Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Ирина Твердовская: «По аудитории, мы вообще можем конкурировать с "Интером" или "1+1"»

29 октября 2009
Ирина Твердовская: «По аудитории, мы вообще можем конкурировать с "Интером" или "1+1"»

Тематический «Первый автомобильный» канал запустился в мае прошлого года. О своих доходах компания пока не рассказывает, но охотно делится информацией о том, как развивается проект, как он воспринимается зрителями и рекламодателями. Об этом в интервью «МедиаБизнесу» рассказала директор канала Ирина Твердовская.

- Каким был доход канала в первом полугодии 2009 года, какова динамика в сравнении с прошлым годом? 
- Первый автомобильный телеканал стартовал только в мае прошлого года, поэтому сравнивать первые полугодия 2008 и 2009 некорректно… Перед нами стояла задача создать уникальный продукт, поскольку до нашего появления эта ниша была не то, что не заполнена, а попросту не создана. Мы эту стратегическую задачу выполнили, и кризис нам не помешал. Теперь дело за тактическими ходами.   

-  Сколько новых проектов появилось в этом сезоне у «Первого автомобильного»?
-  На мой взгляд, этот сезон на украинском телевидении вообще отличается отсутствием ярких знаковых проектов. И если подобное наблюдается на «больших» каналах, то, что уже говорить о маленьких тематических. Тем более, таких сложных по контенту, как наш. Дело в том, что в отличие, например, от музыкальных каналов, когда основным наполнением являются прокручиваемые в ротации клипы, нам нужно показывать 24 часа специализированных программ. Их, в свою очередь, надо либо покупать, - а такого качественного продукта на рынке немного, - либо производить, - а это сложно и дорого.
  С сентября возобновлены съемки и эфиры всех программ, выходивших до лета, запущено несколько коммерческих проектов. Видоизменили прогноз погоды. Поскольку наша аудитория, главным образом, мужская, мы ввели в прогноз эффектную девушку, которая не только говорит о погоде, но и дает минимальные полезные советы автомобилистам.
В процессе подготовки - программа о компьютерных играх (автомобильных, разумеется), новый проект с тест-драйвам, программа юридической помощи автолюбителям (что-то вроде «спросите у юриста»), «автошкола»... На стадии обсуждения - еще два-три новых проектов.

- Какой продукт идет с большим успехом отечественный или заграничный?

- С успехом идет качественный продукт. Неважно, - закупной он или собственный. Самый рейтинговый зарубежный у нас, конечно, британский проект «Топ Гир». Он очень дорогой, но мы ни разу не пожалели о потраченных деньгах. Из остальных закупных - лучше смотрятся все-таки европейские, а не американские передачи об автомобилях. При дальнейших закупках мы это будем учитывать. В этом году мы купили российские проекты. Посмотрим, как они пойдут.

- На сколько меньше стало в первом полугодии рекламы от автодилеров на канале?
- Несмотря на кризис, рост рекламы у нас наблюдался постоянно, за исключением, разве что летних месяцев, и то, не всех. Если же говорить только о цифрах, то в сентябре рост дохода от прямой рекламы - порядка 40%, по сравнению с маем. На подобную динамику мы рассчитываем вплоть до декабря. У нас несколько другая сезонность, чем у общенациональных рекламоносителей и рекламодателей, наш пик - это сентябрь-ноябрь. В декабре у нас относительное затишье, тогда как все остальные каналы активно «распродают» рекламное время товарам народного потребления, актуальным к праздничным застольям.

- Расскажите о своей аудитории…
- По аудитории, мы вообще можем конкурировать с «Интером» или «1+1», например, в плане борьбы именно за целевую аудиторию - мужчины 25-40. Для автодилеров - это самая интересная аудитория, которую среди зрителей «Интера», например, еще надо выловить. При этом, даже не имея эфирных частот, количество наших зрителей около 5 миллионов. А спутниковые платформы будут развиваться, равно как и цифровое ТВ, поэтому это количество будет расти.

- В начале года у канала была дебиторская задолженность...
- Нам удалось разобраться с дебиторской задолженностью, на сегодняшний день ее нет.

- Какова сейчас заполняемость рекламных блоков?
- Порядка 30%.

- Вы довольны продажами рекламы?
- Продажей всей рекламы – и прямой и непрямой - занимается исключительно наш коммерческий отдел, со сторонними домами продаж мы не работали до сих пор. Сейчас начали поступать неплохие предложения от сейлз-хаусов, мы их рассматриваем, но главным образом в контексте неавтомобильной рекламы. Что же касается наших основных клиентов – а это автомобильные и околоавтомобильные бренды, - то здесь у нас нет конкурентов. Никто не знает этот рынок лучше нас и, соответственно, вряд ли кто может сделать рекламодателю лучшее предложение – и по цене, и по эффективности. К тому же, в скором будущем будет сформирован отдельный дом продаж нашего холдинга, который уже более 10 лет специализируется на автомобильном рынке.
 
- Какую долю на украинском рынке сейчас имеют нишевые каналы?
- В развитых странах доля нишевого телевидения на сегодня уже составляет более трети. Россияне планируют через пару лет приблизиться к цифре в 10%. У нас официальной статистики, дающей четкое представление о том, какую же именно долю на рынке занимают специализированные телеканалы, нет. В том числе и из-за отсутствия единого органа, представляющего интересы тематического ТВ в Украине. Одни считают, что речь идет о доле порядка 1-2%. Другие, ссылаясь на количество открывшихся за последние два-три года специализированных телеканалов, утверждают, что доля чуть ли не 50%. Но, если судить по распределению рекламных бюджетов и отношению к нишевому ТВ, которое складывается, в первую очередь, из информированности, я думаю, что мы ближе к первому варианту. Пока доля незначительна. Но то, что она будет увеличиваться - несомненно. Особенно с приходом цифрового ТВ.

- Какую долю вы планируете получить в 2010 году?
- Мы планируем увеличить покрытие еще на 20% и, соответственно, увеличить аудиторию на эту же цифру.

- Президент холдинга «Автоцентр» (управляет каналом) Сергей Атаман говорил, что запуск нишевого канала может обойтись в $6 млн. Во сколько обошелся запуск «Первого автомобильного» канала?
- Мы строили телеканал как высокотехнологичный продукт завтрашнего дня. Поэтому практически вся закупленная техника формата HD, а она стоит значительно дороже обычной. Сама структура канала, обеспечивающая большое количество собственного производства, включая и ежедневные автомобильные новости, не предполагает маленьких затрат. Плюс хорошее покрытие на сегодня – мы присутствуем практически во всех крупных кабельных сетях страны.

- На какой стадии сейчас инициатива Ассоциации нишевых телеканалов по созданию альтернативного исследования телесмотрения ?
- К сожалению, той активности, которую мы предполагали, не наблюдается. Я думаю, это объясняется рядом причин - от элементарной занятости представителей тематических каналов до отсутствия четко выработанного плана действий и разногласий среди самих телеканалов. Это очень сложный процесс - объединить разноплановые каналы в одно целое. И дело тут не в тематической разрозненности. Увы, представители нишевого ТВ имеют разную философию: кто-то не признает себя нишевым, кто-то принадлежит большим ТВ-холдингам… Выработать в таких условиях единую концепцию нелегко. Но это нужно делать обязательно.

«Первый Автомобильный» начал тестовое вещание 5 мая 2008 года на спутнике Eutelsat W4 36E, в спутниковом пакете «Поверхность+», а также в базовом цифровом пакете «Воля-кабель». В основу программирования канала входят программы собственного производства («Автоновини», «Перший тест», «The Ukrainians», «Модельний ряд», «Автоакадемия» и др.) 

Источник: МедіаБізнес

1541

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума