Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ ПОМОГАЮТ ТЕЛЕВИДЕНИЮ

14 мая 2010
Ирония судьбы - в то время как глобальная индустрия free-to-air телеканалов пережила один из худших за последнее время годов в плане рекламных доходов, уровень телесмотрения обычного линейного телевидения (linear TV) не показывает никаких признаков ослабления, даже напротив - вырос, благодаря той самой рецессии, а также новым технологиям.

Как ни парадоксально, но эта тенденция не ограничивается одной или двумя странами, а прослеживается во многих регионах, поскольку все большее и большее число потребителей оказывается охваченным новыми цифровыми технологиями.
Там, где free-to-air телеканалы боялись значительной потери зрителей, линейные телеканалы Европы, Северной Америки, Австралии и стран Азии стабилизировали или даже нарастили свою аудиторию. Конечно, это не может изменить неизбежность постепенной ежегодной потери традиционными телеканалами части аудитории, которую они проигрывают меньшим цифровым каналам и конкурентам в условиях все набирающей темп цифровизации.

Многие традиционные телеканалы установили за прошлый год рекорды зрительской аудитории, например, RTL4 в Нидерландах и его немецкий родственник RTL в Германии, CBC в Канаде и Ten в Австралии. В США последнюю игру Национальной футбольной лиги Супер Боул посмотрели 106,5 миллиона человек – больше, чем когда-либо в истории измерений.

С одной стороны, недавний прирост аудитории списывают на то, что во время кризиса люди сидят дома, однако не все согласны с такой точкой зрения. Свежие данные и исследования новых моделей поведения зрителя ставят под сомнение популярные суждения о том, что линейное телевидение поглощается новыми формами телеразвлечений.
“Тот факт, что телесмотрение растет, а телевидение не пребывает в состоянии кризиса, может рассматриваться некоторыми как неправдоподобный, - говорит эксперт Eurodata TV Worldwide Жак Брон, - но я абсолютно убежден, что телевидение не находится в состоянии кризиса, причем для меня это было очевидно на протяжении этих нескольких проблемных лет”.
Отслеживая международные тенденции телесмотрения с 1993 года, Eurodata недавно выпустила доклад One Year in the TV World / “Один год мира телевидения”, который показал, что по сравнению с предыдущим годом в 2009 году ежедневное смотрение линейного телевидения увеличилось в среднем на 3 минуты в сутки. Исследовались 86 стран и территорий. И все это на фоне устойчивого роста среднего показателя ежедневного телесмотрения, который с 2004 года повысился на 9 минут.
Жак Брон приводит множество причин этого роста и подтверждений тому, что телевидение, особенно бесплатное, будет оставаться конкурентоспособным на фоне других медиа.

Главным достоинством и наследием телевидения остается, безусловно, то, что оно является единственным средством массовой информации, способным предложить массовой аудитории освещение событий в прямом эфире, причем бесплатно. “Эмоции происходящих в реальном времени событий, запланированных или нет, будь то инаугурация президента США Барака Обамы, стихийные бедствия или всеобщие выборы, невозможно поставить массовой аудитории посредством платных телевизионных сервисов или онлайн”, - отмечает он.

Эксперты британской исследовательской компании Enders Analysis придерживаются аналогичной  точки зрения. “Традиционная линейная телевизионная модель и живые развлечения имеют устойчивый спрос и будут основой телесмотрения в течение многих последующих лет, - говорится в их докладе за 2009 год UK TV Anytime / “Телевидение Великобритании в любое время”. По их данным, приблизительно 90% от общего потребления аудиовизуальной продукции в домохозяйствах приходится на живое линейное вещание, причем телесмотрение находится на обычном высоком уровне.
Аналитики компании Eurodata связывают рост телесмотрения с большим выбором каналов и широким диапазоном продукции. Значительно улучшилось качество программ, и в особенности американских сериалов, которые присутствуют в списках 10 самых рейтинговых программ в большинстве изученных стран. Среди других факторов называются распространение популярных форматов реалити-шоу и других развлекательных программ, новая телевизионная техника (HD-плазма, Dolby Surround Sound, DVR), предоставляющая зрителям возможность создания атмосферы кинотеатра. “Что касается спортивных событий, зритель видит, что произошло, еще до того, как реагирует рефери или зрители на стадионе”, - отмечает Жак Брон.
Очень большое значение имеют более точные телевизионные измерения аудитории. Хотя пока нет таких обширных данных по аудитории онлайн и мобильных платформ, несколько стран продемонстрировали рост телесмотрения после предоставления услуг сдвинутого во времени вещания (Time Shifted TV).

