планирует и дальше увеличивать количество возможностей новой платформы. Так на экране телевизора появится возможность запуска программ (в т.ч. и виджетов), которые поддерживаются операционной системой.
Планируется, что пользование Google TV будет бесплатным, компания будет зарабатывать лишь на рекламе во встроенном браузере. Более того, платформа будет бесплатной для производителей ресиверов, плееров, телевизоров и других устройств, способных поддерживать Google TV.
Как отметил Эрик Шмидт, глобальный запуск платформы будет зависеть от успеха в США.
В настоящее время онлайн-телевидение уже конкурирует своим интерактивом и скоростью обновления с привычным для зрителя телевидением, и многие крупные телекомпании планируют свое развитие именно в этом направлении.
По данным исследовательской компании Generator Research, к 2014 году приблизительно 298 миллионов пользователей во всем мире будут регулярно прибегать к услугам интернет-телевидения. Это в 5 раз больше, чем в 2009 году, когда пользователей интернет-ТВ насчитывалось 58 миллионов человек. По прогнозам компании, к 2014 году глобальные сервисные доходы интернет-телевидения вырастут по сравнению с 2009 годом ($227 млн) более чем на 2 500%, превысив $6 млрд.
Эксперты компании считают, что интернет-телевидение будет, в конце концов, интегрировано в каждый телевизор. Тем не менее, оно не станет заменой для существующих форм телевидения. Вместо этого оно будет развиваться параллельно с кабельным, спутниковым и эфирным телевидением. Интернет-ТВ станет новым типом телевизионного предложения, свободного от ограничений, присущих традиционному типу телевещания, предлагаемого телекомпаниями.
Интернет-телевидение собирается использовать лучшие ресурсы глобальной сети, а также учитывать превосходный опыт традиционного ТВ. Совершенствование сервисов VoD (видео по запросу), значительное увеличение контента, продвинутые способы воспроизведения этого контента, персонализированные и социальные возможности, функции второго экрана и всевозможные приложения - это всего лишь некоторые функции, которые предоставит интернет-телевидение.
Аналитики полагают, что в данном контексте Google TV представляет собой чрезвычайно развитой проект, при условии отсутствия крупных конкурентов, даже несмотря на то, что пройдет время, прежде чем продукт получит широкое распространение. Эксперты Generator Research сходятся во мнении, что, с учетом всех обстоятельств, Google TV безусловно имеет большой долгосрочный потенциал, чтобы предложить описанные выше и прочие услуги.
Более 95% доходов Google сейчас приносит размещение контекстных объявлений на сайтах компании и других вебсайтах в рамках сервиса Google AdSense. В 2009 году доходы компании от онлайн-рекламы составили $23,2 млрд, в то время как глобальный рынок интернет-рекламы оценивался в целом в $57,5 млрд. Соответственно, доля Google на международном рынке онлайн-рекламы составила приблизительно 40%.
Рынок телевизионной рекламы привлекателен для Google, потому что он предоставляет собой все возрастающие бизнес-возможности, которые значительно шире существующего рынка компании: международные расходы на телерекламу составили в 2009 году $156 миллиардов.
Если у Google получится успешно использовать растущий спрос на интернет-телевидение, то компания, в принципе, сможет предоставлять возможности для размещения рекламы практически на любом телевизоре, подключенном к интернету.
Компания позиционирует Google TV как открытую платформу, которая «изменит будущее телевидения». Специалисты отмечают, что в отличие от прошлых проектов вроде Microsoft WebTV или Yahoo TV Widgets, Google представляет инициативу, которая, главным образом, является своеобразным усилением интернета в направлении предоставления совершенного телевизионного опыта. И это в противоположность просто возможности получить общий доступ к интернету, используя телевизор. Платформа позволит пользователям именно осуществлять продвинутую навигацию по бесконечным просторам телевизионного контента с помощью сети.
В любом случае, еще предстоит увидеть, какие именно сервисы предложит Google TV и которые из них станут наиболее популярным. Аналитики прогнозируют, что пользователь, прежде всего, заинтересуется приспособленными для телевизоров приложениями уже известных проектов, например, телевизионной версией социальной сети Facebook или газеты The Washington Post.
Google представляет Google TV производителям оборудования и рекламодателям способ получить доступ к четырем миллиардам пользователей. И несмотря на то, что проект очень молод, у аналитиков нет сомнений в том, что компания предлагает на сегодняшний день самый развитый продукт на рынке интернет-телевидения.
«У платформы есть потенциал для того, чтобы преобразовать рынок телевизионной рекламы, как некогда Google AdWords преобразовал рынок онлайн-рекламы, - отмечает старший аналитик Generator Research Эндрю Шии. - Телевизионной индустрии нужно готовиться к переменам».
Источник: Телескоп
blog comments powered by Disqus


