Телеканалы врозь

В закон «О рекламе» в конце 2009 г. внесены поправки, запретившие федеральным телеканалам заключать договоры с медиаселлером, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. Сейчас рекламу большинства каналов («Первый канал», ВГТРК, CTC Media, НМГ-ТВ, «Профмедиа» и др.) продает «Видео интернешнл». С 2011 г. лишь часть из них сможет продлить контракты с этим селлером, остальным придется работать с другими (сейлз-хаус «Газпром-медиа» и «Алькасар») либо самим заняться продажей рекламы.
Весной 2010 г. ФАС составила список 15 федеральных каналов, на которые распространяется ограничение, а вчера объявила доли каждого из них. Больше всего телерекламы продает «Первый канал»: он контролирует 23,11% национального и 22,84% регионального рынка рекламы. Среди холдингов крупнейший — «Газпром-медиа»: его каналы НТВ и ТНТ вместе занимают 27,79 и 28,3% соответственно, подсчитала служба. ФАС не сообщила, каковы доходы федеральных каналов — только доли.
«Видео интернешнл» контролирует 66,7% национальной и 68,8% региональной рекламы в стране, доли остальных селлеров значительно меньше и не выходят за пределы оговоренных в законе 35%.
Если верить данным ФАС, «Первый канал», ВГТРК (17% на национальном и 20,72% на региональном рынке), CTC Media (20,41 и 23,33%) с 2011 г. не смогут больше продаваться через одного селлера: две любые из них в сумме имеют долю больше, чем позволяет закон.
Представители «Первого канала» и ВГТРК отказались комментировать планы размещения рекламы в следующем году. CTC Media пока не решила, с каким продавцом будет работать, заявила PR-директор холдинга Екатерина Осадчая. CTC Media усиливает коммерческую службу, чтобы в случае необходимости в любой момент начать самостоятельную продажу рекламного времени, рассказал недавно гендиректор компании Антон Кудряшов.
Другие телеканалы неофициально признают, что рассматривают разные возможности развития событий в 2011 г.
Решения телеканалы примут к сентябрю, обещают топ-менеджеры трех федеральных каналов, опрошенные «Ведомостями»: к тому времени станет ясна стратегия крупнейшего игрока — «Видео интернешнл», который сейчас меняет собственника: 100% этого селлера покупают структуры банка «Россия», основного акционера Национальной медиагруппы. Тянуть дольше сентября каналы не смогут, рассуждают собеседники «Ведомостей»: осенью рекламодатели начинают утверждать бюджеты на следующий год, и им надо точно знать, с кем работать.
Оценка антимонопольной службы — не официальный документ, обращают внимание топ-менеджеры, так что какие-то альянсы между крупнейшими телеканалами все еще возможны. По словам руководителя одного из каналов, телекомпания может привлечь селлера не для распространения рекламы, а, к примеру, для консультаций.
Такие договоры возможны, но, если ФАС усмотрит в них признаки ценовых соглашений, они будут аннулированы, заявил вчера замруководителя ведомства Андрей Кашеваров. Руководитель одного из каналов уверен, что в конечном итоге новую конфигурацию рынка будет определять не ФАС, а администрация президента и правительство, для которых доходы центральных каналов — не только только экономический, но и политический вопрос.
Цифры ФАС вызвали у высокопоставленных собеседников «Ведомостей» недоумение: телевизионные руководители обратили внимание, что CTC Media, по расчетам службы, зарабатывает больше ВГТРК, а доходы РЕН ТВ — самые низкие (0,06% национального и 0,01% регионального рынка рекламы). Выручка РЕН ТВ, по ее собственным данным, в 2009 г. составила 3,7 млрд руб., а каналов «Профмедиа» (ТВ3, MTV, 2×2, VH1) — 4,9 млрд руб., но, по оценке ФАС, ТВ3 и MTV вместе контролируют 4,8% национального размещения рекламы. По словам Кашеварова, ФАС использовала в расчетах данные, предоставленные телеканалами, и не перепроверяла их.
Гендиректор НМГ-ТВ Владимир Ханумян вчера вечером не смог оперативно прокомментировать ситуацию.
Представитель «Видео интернешнл» отказался от комментариев. Гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев был вчера недоступен для журналистов.
<!-- Img Src="img/news_l.gif" --> Ксения Болецкая Ведомости
Источник: Media Online
Телевидение
Темы форума
Сегодня в 01:18
Приём и обсуждение 4°W - Amos 3/7 в Ku band/ MiddleEast
Сегодня в 01:09
Вещание цифровых MX для Хмельницкой области
Сегодня в 00:07
Приём и обсуждение 28,2°E - Astra 2E/2F/2G
Вчера в 17:06
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
17 февраля 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
17 февраля 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
17 февраля 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
17 февраля 2025
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
14 февраля 2025
Рынок платного ТВ и кризис
13 февраля 2025
Отключение украинских телеканалов в Украине
09 февраля 2025
Домовые усилители для суммирования сигналов МВ + ДМВ
09 февраля 2025
Приём и обсуждение 96.5°E - Express 103 в C band
09 февраля 2025
Professional FM Antenna:AR9/CCIR/UKF-FM
09 февраля 2025
Прием FM из Киева, других городов (тропосферное прохождение)
06 февраля 2025
Классические облучатели для прямофокусных спутниковых антенн
06 февраля 2025
Куплю облучатель Іnverto. для 180 см антенны
06 февраля 2025
Эфирное цифровое ТВ в стандарте DVB-T. Развитие в Украине
05 февраля 2025
Транспондерные новости 80°E - Express 80
04 февраля 2025
Приём и обсуждение 87.5°E - Chinasat 12 в С Band
03 февраля 2025
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band