«Газпром-Медиа» завоевывает рынок платного телевидения в России
Медиахолдинг «Газпром-Медиа» купил контрольный пакет Национальной спутниковой компании (НСК) – оператора спутникового телевидения, оказывающего услуги под брендом «Триколор ТВ». Приобретение «Триколор ТВ» обеспечит холдингу расширение охвата аудитории спутникового телевидения в бюджетном сегменте, говорится в сообщении «Газпром-Медиа» (управляет телеканалами НТВ, ТНТ, спутниковым «НТВ-плюс», а также радиостанциями «Эхо Москвы» и «Сити FM»). После объединения совокупная аудитория, охваченная цифровым спутниковым вещанием партнеров, превысит 6 млн абонентов. Сумма сделки не называется.
Начальник управления по развитию «Газпром-Медиа» Ирина Зенкова сообщила «Коммерсанту», что юридического и операционного объединения «НТВ-плюс» и НСК не планируется. Соглашение предусматривает сохранение бренда «Триколор ТВ» и бесплатного пакета каналов для абонентов этого оператора.
Участники рынка и эксперты не берутся оценить стоимость сделки из-за сложной юридической структуры НСК. В июне гендиректор НСК Вячеслав Мордачев оценивал выручку оператора от оказания услуг платного телевидения в 2008 году в 1,56 млрд рублей. Последней крупной сделкой на рынке платного телевидения была покупка Национальной медиагруппой 51% Национальной телекоммуникационной компании у Сулеймана Керимова, которая прошла еще до кризиса. Компанию тогда оценили в $1,2-1,3 млрд.
По оценке iKS-Consulting, по итогам первого квартала 2009 года в России насчитывалось 20 млн абонентов платного телевидения. Крупнейшими игроками рынка выступали НТК (23% рынка), НСК (16%), АФК «Система» (11%), «Акадо» (7%), «Эр-Телеком» (5%) и «НТВ-плюс» (3%). Объем рынка платного телевидения составил около 7 млрд рублей.
Изначально НСК продвигала услуги в удаленных районах, где отсутствует возможность принимать сигнал эфирного телевидения, предлагая клиентам принимать бесплатно пакет базовых каналов. Платный пакет каналов оператор ввел с мая 2007 года. При подключении на пакет бесплатных каналов абонент платит только за устанавливаемое оборудование, цена комплекта - около 7,5 тыс. рублей. Абонентская плата за пакет дополнительных каналов составляет от 400 до 600 рублей в год. У «НТВ-плюс» абонентская плата за базовый пакет - 550 рублей в месяц, стоимость оборудования - от 8,9 тыс. рублей.
По мнению гендиректора НТК Николая Зацепина, сделка позволит «НТВ-плюс» и НСК экономить на закупке контента, поскольку большинство правообладателей согласятся предоставить им скидки за объем. Кроме того, у «НТВ-плюс» появится возможность продавать пакет премиальных каналов собственного производства большей аудитории и по более низким ценам.
По данным TNS, наибольший среднемесячный охват (количество зрителей, хотя бы раз смотревших телеканал) в феврале - апреле 2009 года среди неэфирных каналов имели Discovery Channel (10,9 млн зрителей), Animal Planet (8,5 млн), «Бибигон» (8,1 млн), TV 1000 (8 млн), Eurosport (6,6 млн зрителей). Все эти каналы входят в тот или иной пакет «НТВ-плюс», но отсутствуют за исключением «Бибигона» в предложении «Триколор ТВ».
Абонентская база НСК по итогам июня 2009 года составила 5 млн клиентов, из которых 3,7 млн - платные абоненты. Акционеры и финансовые показатели не раскрываются.
По данным Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), объем рынка платного телевидения в России в 2008 году по сравнению с 2007-м вырос на 23% - до $800 млн. Впервые с 2005 года темпы роста рынка, составлявшие ежегодно 40%, снизились вдвое. В 2009 году рост рынка платного телевидения, по прогнозам, также не превысит 20%. Между тем, по словам экспертов, после кризиса темпы роста рынка платного телевидения восстановятся, поскольку будет происходить постепенный переход на цифровое вещание.
www.finansmag.ru
Начальник управления по развитию «Газпром-Медиа» Ирина Зенкова сообщила «Коммерсанту», что юридического и операционного объединения «НТВ-плюс» и НСК не планируется. Соглашение предусматривает сохранение бренда «Триколор ТВ» и бесплатного пакета каналов для абонентов этого оператора.
Участники рынка и эксперты не берутся оценить стоимость сделки из-за сложной юридической структуры НСК. В июне гендиректор НСК Вячеслав Мордачев оценивал выручку оператора от оказания услуг платного телевидения в 2008 году в 1,56 млрд рублей. Последней крупной сделкой на рынке платного телевидения была покупка Национальной медиагруппой 51% Национальной телекоммуникационной компании у Сулеймана Керимова, которая прошла еще до кризиса. Компанию тогда оценили в $1,2-1,3 млрд.
По оценке iKS-Consulting, по итогам первого квартала 2009 года в России насчитывалось 20 млн абонентов платного телевидения. Крупнейшими игроками рынка выступали НТК (23% рынка), НСК (16%), АФК «Система» (11%), «Акадо» (7%), «Эр-Телеком» (5%) и «НТВ-плюс» (3%). Объем рынка платного телевидения составил около 7 млрд рублей.
Изначально НСК продвигала услуги в удаленных районах, где отсутствует возможность принимать сигнал эфирного телевидения, предлагая клиентам принимать бесплатно пакет базовых каналов. Платный пакет каналов оператор ввел с мая 2007 года. При подключении на пакет бесплатных каналов абонент платит только за устанавливаемое оборудование, цена комплекта - около 7,5 тыс. рублей. Абонентская плата за пакет дополнительных каналов составляет от 400 до 600 рублей в год. У «НТВ-плюс» абонентская плата за базовый пакет - 550 рублей в месяц, стоимость оборудования - от 8,9 тыс. рублей.
По мнению гендиректора НТК Николая Зацепина, сделка позволит «НТВ-плюс» и НСК экономить на закупке контента, поскольку большинство правообладателей согласятся предоставить им скидки за объем. Кроме того, у «НТВ-плюс» появится возможность продавать пакет премиальных каналов собственного производства большей аудитории и по более низким ценам.
По данным TNS, наибольший среднемесячный охват (количество зрителей, хотя бы раз смотревших телеканал) в феврале - апреле 2009 года среди неэфирных каналов имели Discovery Channel (10,9 млн зрителей), Animal Planet (8,5 млн), «Бибигон» (8,1 млн), TV 1000 (8 млн), Eurosport (6,6 млн зрителей). Все эти каналы входят в тот или иной пакет «НТВ-плюс», но отсутствуют за исключением «Бибигона» в предложении «Триколор ТВ».
Абонентская база НСК по итогам июня 2009 года составила 5 млн клиентов, из которых 3,7 млн - платные абоненты. Акционеры и финансовые показатели не раскрываются.
По данным Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), объем рынка платного телевидения в России в 2008 году по сравнению с 2007-м вырос на 23% - до $800 млн. Впервые с 2005 года темпы роста рынка, составлявшие ежегодно 40%, снизились вдвое. В 2009 году рост рынка платного телевидения, по прогнозам, также не превысит 20%. Между тем, по словам экспертов, после кризиса темпы роста рынка платного телевидения восстановятся, поскольку будет происходить постепенный переход на цифровое вещание.
www.finansmag.ru
Источник: СКТУ
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
26 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
25 ноября 2024
Транспондерные новости 80°E - Express 80
25 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
25 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A