Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Игорь Остраков: «Любой канал будет доступен всем рекламодателям в онлайн-режиме»

18 апреля 2010
Игорь Остраков: «Любой канал будет доступен всем рекламодателям в онлайн-режиме»

 

На украинском рекламном рынке созадана «Телебиржа». По мнению инициаторов ее создания, она должна стать независимой площадкой для продаж каналами своих рекламных возможностей. В крупнейших рекламных агентствах к перспективам биржи относятся скептически. «Мы впервые от вас о ней слышим, и это — тоже показатель», — заявляют в рекламных агентствах. О том, какие каналы смогут размещать свои рекламные возможности на Бирже и о планах выхода проекта на самоокупаемость «МедиаБизнесу» рассказал один из инициаторов создания проекта — Игорь Остраков.

— Создавая Телебиржу, на какие проекты в других странах Вы ориентировались? Где существуют подобные биржи?
— Мы ориентировались на тенденции рынка. В Украине количество каналов уже сейчас исчисляется несколькими сотнями. Увидеть их рекламодателю очень сложно. Еще сложнее самим каналам предложить свой ресурс для продажи.

С переходом Украины на цифровое телевидение, все каналы станут одинаково доступными зрителю. Мы хотим, чтобы они были одинаково доступны и рекламодателям.

— Какими были инвестиции в проект и, когда он может выйти на самоокупаемость?
— Основные инвестиции были в систему «Телепорт-КС». Этой информацией владеет директор Кибернетических Систем госпожа Кушнир.

— Кто-то уже проявил желание размещаться на бирже?
— Пожалуйста, спросите у коммерческого директора проекта, Ирэны Фешак.

— На какую долю рынка может претендовать Телебиржа?
— Никакой доли у нее не будет. Телебиржа — это не сейлз-хаус. Она не продает рекламные возможности каналов, но предоставляет им площадку для продаж. Каналы могут выставить весь ресурс на продажу, могут выставить только часть непроданного ресурса. Они сами устанавливают цены, а размещение рекламы осуществляется при помощи программного продукта «Телепорт». То есть — он-лайн. Любой канал может получить возможность предложить свой ресурс рекламодателям и быть удобным для размещения рекламы.

Сопутствующие сервисы Биржи предлагают свои услуги каналам: от продажи программного продукта до юридического обслуживания. Посредника не будет. В том смысле, что перечень возможных каналов и цены на рекламу на них — это абсолютно открытая для любого рекламодателя информация. Но мы понимаем, что для целей медиа-планирования, для проведения расчетов рекламодателям придется пользоваться услугами агентств. Или нанять тех, кто, условно говоря, аккредитован на бирже. То есть, предлагает сопутствующие сервисы, например, услуги по медиапланированию.

— Но ведь существует некая цепочка: рекламодатель — рекламное агентство — сейлз-хаус — канал. Где в ней место для Телебиржи?
— Если внимательно посмотреть, то в 2009 году эта цепочка претерпела серьезные изменения. Есть рекламодатель, агентство и — канал, представленный инхаузом. Все серьезные игроки убрали институт независимого сейлз-хауса между каналом и агентствами-рекламодателями. Телебиржа не собирается становится звеном этой цепочки. Она может предложить каналу «Интер», например, выставить непроданное время в свободную продажу через Биржу.

— Каналы интересует гарантированная оплата. Деньги, которые они реально могут получить. Биржа будет гарантировать эти деньги?

— Гарантия — это миф. Никто не может железобетонно прогарантировать каналу деньги. К тому же, сразу возникает вопрос: а канал готов финансово прогарантировать поставку рейтингов, причем нужного качества? В данном случае, для Телебиржи не имеет значения, какой продукт выставлен на продажу. Повторюсь, она его не продает, а лишь предоставляет технологическую площадку, соответствующую современной он-лайн технологии продажи рекламы.

— Говорят, этот проект, инициатором которого выступили Вы и Юрий Когутяк — способ удержатся на рынке, пока Вы не занимаетесь рекламными продажами.
— Злые языки! Считаю проект интересным с точки зрения новой технологии продажи рекламы. Если те, кто говорят, посмотрят внимательно, то окажется, что в этом проекте ни я, ни господин Когутяк не выступаем в роли сэйлов. Все по-другому: канал предложил рынку ресурс. Рекламодатель его купил. Не интересный ресурс или высокая цена — не купил.

— Какие каналы могут воспользоваться Биржей? Региональные?

— Мы считаем, что пользователями Телебиржи, в первую очередь, могут стать каналы специального интереса: региональные каналы, спутниковые, интернетовские, и т. д. Даже общенациональные каналы могут выставлять какие-то слоты к продаже.

 

Тетяна Харченко -  mediabusiness.com.ua

Источник: AdsMarket

1839

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума