Константин Ников: «Приблизительно 30% клиентов Media Direction уже заявили бюджеты на следующий год»
Директор Media Direction Константин Ников, в интервью «Медиабизнесу» рассказал о своих ожиданиях от новой конфигурации рынка телерекламы, о том, как изменится объем рынка рекламы в 2009 году и прогнозах на 2010 год.
- Как вы охарактеризуете ситуацию на рекламном рынке в 2009 году по сравнению с 2008 годом?
- В 2009 году мы стали свидетелями сумбурных изменений на рынке рекламы, которые были спровоцированы неопределенностью сложившейся ситуации. Рынок был не готов к обвалу, который повлек за собой кризис. В результате, медиа столкнулись с необходимостью справляться с невостребованным медийным ресурсом, который сформировался на фоне стремительного роста в докризисное время.
Медийные каналы по-разному реагировали на ситуацию. Например, реакцией ТВ каналов стало значительное уменьшение цены на ТВ-размещение. Издательства же удерживали цены, но старались оптимизировать расходы – закрывали малоприбыльные издания, сокращали количество страниц в журналах. Наружка пыталась стимулировать спрос с помощью снижения цен. Как не странно, предложение в наружной рекламе далеко не уменьшилось соответственно сокращению спроса. Мы ожидали значительное перераспределение этого рынка (консолидация и уход с рынка мелких игроков). Спасательным кругом для наружной рекламы стали президентские выборы.
- Спрогнозируйте пожалуйста изменение объема рынка в 2009 относительно к 2008 году на исходя из показателей 9 мес. этого года.
- По нашим оценкам рынок упадет на 34% по сравнению с предыдущим годом. Доля ТВ и Интернета вырастет за счет наружной рекламы.
- Сколько процентов ваших клиентов уже заявили бюджеты на первые месяцы 2010 года? Как бюджеты на январь 2010 года отличаются от января 2009 года?
- Приблизительно 30% клиентов Media Direction уже заявили бюджеты на следующий год. Январские бюджеты 2010 года увеличились на 20% по отношению к соответствующему периоду прошлого года.
- Что будет в 2010 году с рекламным рынком? Какие тренды ожидаются от рекламодателей?
- Мы ожидаем, что в 2010 году рынок рекламы будет расти. Сейчас мы уже наблюдаем стабилизацию на рынке по сравнению c началом 2009 года. Если в конце прошлого года ожидания клиентов были пессимистическими, и это негативно сказывалось на их инвестициях в медиа, то сейчас клиенты более уверены в развитии своего бизнеса и своих планах на будущее.
К основным трендам рекламодателей в 2010 году я бы отнес:
• возврат к долгосрочному, годовому планированию, в отличие от краткосрочного помесячного/ поквартального в 2009
• фокус на низкую цену и ценовые показатели эффективности
• использование более широкого медиа-микса по сравнению с 2009 годом
• более активное экспериментирование с digital проектами
- Как может отразиться на рекламном рынке возможный запрет рекламы пива и лекарств?
- Запрет рекламы пива и лекарственных препаратов «откусит» значительный кусок телевизионного бюджета. В 2009 году общая доля затрат рекламодателей пива и лекарств составляет 18% ТВ-рынка. Сокращение инвестиций рекламодателей лекарств рынок особенно сильно прочувствует в первом и последнем кварталах – особенно важных периодах для рекламного рынка.
- Изменилось ли в этом году соотношение долей доходов от разных медиаканалов в вашей компании?
- Доли прессы, интернета и радио удвоились в 2009 году. Доля ТВ осталась на том же уровне (63%). Что касается наружной рекламы, то ее доля уменьшилась до 8%. Основными причинами такого снижения стали запрет рекламы табака в наружной рекламе и сравнительно дешевые цены на ТВ в начале года.
- На какую долю доходов вашего цифрового направления в общей структуре доходов агентства вы расчитываете в 2010 году?
- Уже в этом году доля digital в агентстве увеличилась до 4%. На следующий год мы прогнозируем не менее 5%. Все больше наших клиентов убеждаются в эффективности digital для решения поставленных задач, поэтому мы рассматриваем увеличение доли digital в дальнейшей перспективе.
- Как отразится на ценах на телерекламу новая конфигурация рынка ТВ-рекламы (Старлайт с 1+1, а Интер с ТРК Украина)?
- Поскольку монополии на рынке не будет, логично предположить, что такая ситуация позитивно повлияет на формирование рыночной цены на ТВ-размещение. Основной фактор для цены – это спрос. Если спрос рекламодателей не вырастет, сложившаяся ситуация на рынке будет способствовать снижению цены. Если же спрос будет высоким, цены будут постепенно и адекватно увеличиваться.
- Можете ли вы назвать новые телеальянсы равносильными по инвентарю?
- И да и нет. Все зависит от того, какая целевая аудитория нужна рекламодателю. Инвентарь для широкой аудитории 18+ больше у альянса Интер-реклама и ТРК Украина. Инвентарь для аудитории л 14-49, которая все же остается наиболее интересной для рекламодателя, больше у альянса Starlight и 1+1. Вырастает роль агентства в выборе каналов и рекомендации наиболее эффективной сделки для каждого конкретного рекламодателя и, что самое главное, правильной дальнейшей оптимизации этих сделок.
- Если альянсы равносильны то значит ли это что решающим фактором в выборе альянса будет цена?
- Важнейшим фактором, как и раньше, будет цена для каждой конкретной целевой аудитории рекламодателя.
- В 2010 может произойти серьезный передел рекламных бюджетов?
- Конечно же, передел рекламных бюджетов возможен. Политика альянсов предполагает предложение «эксклюзивного» размещения для получения самых выгодных условий размещения. Вполне возможно что клиенты, стараясь оптимизировать свои рекламные затраты на ТВ-размещение, воспользуются выгодными предложениями каналов, на которых они никогда раньше не размещались.
- Как ваши клиенты в целом отреагировали на новую конфигурацию рынка ТВ-рекламы?
- Положительно. Ситуация на рынке будет способствовать конкуренции между каналами, а наличие конкуренции, как правило, позитивно влияет на рынок.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Сегодня в 01:10
Приём и обсуждение 75°E - ABS 2/ABS-2A в С Band
Вчера в 00:03
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
20 января 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
20 января 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
20 января 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
19 января 2025
Классические облучатели для прямофокусных спутниковых антенн
19 января 2025
Куплю облучатель Іnverto. для 180 см антенны
19 января 2025
Изготовлю на заказ рупорный облучатель (SATDX-LIFE)
19 января 2025
Приём и обсуждение 19.2°E - Astra 1KR/1L/1M/1N в Ku band
19 января 2025
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band
18 января 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
16 января 2025
Рупорный облучатель с расфазированной кромкой.
14 января 2025
Прием спутника Chinasat12 в Ku band.
10 января 2025
Транспондерные новости 3.1°E - Eutelsat 3B
10 января 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
07 января 2025
Сетанта спорт Украина где и когда старт, права, голоса
05 января 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
02 января 2025
Транспондерные новости 80°E - Express 80
27 декабря 2024
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7