Музыка по-новому
Год назад канал «Муз-ТВ» стал частью нового телевизионного холдинга – ЮТВ, что серьезно сказалось на его дальнейшей судьбе. О результатах слияния, а также о последовавших за этим изменениях в интервью «Ко» рассказал генеральный директор канала Андрей Димитров
Холдинг «ЮТВ» объединил телевизионные активы «АФ Медиа холдинга» Алишера Усманова и «Медиа-1» Ивана Таврина: телеканалы «Муз-ТВ» (75%), «7ТВ» (100%) и группу региональных эфирных телестанций («Медиа-1 ТВ»). По условиям сделки управлением ЮТВ и вошедшими в него каналами занялась команда «Медиа-1» во главе с Иваном Тавриным. В результате на пост генерального директора «Муз-ТВ» пришел Андрей Димитров, ранее занимавший аналогичную должность в «Медиа-1 ТВ». Новая команда приступила к работе в августе прошлого года. По словам Димитрова, его целью стало увеличение доли аудитории и повышение эффективности бизнеса. Дело в том, что молодежному телевидению в последние годы приходится бороться за аудиторию, представители которой по совместительству являются активными интернет-пользователями.
– Недавно канал MTV пригласил на должность креативного продюсера молодого и скандально известного режиссера Валерию Гай Германику. Готовы ли вы сделать подобный шаг, чтобы стать ближе к аудитории?
– Скандальности и известности недостаточно для того, чтобы делать успешное телевидение. Наоборот, очень успешные ТВ-проекты обычно делаются малоизвестными вне профессиональной среды людьми. Но, конечно, вполне возможно, что Гай Германика сможет показать хорошие результаты в новом для себя качестве. Что касается нашей команды, то за последний год мы серьезно усилили кадровый состав, причем как по бизнес-части, так и в креативных подразделениях. В самое ближайшее время к нам, надеюсь, присоединятся еще несколько профессионалов с большим опытом работы на телевидении.
– Каких результатов вам удалось уже добиться за год работы?
– Мы не раскрываем свои финансовые показатели, но и выручка, и EBITDA серьезно выросли. Аудиторные показатели «Муз-ТВ» этим летом достигли пиковых для канала значений. Изменения у коллег на «7ТВ», произошедшие с момента сделки, еще более радикальны. Канал стал эффективен, сменил концепцию и ставит многочисленные рекорды по рейтингам. В планах ЮТВ на ближайшее время ? полностью сосредоточиться на управлении существующими активами. Важным шагом станет перезапуск «7ТВ» с новым названием в новом формате. У нас на канале идет более тонкий процесс корректировки концепции, а также ведется работа над новыми проектами на осень, продолжается формирование управленческой команды. С 16 августа в эфире «Муз-ТВ» прошло 16 премьер, и мы довольны аудиторными показателями.
– В ближайших планах канала – запуск новой сетки вещания на «Муз-ТВ», иная концепция развития. С чем связаны эти перемены, и каким теперь будет бренд «Муз-ТВ»?
–В истории нашего канала были разные периоды. Пятнадцать лет назад, когда канал был основан, бренд «Муз-ТВ» был, пожалуй, самым понятным и востребованным у молодежной аудитории. Потом, в начале 2000-х гг., в период расцвета различных медиаканалов, через которые музыкальные клипы стали попадать к потребителю, интерес к музыке в телевизоре стал стремительно падать. Чтобы компенсировать потерю аудитории, в сетке канала начали появляться программы, далекие от музыки. В итоге к августу 2009 года, когда мы пришли к управлению каналом, только 40% эфира, причем преимущественно ночного и утреннего, было занято музыкальными клипами. При этом сам бренд продолжал нести в себе главное «обещание» – музыкальное вещание. Поэтому одной из первоочередных задач, которые мы перед собой поставили, стало обновление бренда, насыщение его новыми смыслами. Осенью в сетке вещания появятся новые программы, а зрителю будет объявлено новое главное «обещание» канала, и соответственно изменится его оформление. Но это скорее не революционные изменения, а эволюционные. При этом мы понимаем важность контента собственного производства и делаем упор на создание эксклюзивных программ. Для отечественных телевизионных каналов, не являющихся мейджорами, такое количество собственного производства – почти рекорд.
– Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны Интернета и нишевых кабельных и спутниковых телеканалов, которые все больше привлекают аудиторию?
– Наш самый главный соперник в борьбе за аудиторию сегодня ? это мультимедийная среда и Интернет. На протяжении последних нескольких лет молодежная аудитория все сильнее идет в Сеть. Поэтому уже сейчас мы заканчиваем работу над стратегией развития в новых медийных средах и скоро начнем эту стратегию воплощать. Для нас очевидно, что главным в любой среде будет собственный контент, в том числе и поэтому мы уделяем такое большое внимание собственному производству.
– Весной этого года было запущено цифровое вещание «Муз-ТВ»...
– На самом деле мы запустили не цифровое вещание, а перешли на цифровую технологию работы с сигналом, одновременно перейдя на поясное вещание по стране. До апреля 2010 года технология выпуска была аналоговой, то есть источником сигнала были кассеты, что, по меркам современного телевидения, уже даже не прошлый, а позапрошлый век. Мы стараемся присутствовать во всех возможных платформах, сотрудничаем со всеми основными интернет-площадками – агрегаторами, мобильными операторами. Канал будет представлен во всех возможных средах распространения. Мы просто не имеем права игнорировать любые новые технологии.
– С 2011 года крупнейший телерекламный селлер – «Видео Интернешнл» (ВИ) вынужден будет расстаться с частью своих клиентов-телеканалов. На данный момент «Муз-ТВ» и «7ТВ» работают с ВИ. Планируете ли вы продолжить сотрудничество с холдингом?
– От селлера мы ожидаем прежде всего профессионального и взвешенного подхода к ценообразованию, умения управлять рекламным инвентарем таким образом, чтобы он полностью продавался. Лично я не уверен, что кто-то сможет сделать нам лучшее, чем «Видео Интернешнл», предложение. Поэтому мы, безусловно, заинтересованы в сотрудничестве с ВИ и в самое ближайшее время начнем детальное обсуждение всех условий на следующий год. У нас в группе есть собственная служба продаж и агентство «ЮТВ-Медиа», которые осуществляют привлечение спонсоров на ряд проектов, реализуют внеэфирные акции. Но мы пока не считаем, что переход на собственные продажи будет экономически обоснован. Наша доля на рынке телерекламы «нематериальна» для расчетов максимальной доли одного селлера, и поэтому с точки зрения закона мы имеем все основания продолжить работу с ВИ.
– Недавно канал MTV пригласил на должность креативного продюсера молодого и скандально известного режиссера Валерию Гай Германику. Готовы ли вы сделать подобный шаг, чтобы стать ближе к аудитории?
– Скандальности и известности недостаточно для того, чтобы делать успешное телевидение. Наоборот, очень успешные ТВ-проекты обычно делаются малоизвестными вне профессиональной среды людьми. Но, конечно, вполне возможно, что Гай Германика сможет показать хорошие результаты в новом для себя качестве. Что касается нашей команды, то за последний год мы серьезно усилили кадровый состав, причем как по бизнес-части, так и в креативных подразделениях. В самое ближайшее время к нам, надеюсь, присоединятся еще несколько профессионалов с большим опытом работы на телевидении.
– Каких результатов вам удалось уже добиться за год работы?
– Мы не раскрываем свои финансовые показатели, но и выручка, и EBITDA серьезно выросли. Аудиторные показатели «Муз-ТВ» этим летом достигли пиковых для канала значений. Изменения у коллег на «7ТВ», произошедшие с момента сделки, еще более радикальны. Канал стал эффективен, сменил концепцию и ставит многочисленные рекорды по рейтингам. В планах ЮТВ на ближайшее время ? полностью сосредоточиться на управлении существующими активами. Важным шагом станет перезапуск «7ТВ» с новым названием в новом формате. У нас на канале идет более тонкий процесс корректировки концепции, а также ведется работа над новыми проектами на осень, продолжается формирование управленческой команды. С 16 августа в эфире «Муз-ТВ» прошло 16 премьер, и мы довольны аудиторными показателями.
– В ближайших планах канала – запуск новой сетки вещания на «Муз-ТВ», иная концепция развития. С чем связаны эти перемены, и каким теперь будет бренд «Муз-ТВ»?
–В истории нашего канала были разные периоды. Пятнадцать лет назад, когда канал был основан, бренд «Муз-ТВ» был, пожалуй, самым понятным и востребованным у молодежной аудитории. Потом, в начале 2000-х гг., в период расцвета различных медиаканалов, через которые музыкальные клипы стали попадать к потребителю, интерес к музыке в телевизоре стал стремительно падать. Чтобы компенсировать потерю аудитории, в сетке канала начали появляться программы, далекие от музыки. В итоге к августу 2009 года, когда мы пришли к управлению каналом, только 40% эфира, причем преимущественно ночного и утреннего, было занято музыкальными клипами. При этом сам бренд продолжал нести в себе главное «обещание» – музыкальное вещание. Поэтому одной из первоочередных задач, которые мы перед собой поставили, стало обновление бренда, насыщение его новыми смыслами. Осенью в сетке вещания появятся новые программы, а зрителю будет объявлено новое главное «обещание» канала, и соответственно изменится его оформление. Но это скорее не революционные изменения, а эволюционные. При этом мы понимаем важность контента собственного производства и делаем упор на создание эксклюзивных программ. Для отечественных телевизионных каналов, не являющихся мейджорами, такое количество собственного производства – почти рекорд.
– Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны Интернета и нишевых кабельных и спутниковых телеканалов, которые все больше привлекают аудиторию?
– Наш самый главный соперник в борьбе за аудиторию сегодня ? это мультимедийная среда и Интернет. На протяжении последних нескольких лет молодежная аудитория все сильнее идет в Сеть. Поэтому уже сейчас мы заканчиваем работу над стратегией развития в новых медийных средах и скоро начнем эту стратегию воплощать. Для нас очевидно, что главным в любой среде будет собственный контент, в том числе и поэтому мы уделяем такое большое внимание собственному производству.
– Весной этого года было запущено цифровое вещание «Муз-ТВ»...
– На самом деле мы запустили не цифровое вещание, а перешли на цифровую технологию работы с сигналом, одновременно перейдя на поясное вещание по стране. До апреля 2010 года технология выпуска была аналоговой, то есть источником сигнала были кассеты, что, по меркам современного телевидения, уже даже не прошлый, а позапрошлый век. Мы стараемся присутствовать во всех возможных платформах, сотрудничаем со всеми основными интернет-площадками – агрегаторами, мобильными операторами. Канал будет представлен во всех возможных средах распространения. Мы просто не имеем права игнорировать любые новые технологии.
– С 2011 года крупнейший телерекламный селлер – «Видео Интернешнл» (ВИ) вынужден будет расстаться с частью своих клиентов-телеканалов. На данный момент «Муз-ТВ» и «7ТВ» работают с ВИ. Планируете ли вы продолжить сотрудничество с холдингом?
– От селлера мы ожидаем прежде всего профессионального и взвешенного подхода к ценообразованию, умения управлять рекламным инвентарем таким образом, чтобы он полностью продавался. Лично я не уверен, что кто-то сможет сделать нам лучшее, чем «Видео Интернешнл», предложение. Поэтому мы, безусловно, заинтересованы в сотрудничестве с ВИ и в самое ближайшее время начнем детальное обсуждение всех условий на следующий год. У нас в группе есть собственная служба продаж и агентство «ЮТВ-Медиа», которые осуществляют привлечение спонсоров на ряд проектов, реализуют внеэфирные акции. Но мы пока не считаем, что переход на собственные продажи будет экономически обоснован. Наша доля на рынке телерекламы «нематериальна» для расчетов максимальной доли одного селлера, и поэтому с точки зрения закона мы имеем все основания продолжить работу с ВИ.
Анастасия Маркина
Журнал "Компания"
Sostav.ru
Источник: журнал MEDIASAT
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
26 декабря 2025
Куплю сьёмные тюнера VU+ (FBC DVB-S2X и DVBT2) в Украине.
26 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
23 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
22 декабря 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
22 декабря 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
20 декабря 2025
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
19 декабря 2025
Цифровое телевидение по-украински
17 декабря 2025
38,2'e-Paksat MMI
15 декабря 2025
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
14 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
14 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
11 декабря 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
11 декабря 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
08 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
07 декабря 2025
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
07 декабря 2025
16APSK на ресиверах с Е2
07 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
04 декабря 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band


