Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Сергей Орлов (Дженерал Сателайт): 3D – формат будущего

16 сентября 2010
Сергей Орлов (Дженерал Сателайт): 3D – формат будущего



— Каковы перспективы 3D в России?

-  Трехмерное телевидение - это новый тренд, а возможно, и новый формат вещания в будущем. Технологии будут совершенствоваться, но направление уже четко определено. Дело осталось за контентом, без которого полноценное ЗD-телевидение невозможно.

К слову, 2 февраля 2010 года был запущен первый в России канал в формате 3D, вещающий через оператора телевидения высокой четкости "Платформа HD". 15 апреля наша компания совместно с Мариинским театром организовали первую в России прямую ЗD-трансляцию. 21 мая корпорация "Дженерал Сателайт" дала старт европейскому ЗD-телеканалу 3DV. По словам Андрея Ткаченко, президента нашей компании, мы находимся в числе первых и немногочисленных корпораций в мире, привлекающих инвестиции в создание ЗD-контента, и предлагаем новейшие технологические решения для индустрии телевидения.

— Какой контент интересен в 3D?

-  Еще на заре кинематографа один из лучших кинооператоров, Феликс Месгиш, писал: "Для изучения человеческого сердца хватит романа и театра. Кино - это динамика жизни, стихийные явления природы, сутолока людской толпы; все, что проявляется в движении, что зависит от него. Объектив кинокамеры смотрит в мир". Лучше не скажешь. Интересны телезрителям кинофильмы, спортивные программы, путешествия, культура. 3DV будет в основном посвящен передачам о культуре и путешествиях, постановки Мариинского театра также составят важную часть программного наполнения канала.

— Чем принципиально отличаются съемки в 3D от обычных?

-  Пока нет профессионального решения ЗD-съемки, реализованного в одном корпусе, в так называемых 3D-Kaмерах используются две профессиональные HD-камеры, установленные на 3D-pnr. Конструкция очень массивная и сложная в настройке, поэтому каждый план приходится достаточно долго отстраивать, калибровать камеры друг относительно друга, выбирать параллакс и конвергенцию. Контроль картинки на стадии съемки тоже усложняется. Выбор планов для ЗD-съемки также отличается от 2D, нужно учитывать глубину плана, выбирать объекты нулевого параллакса и учитывать, как они соотносятся с окружающими объектами. Это значит, что квалификация оператора должна быть довольно высокой. Также намного более трудоемок монтаж по сравнению со стандартным.


Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2010

Источник: Broadcasting

937

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

17 декабря 2025 38,2'e-Paksat MMI
07 декабря 2025 16APSK на ресиверах с Е2