В 2009 году ежедневное телесмотрение в Дании выросло на 22 минуты до 189 минут, в Норвегии повысилось с 165 до 174 минут. В Германии этот показатель вырос на 5 минут до 212 минут, для взрослой аудитории эта цифра составила 266 минут. Услуги сдвинутого во времени вещания предоставляются немецкой AGF с июля прошлого года.

В США время ежедневного телесмотрения увеличилось на три минуты до среднего показателя 280 минут. Согласно недавно выпущенным данным Nielsen Company, включенным в доклад “трех экранов” Three Screen Report за четвертый квартал 2009 года, в котором отслеживается потребление видео на телевидении, в интернете и на мобильных устройствах, 35% американских домов имеют DVR (Digital Video Recorder — устройство для записи цифрового видеосигнала), в результате сдвинутое во времени вещание выросло за год на 24,9%. Больше всего такими услугами пользуется аудитория в возрасте от 25 до 34 лет (в среднем 2 часа 58 минут в неделю), а меньше всего – люди старше 65 лет (1 час 10 минут).

Аналитики Nielsen отмечают, что время смотрения увеличивается на всех трех платформах. “Изначальное опасение состояло в том, что интернет и мобильные видео и развлечения медленно сократят традиционное телесмотрение, но устойчивая тенденция роста телезрителей вместе с расширением одновременного потребления говорит о другом”, - отмечает эксперт Nielsen Мэтт О’Грэйди.

В частности, полученные данные демонстрируют, что потребление видео онлайн возросло с конца 2008 года на 16%, но, по существу, оно использовалось как DVR, а не как замена телевидению. Также отмечается рост на 35% одновременного использования телевидения и интернета осенью 2009 года по сравнению с предыдущим годом. Следует учитывать и тот факт, что 44% всего онлайн-видео просматривается пользователем на рабочем месте.

У американского зрителя “ненасытный медийный аппетит, и сюда просто добавились онлайн и мобильные сервисы”, - говорит Мэтт О’Грэйди, добавляя, что “рост одновременного использования сети и телевидения формирует у зрителя уникальное экранное и внеэкранное отношение к телевизионным программам”.

В Великобритании аналогичные тенденции. По данным компании Thinkbox, телесмотрение выросло в 2009 году на 4,2 минуты в неделю, составив в среднем 225 минут в день. Телесмотрение коммерческих телеканалов в 2009 году повысилось на 18 минут в неделю, до 143 минут в день. Согласно исследованиям компании BARB за февраль текущего года, телесмотрение выросло на 15 минут по сравнению с предыдущим годом (6,2%) среди всех категорий зрителей.

“Там, где многие предсказывают массивное снижение телесмотрения, мы ничего такого не заметили. И нет никакого отмирания бесплатного телевидения, - отмечает Фарид Эль-Хусейни из BARB. -  Да, люди стали смотреть телевидение по-другому, и рост использования услуг сдвинутого во времени вещания только подтверждает это”.

“Все эти новые технологии только привлекают людей, и линейное телевидение остается чрезвычайно сильной средой, которая является наиболее эффективной в достижении массовой аудитории”, - уверен он.

По мнению исследователей Thinkbox, люди смотрят онлайн-телевидение по нескольким причинам, главной из которых является желание не упустить того, что предлагает традиционная программа телешоу. По данным компании, 78% пользователей телевизионных услуг онлайн пытаются не пропустить шоу, выходящие в стандартной сетке телеканалов, что только увеличивает лояльность зрителя к каналу и программам.

“Важно, чтобы мы имели более четкое представление об истинных отношениях между телевидением и интернетом и в том, что касается контента, и в том, что касается рекламы, и не искажали действительность, считая интернет угрозой телевидению”, - комментирует глава Thinkbox Тэсс Альпс.

Источник: Телескоп

1200

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума