Областные ТРК снова объединяются и хотят заработать на рекламе 12 млн грн
На заседании коллегии исполняющий обязанности главы комитета Олег Наливайко (он имеет все шансы на ней остаться) заявил, что созданный на базе областных телерадиокомпаний Канал территориальных общин будет привлекательнее для рекламодателей, чем разрозренные областные телеканалы. Олег Наливайко предполагает, что канал даже в кризисное время сможет собрать 10–12 млн. грн. рекламных денег. А для того чтобы подходить к оценке работы областных телеканалов с математической выверенностью, их рейтинги будет измерять компания GFK, чьими данными пользуется сегодня весь телевизионный рынок. По словам Олега Наливайко, GFK начнет измерять рейтинги областных телерадиовещателей с 1 апреля. Собственно, в Госкомтелерадио перманентно пытаются (или делают вид, что пытаются) реорганизовать динозавров-вещателей. Этим занимались и предшественники Наливайко Иван Чиж и Эдуард Прутник. Однако все попытки создания канала с унифицированным вещанием казались общественности не чем иным, как желанием использовать областной телевизионный ресурс в политических целях. Кроме того, из-за отсутствия четкой концепции, средств и саботажа на местах идея создания областного общественного канала была спущена на тормозах. Возможно, очередная попытка тоже останется только декларативной. В компании GFK на вопрос, подписан ли договор на измерение ОГТРК, ответили, что пока такого контракта нет. Очевидно, стороны находятся на стадии переговоров, но измеритель предпочитает не комментировать данную ситуацию. Также пока не известно, будет ли GFK поставлять данные с 25 областных каналов (что, безусловно, дороже) или уже с объединенного Канала территориальных общин, который будет создан в рекордные сроки.
Андрей Колесник, директор исследовательской компании Cortex, сомневается, что наличие данных о рейтингах сделает эти каналы более привлекательными для рекламодателей. «Нужно создавать единый сейлз-хауз, который бы предлагал, размещал и контролировал весь процесс. Потому что ни один рекламодатель не станет стучаться в 25 компаний. Ну и, кроме того, есть такой немаловажный вопрос как мониторинг, а мониторинга, насколько я понимаю, там не будет. А если его нет, то никто не может гарантировать, что что-то будет выходить. Тем более что „наклепать“ эфирные справки и поставить печати у нас умеют», — говорит он. Областные телекомпании можно было бы использовать для проведения региональных рекламных кампаний, но рейтинги ОГТРК настолько незначительны, что достичь нужного результата будет просто невозможно, считает Андрей Колесник.
Валерий Вареница, генеральный менеджер коммуникационной компании «MindShare Украина», говорит, что у его клиентов нет и никогда не было интереса к ОГТРК. Хотя не исключает, что этот ресурс можно использовать в качестве альтернативы региональным блокам, выходящим на больших телеканалах. Но размещаться там будут те же региональные рекламодатели, а они не слишком нуждаются в данных рейтингов. «Вопрос же не в измерениях, а в том, какой продукт там будет. То, что они ставят сейчас, никому не интересно. А где они возьмут деньги, чтоб улучшить продукт? Даже если соберут 12 млн. грн., этого все равно не хватит», — уверен Валерий Вареница. Впрочем, если желанные 12 млн. не придется делить на 25 компаний, а достанутся они одной, то изменить кое-что удастся. Кроме того, данные GFK можно использовать не только для продажи рекламного времени. Екатерина Котенко, исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета, считает, что благодаря этой информации у областных государственных телекомпаний появится шанс улучшить, наконец, свой контент. «Я думаю, что ОГТРК будут больше заинтересованы в покупке именно программного пакета, то есть данных о рейтингах конкретных передач, стоящих в эфире, — говорит она. — Это бы очень помогло программным службам, чтобы понять, что именно нравится зрителям. Ведь если посмотреть на предпочтения конкретных целевых групп, то при грамотном подходе можно улучшить программное наполнение и начать зарабатывать на рекламе».
comments.ua
Андрей Колесник, директор исследовательской компании Cortex, сомневается, что наличие данных о рейтингах сделает эти каналы более привлекательными для рекламодателей. «Нужно создавать единый сейлз-хауз, который бы предлагал, размещал и контролировал весь процесс. Потому что ни один рекламодатель не станет стучаться в 25 компаний. Ну и, кроме того, есть такой немаловажный вопрос как мониторинг, а мониторинга, насколько я понимаю, там не будет. А если его нет, то никто не может гарантировать, что что-то будет выходить. Тем более что „наклепать“ эфирные справки и поставить печати у нас умеют», — говорит он. Областные телекомпании можно было бы использовать для проведения региональных рекламных кампаний, но рейтинги ОГТРК настолько незначительны, что достичь нужного результата будет просто невозможно, считает Андрей Колесник.
Валерий Вареница, генеральный менеджер коммуникационной компании «MindShare Украина», говорит, что у его клиентов нет и никогда не было интереса к ОГТРК. Хотя не исключает, что этот ресурс можно использовать в качестве альтернативы региональным блокам, выходящим на больших телеканалах. Но размещаться там будут те же региональные рекламодатели, а они не слишком нуждаются в данных рейтингов. «Вопрос же не в измерениях, а в том, какой продукт там будет. То, что они ставят сейчас, никому не интересно. А где они возьмут деньги, чтоб улучшить продукт? Даже если соберут 12 млн. грн., этого все равно не хватит», — уверен Валерий Вареница. Впрочем, если желанные 12 млн. не придется делить на 25 компаний, а достанутся они одной, то изменить кое-что удастся. Кроме того, данные GFK можно использовать не только для продажи рекламного времени. Екатерина Котенко, исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета, считает, что благодаря этой информации у областных государственных телекомпаний появится шанс улучшить, наконец, свой контент. «Я думаю, что ОГТРК будут больше заинтересованы в покупке именно программного пакета, то есть данных о рейтингах конкретных передач, стоящих в эфире, — говорит она. — Это бы очень помогло программным службам, чтобы понять, что именно нравится зрителям. Ведь если посмотреть на предпочтения конкретных целевых групп, то при грамотном подходе можно улучшить программное наполнение и начать зарабатывать на рекламе».
comments.ua
Источник: AdsMarket
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Вчера в 21:09
Приём и обсуждение 75°E - ABS 2/ABS-2A в С Band
21 января 2025
Прием FM из Киева, других городов (тропосферное прохождение)
21 января 2025
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
20 января 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
20 января 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
20 января 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
19 января 2025
Классические облучатели для прямофокусных спутниковых антенн
19 января 2025
Куплю облучатель Іnverto. для 180 см антенны
19 января 2025
Изготовлю на заказ рупорный облучатель (SATDX-LIFE)
19 января 2025
Приём и обсуждение 19.2°E - Astra 1KR/1L/1M/1N в Ku band
19 января 2025
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band
18 января 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
16 января 2025
Рупорный облучатель с расфазированной кромкой.
14 января 2025
Прием спутника Chinasat12 в Ku band.
10 января 2025
Транспондерные новости 3.1°E - Eutelsat 3B
10 января 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
07 января 2025
Сетанта спорт Украина где и когда старт, права, голоса
05 января 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
02 января 2025
Транспондерные новости 80°E - Express 80
27 декабря 2024
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7