Нацсовет наезжает на «Плюсы». Основной повод - реклама
В центре внимания Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания вновь находится телеканал «Студия 1+1». На этот раз чиновники обеспокоились рекламной политикой канала, а именно фактом прерывания новостей рекламными врезками. Нацсовет обещает во всем разобраться и вынести соответствующее «тяжкости преступления» решение. Любопытно, что весь этот процесс курирует человек, пришедший в регулятор из группы «Интер», Оксана Головатенко. Еще несколько месяцев назад (до конца ноября 2009 г.) Оксана стояла «у руля» агентства «Хайлайн медиа» - эксклюзивного продавца спонсорских пакетов на телеканалах группы «Интер». До этого, в 2005 году, занимала должность коммерческого директора «Интера».
Итак, в чем же суть возникшего разбирательства? Дело в том, что «Плюсы» в конце февраля 2010 г. ввели «премиальные» рекламные блоки. Премиальность заключается в том, что реклама ставится непосредственно до выпуска новостей, а также посредине новостного блока. Но, согласно ст.13 закона «О рекламе», телеканалам запрещено прерывать выпуски новостей с целью размещения рекламы. Члены Нацсовета даже собирали экспертный семинар, на котором обсуждали, является ли это нарушением или нет. Пришли к выводу, что все-таки является. Зачем чиновникам нужен был экспертный семинар, если, казалось бы, и так все понятно?
Не все так просто - мы же демократическая страна, ратифицировавшая, наконец то, в прошлом году Европейскую конвенцию о трансграничном вещании. Именно на эту конвенцию и ссылаются юристы «Плюсов», пытаясь объяснить законность рекламной политики телеканала. Согласно этому документу, новости, которые длятся более 30 минут, могут прерываться рекламой. Получается, что «1+1» уже живет по законам Европы, в то время, как все остальные... Да, именно там. Эксперты думали-думали и вспомнили, что в той же конвенции есть статья 28, гласящая, что страны-участницы договора могут применять более строгие правила в отношении рекламного законодательства. Поэтому и выходит, что «Плюсы», вроде как виноваты.
В это же время, почему-то, тот же Нацсовет не обращает свое пристальное внимание на рекламные уловки других телеканалов. Если говорить о рекламе в новостях, то на том же телеканале СТБ, к примеру, сразу же после окончания выпуска ежедневных новостей «Вікна» без какой-либо заставки идет явно рекламный видео-сюжет, смонтированный в виде новостной заметки. Но это, как ни странно, уже не новости, хотя еще и не реклама (по крайней мере, в рекламные блоки, которые имею четкие ограничения по времени - максимум 20% эфирного времени, то есть 12 минут в час, эти сюжеты не попадали). Или вспомнить ту же рекламу мобильных рингтонов, которая буквально ворвалась в эфир в прошлом году, но которую некоторые телеканалы (той же пинчуковской группы StarLightMedia, к примеру) пускали в виде анонсов, не включая ее в рекламные квоты. Также радует ситуация с рекламной политикой во время спортивных новостей - телеканалы без зазрения совести прерывают их заставками водочных брендов, а ведущие неустанно повторяют рекламные слоганы водочных брендов. Пускай это и не прямая реклама, а спонсорство. Но ведь согласно тому же закону «О рекламе», спонсорство программ и передач новостей запрещается.
Вопросов к телеканалам по поводу их рекламной политики может быть действительно много, причем не только у Нацсовета, но и у того же Антимонопольного комитета, который активно занялся в последнее время рекламной темой, штрафуя рекламодателей направо и налево. Но максимум, что сейчас может Нацсовет - это обещать разобраться. Уже больше месяца прошло, как регулятор обещал лишить лицензий компании, которые получили разрешение вещать в первом цифровом мультиплексе еще в 2008 году. Лишил? Нет, потому что нет кворума. Также Нацсовет обещает отменить списки иностранных каналов, которые должны быть адаптированных нормам украинского законодательства. То же касается и угроз «разобраться» с рекламой. Пока лишь - это только обещания.
Артем Вакалюк
Источник: Sostav.ua
blog comments powered by Disqus