Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Одного бренда для победы на рынке интернет-телевидения может быть недостаточно

24 мая 2010
Одного бренда для победы на рынке интернет-телевидения может быть недостаточно
Анонс Google TV впечатляет, но еще более впечатляет реакция на него прессы и публики (хотя нам даже не пообещали тач-скрин!). Однако это лишь туманные обещания. Непонятно, что на самом деле будет представлять собой этот продукт. В анонсирующем ролике упоминаются видеопортал Youtube, фотоальбомы Picasa, музыкальные плейлисты, видеопрокат Netflix и принимаемые телевизором видеоканалы, в том числе – записанные программы. А также – полноценный веб-браузер с опцией, например, обновления статуса в соцсетях. Но какого качества видео будет доступно (скорее всего, там будет FullHD, но нам об этом пока не сказали), сколько будет стоить устройство, можно ли будет туда записывать файлы, скачанные из интернета, – или даже скачивать их туда напрямую? Это неизвестно, но от множества этих факторов и зависит успех. 

Примерно половина продуктов Google проходят дорогу от hype к fail, как, например, произошло с Google Wave, которую встречали не меньшими восторгами. Возможно, специалистам по веб-сервисам и удастся создать медиапродукт, но пока таких примеров у них нет: скажем, Google Video мелок на фоне Youtube, который они купили, а не создали.

«Если веб такой умный , а телевизоры так прикольно смотреть, почему им не работать вместе?» – спрашивает Google в ролике. Вообще-то, они и работают. Запись телепрограмм уже много лет есть у нескольких миллионов американских домохозяйств – умная , как веб. Ключевые слова – TiVo, и ощутимые потери телеканалов из-за массового проматывания рекламы зрителями. У множества компьютерщиков для просмотра интернет-видео телевизор подключен к компьютеру напрямую, кабелем. Рынок hd-медиа-плееров с интернет-функциональностью бурно растет. В электронных магазинах продвинутые модели приходится покупать по предварительному заказу. И возможность смотреть на них Youtube – самая частая по доступности (есть, практически, в любом плеере) и самая, на мой взгляд, бесполезная и невостребованная. Вам хочется сесть и посмотреть ролики с Youtube на диване? Вы давно вообще были последний раз на заглавной странице этого портала, а не по ссылке в конкретном ролике? Да и браузер в телевизоре делали уже неоднократно, и всякий раз – провально.

В общем, часть этих функций уже успешно решена, часть – не очень-то нужна. Конкуренция очень высока, а потребности публики очень разнородны. Не факт, что решение Google попадет в них. Одного бренда для победы может быть недостаточно. Тем более, что iTunes уже существует, и Apple всегда найдется, чем ответить в области связки железо-контент, – и у них-то в области контента достижения налицо.

Хотя победа на этом рынке – это хорошие деньги: поставщик самых популярных видео-теле-интернет-приставок будет контролировать жирный кусок вскипающих рынков видеорекламы и коммерческого видеоконтета. И это нам еще ничего не сказали, что в GoogleTV будет с социальной функциональностью.
alt
Александр Гагин

Источник: Slon.ru

1019

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума