Телеканалы режут скидки
В преддверии нового телесезона украинские каналы начинают пересматривать условия размещения рекламы в сторону ее удорожания. Хотя базовые тарифы в прайс-листах остаются пока неизменными, рост рекламных поступлений телеканалов должен произойти за счет сокращения размеров ранее предлагаемых скидок. Оптимизма медийщикам добавляет не только высокий уровень распроданности рекламного времени (sold out), но и ожидания политических денег, которые вскоре массово хлынут на ТВ.
Группа «Интер» и каналы «Новой коммерческой телегруппы» (НКТ) в конце июля обнародовали свои планы сократить с 1 сентября размер максимальной скидки на низкоприоритетное размещение. Такой шаг вызван, прежде всего, дефицитом рекламного ресурса вследствие повышения с апреля-мая рекламной активности многих рекламодателей, в результате чего заполняемость рекламных пауз на пинчуковских каналах СТБ, «Новый» и ICTV уже три месяца является 100%-ной.
В результате размер максимальной скидки на низкоприоритетное размещение, при котором рекламный ролик выходит в блоке только при наличии свободного места, сократится с 51% до 40%. Также, по словам Андрея Партыки, генерального директора «Новой коммерческой телегруппы», «будет уменьшен максимальный размер скидки на второй класс размещения». Причем на наиболее недооцененных на сегодняшний день телеканалах (М1 и К1) скидка сократится до 10%, на ICTV — до 12,5%, на остальных же — с 30% до 15%. Этот шаг вместе с введенной «Интер-рекламой» в июле аукционной системой продаж рекламы приведет не только к общему удорожанию телерекламы на каналах группы «Интер» и НКТ, но и к постепенному росту цен на рекламу на крупнейших каналах-конкурентах, прежде всего — на «1+1» и ТРК «Украина».
Как стало известно вчера, с 1 августа дом продаж «1+1» также решил пересмотреть свою скидочную политику. В отличие от «Интер-рекламы», на «плюсах» уменьшатся скидки не на низкоприоритетное, а на фиксированное размещение. Скидка сократилась на 7%, что, по словам руководителя департамента продаж группы «1+1» Дмитрия Лисицкого, обусловлено высоким интересом рекламодателей к последним ценовым предложениям канала. Напомним, что в первой декаде июля «плюсы» предложили рекламодателям 30%-ную скидку от цены эксклюзивного размещения на «Интер-рекламе». Таким образом, планировалось реализовать 25% рекламного ресурса телеканала. «Спрос на специальное предложение оказался чрезвычайно высоким, и мы полностью использовали ресурс, выделенный под это предложение»,— объясняет господин Лисицкий. По его словам, только в июле предложением воспользовались более 15 крупных рекламодателей. Речь, в частности, идет о SUN InBev Ukraine, ПУМБ, «Мивина», «Галичина» и др.
Повышение стоимости телевизионной рекламы является не только прогнозируемым, но чуть ли не вынужденным шагом сейлз-хаусов в ситуации, когда спрос значительно превышает предложение. По результатам традиционно тихих, но в этом году более чем активных июня и июля становится очевидно, что разворачивать масштабные телевизионные кампании по продвижению кандидатов в президенты можно будет только после официального старта предвыборной агитации (не раньше середины октября, если президент не ветирует принятый недавно законопроект о сокращении со 120 до 90 дней сроков предвыборной кампании). Тогда, согласно пока еще действующему законодательству (пока не принят законопроект о приведении норм законодательства в соответствие требованиям Европейской конвенции о трансграничном вещании), рекламная квота на телевидении увеличится с 20% до 25%, и именно за счет этого 5%-ного люфта смогут на коммерческой основе прорекламировать себя политики. Пока же это технически невозможно из-за отсутствия свободного рекламного времени на большинстве крупных каналов. Ведь по результатам июля часть нереализованного рекламного ресурса (из топ-шестерки общенациональных вещателей) осталась только на «Интере» и «Украине».
На остальных телеканалах места для политиков нет (в учет не берется политическая реклама, которая идет под плашкой социальной), поэтому уже в ближайшем будущем на каналах, ресурс которых реализует «Интер-реклама», политические ролики по аукционному принципу начнут выбивать из блоков коммерческие. Те же, кому не достанется рекламного места по приемлемой цене, вынуждены будут идти на другие телеканалы.
Артем ВАКАЛЮК
Источник: Экономические Известия
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
26 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
25 ноября 2024
Транспондерные новости 80°E - Express 80
25 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
25 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A