"СТС Медиа" достал соседей
Вслед за Казахстаном, Узбекистаном и Молдавией холдинг "СТС Медиа" (сети СТС, "Домашний" и ДТВ) готов выйти в Белоруссию. Холдинг намерен создать совместное предприятие с одним из местных кабельных телеканалов. Наиболее вероятный претендент — "БелМуз ТВ", занимающий примерно 1,4% местного рынка телерекламы.
До конца года совет директоров рассмотрит бизнес-план выхода холдинга на белорусский рынок, сообщил вчера журналистам гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов. По его словам, в Белоруссии широко развиты кабельные сети, альянс с которыми делает выход на рынок наименее затратным. От комментариев он отказался.
"СТС Медиа" планирует создать СП с кабельным телеканалом "БелМуз ТВ", уточнили "Ъ" сразу несколько источников, близких к холдингу. По их словам, российская компания предоставит свой контент и инвестиции, местный канал — техническую базу. Вступившая в силу в феврале этого года новая редакция закона Республики Беларусь "О СМИ" запрещает иностранцам владеть более 30% уставного фонда СМИ.
Основатель и совладелец "БелМуз ТВ" Александр Иванов подтвердил "Ъ", что уже более года ведет переговоры с "СТС Медиа", но "окончательное решение пока еще не принято". По его словам, доля аудитории канала в Минске, измеренная Национальной академией наук Белоруссии с помощью пиплметров, достигает 3%. Заявленная выручка "БелМуз ТВ" в 2008 году составила около $1 млн. Объем всего белорусского телерекламного рынка в прошлом году агентство ZenithOptimedia оценило в $72 млн. Прогноз на 2009 год — падение на 25%, до $54 млн. С этими расчетами соглашаются в минском рекламном агентстве "Прайм медиа групп" (продает рекламу в эфире MTV, Eurosport и Euronews). В 2010 году ZenithOptimedia не исключает уже роста на 15%, до $62,1 млн.
"СТС Медиа" управляет телеканалами СТС, "Домашний" и ДТВ, чья совокупная среднесуточная доля аудитории среди зрителей старше четырех лет, по данным TNS, в апреле—июне равнялась 13,4%. Выручка в первом полугодии 2009 года — $218 млн (-29% к аналогичному периоду прошлого года), чистая прибыль — $53,6 млн (-41%). Капитализация на NASDAQ вчера — около $1,97 млрд. Основные акционеры — Modern Times Group (39,4%), "Альфа-групп" (26%), FMR Corp. (5,8%), Александр Роднянский (5,4%).
Экспансию в СНГ "СТС Медиа" начал со Средней Азии. В сентябре холдинг объявил о покупке за $65 млн 60% "экономического интереса" в казахском "31 канале" и регистрации телекомпании в Узбекистане в партнерстве с местной "Терра групп". А в октябре вышел на рынок Молдавии, приобретя за $4,1 млн 51% своих местных партнеров — Teledixi и Muzic Ramil. По итогам первого полугодия 2009 года выручка активов холдинга за пределами России составила $4,9 млн, или 2% всей консолидированной выручки. Но пока бизнес в СНГ не приносит прибыли: операционный убыток составляет $1,7 млн.
Наряду с Белоруссией стратегически важным рынком для "СТС Медиа" является Украина, говорится в презентации холдинга для инвесторов. Ее телерекламный рынок, объем которого в прошлом году достиг $475 млн,— второй по величине после российского. Но стоимость активов на Украине по-прежнему неоправданно завышена, признает Антон Кудряшов. В июле совладелец Evraz Group Игорь Коломойский договорился купить у компании Central European Media Enterprises 49% украинского канала "1+1" за $100 млн, а опцион на контрольный пакет был оценен в $300 млн (см. "Ъ" от 4 июля). При этом в январе—июне этого года выручка "1+1" упала на 85%, до $8,1 млн, а операционный убыток достиг $30,3 млн.
Сергей Ъ-Соболев
До конца года совет директоров рассмотрит бизнес-план выхода холдинга на белорусский рынок, сообщил вчера журналистам гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов. По его словам, в Белоруссии широко развиты кабельные сети, альянс с которыми делает выход на рынок наименее затратным. От комментариев он отказался.
"СТС Медиа" планирует создать СП с кабельным телеканалом "БелМуз ТВ", уточнили "Ъ" сразу несколько источников, близких к холдингу. По их словам, российская компания предоставит свой контент и инвестиции, местный канал — техническую базу. Вступившая в силу в феврале этого года новая редакция закона Республики Беларусь "О СМИ" запрещает иностранцам владеть более 30% уставного фонда СМИ.
Основатель и совладелец "БелМуз ТВ" Александр Иванов подтвердил "Ъ", что уже более года ведет переговоры с "СТС Медиа", но "окончательное решение пока еще не принято". По его словам, доля аудитории канала в Минске, измеренная Национальной академией наук Белоруссии с помощью пиплметров, достигает 3%. Заявленная выручка "БелМуз ТВ" в 2008 году составила около $1 млн. Объем всего белорусского телерекламного рынка в прошлом году агентство ZenithOptimedia оценило в $72 млн. Прогноз на 2009 год — падение на 25%, до $54 млн. С этими расчетами соглашаются в минском рекламном агентстве "Прайм медиа групп" (продает рекламу в эфире MTV, Eurosport и Euronews). В 2010 году ZenithOptimedia не исключает уже роста на 15%, до $62,1 млн.
"СТС Медиа" управляет телеканалами СТС, "Домашний" и ДТВ, чья совокупная среднесуточная доля аудитории среди зрителей старше четырех лет, по данным TNS, в апреле—июне равнялась 13,4%. Выручка в первом полугодии 2009 года — $218 млн (-29% к аналогичному периоду прошлого года), чистая прибыль — $53,6 млн (-41%). Капитализация на NASDAQ вчера — около $1,97 млрд. Основные акционеры — Modern Times Group (39,4%), "Альфа-групп" (26%), FMR Corp. (5,8%), Александр Роднянский (5,4%).
Экспансию в СНГ "СТС Медиа" начал со Средней Азии. В сентябре холдинг объявил о покупке за $65 млн 60% "экономического интереса" в казахском "31 канале" и регистрации телекомпании в Узбекистане в партнерстве с местной "Терра групп". А в октябре вышел на рынок Молдавии, приобретя за $4,1 млн 51% своих местных партнеров — Teledixi и Muzic Ramil. По итогам первого полугодия 2009 года выручка активов холдинга за пределами России составила $4,9 млн, или 2% всей консолидированной выручки. Но пока бизнес в СНГ не приносит прибыли: операционный убыток составляет $1,7 млн.
Наряду с Белоруссией стратегически важным рынком для "СТС Медиа" является Украина, говорится в презентации холдинга для инвесторов. Ее телерекламный рынок, объем которого в прошлом году достиг $475 млн,— второй по величине после российского. Но стоимость активов на Украине по-прежнему неоправданно завышена, признает Антон Кудряшов. В июле совладелец Evraz Group Игорь Коломойский договорился купить у компании Central European Media Enterprises 49% украинского канала "1+1" за $100 млн, а опцион на контрольный пакет был оценен в $300 млн (см. "Ъ" от 4 июля). При этом в январе—июне этого года выручка "1+1" упала на 85%, до $8,1 млн, а операционный убыток достиг $30,3 млн.
Сергей Ъ-Соболев
Источник: КоммерсантЪ
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
26 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
25 ноября 2024
Транспондерные новости 80°E - Express 80
25 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
25 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A