Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Может ли телевидение быть интересным для продвинутой аудитории: проекты "Городские пижоны", "Обмани меня"

04 августа 2009
Может ли телевидение быть интересным для продвинутой аудитории: проекты "Городские пижоны", "Обмани меня"

Текстовый вариант:

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким будет телевидение сегодня и завтра. И сегодня мы будем о проекте, который уже второе лето считается одним из самых модных, если не самым модным на современном отечественном телевидении, хотя, показывает, в основном, западную продукцию. Это проект Первого канала «Городские пижоны», ночной канал. Говорить мы будем с продюсером этого проекта, человеком, который отвечает на Первом канале за зарубежное кино и сериалы, с Виталием Сизовым. Добрый день, Виталий.

В.СИЗОВ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: С одним из страстных поклонников западных сериалов, насколько я понимаю, да? Игорем Шулинским, главным редактором журнала «Time Out».

И.ШУЛИНСКИЙ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: В прошлом году он был еще одним из соведущих – там было много ведущих этого проекта – и он участвовал в нем и в кадре. И с Виталием Татко, директором института Сознания. Мы специально искали специалиста, который мог бы поговорить об одном из самых интересных сериалов этого сезона, проекта «Обмани меня», где речь идет о специалистах по мимике и лжи. И вот Виталий Леонидович должен нам помочь разобраться, насколько же это близко к истине, все, что происходит в сериале «Обмани меня». Добрый день, Виталий Леонидович.

В.ТАТКО: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Вопрос такой. Наверное, у меня вопрос сначала к Игорю. Игорь, вот вы занимаетесь в журнале «Time Out». Прежде чем зайти сюда, мы как раз обсуждали вопрос, что такое «продвинутая аудитория»? Есть такой вопрос на сайте «Эха Москвы», который заранее был задан одним из слушателей. «Какая же, все-таки, продвинутая аудитория?», - спрашивает Василий, магистр из России. Вы делаете свой журнал тоже для аудитории, наверное, не самой лузерской. Как вам кажется? Телевидение, которое долгие годы, последние годы, 3-4 считалось местом не для модных людей. Считалось, что вся эта аудитория ушла в интернет давно, сериалы качает в сети, читает журналы и не смотрит телевизор. Может ли вообще появиться модный проект на нынешнем телевидении в России?

И.ШУЛИНСКИЙ: Да, безусловно. Всегда когда говоришь о телевидении, мы говорим об Эрнсте. И он сказал, там, Константин Львович отметил, придумал, он сказал, действительно, хорошую вещь как-то в беседе о том, что телевидение – это почта. Можно ли обижаться на почту? Важно обижаться на контент, а не на метод передачи. Телевидение как метод передачи сигнала до зрителя убедителен, мощен и, наверное, на сегодняшний день самый совершенный по обхвату.

Другое дело, что именно этот обхват и стал виной тому, что сегодняшнее телевидение – оно нуждается в очень многих поправках. То есть информация купируется, чтобы большее количество народа эту информацию могло воспринять. Мне кажется, что тот проект, о котором мы сейчас говорим, это попытка влиять, я бы назвал, это передовая аудитория – та аудитория, на которой можно проверить какие-то новые, в том числе художественные идеи, политические идеи. И вот как эта аудитория будет воспринимать эту продукцию через, может, 5 лет, через 3 года – можно уже формировать, наверное, какую-то новую сетку, новый контент для, скажем так, для всего народа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Игорь Шулинский, главный редактор журнала «Time Out». Сегодня мы говорим о проекте «Городские пижоны», телевизионном проекте на Первом канале. Я забыла напомнить наши средства связи со слушателями. SMS-номер +7 985 970-45-45. Во второй части программы, как обычно, мы будем говорить с вами и по телефону, а пока, пожалуйста, ваши вопросы и ваше мнение по поводу того, нужны ли такие продвинутые сериалы и продвинутые проекты, вообще, интересно ли продвинутой сетевой молодежной, более образованной аудитории что-либо в нынешнем телевизионном пространстве. И какие еще сериалы вы бы хотели видеть не в интернете, а по телевизору.

Наверное, Виталию вопрос. Раз некоторое время назад говорили о том, что вот эта более продвинутая аудитория ушла от «ящика», как они это грубо называли, и ящики выбрасывали. А в обсуждении последних сезонов появилась реплика. Когда очень часто обсуждают, пересказывают «Вот, посмотри тот же сериал «Обмани меня». И появляется даже реплика этих людей, блоггеров: «Может, купить телевизор, раз они его выкинули?» Почему не стали возвращать эту аудиторию на 3-4 сезона раньше и не стали показывать то, что народ искал в сети?

В.СИЗОВ: Ну, я думаю, что этот эксперимент начался только прошлым летом. До этого как человек, который занимается зарубежным кинопоказом, в частности, мы саккумулировали определенный объем сериалов и фильмов артхаусных, так скажем, которые мы хотели как-то систематизировать. Потому что не секрет, что в эфире Первого канала весь прайм-тайм отдан отечественной индустрии. Там существуют отечественные сериалы, некоторые успешные, некоторые не очень. Есть высокого качества развлекательные шоу, такие как «Ледниковый период». Но аудитория, которую мы пытались зацепить, она немножко другая. И на мой взгляд, они искали-искали что-то на Первом канале, в частности – я не буду говорить про другие каналы – и, в принципе, решили, что Первый канал не отвечает их запросам, он их ничем не провоцирует. И «Городские пижоны» - я думаю, что это, прежде всего, эксперимент, может быть, провокационный с надеждой на будущее. С надеждой такой, что все больше и больше мы будем смотреть качественный продукт. И я надеюсь, что не обязательно зарубежный, а именно российский продукт.

В прошлом году мы начали показывать сериалы такие как «Грязные мокрые деньги». К сожалению, сериал был закрыт.

Е.АФАНАСЬЕВА: Производителем – не вы перестали покупать.

В.СИЗОВ: Да, совершенно верно. Да, на 10-м эпизоде. И мы вынуждены были показать только 10 эпизодов, потому что никаких других не было эпизодов. Такая же ситуация произошла и в этом году, когда телеканал «ABC» просто прекратил финансирование второго сезона.

Е.АФАНАСЬЕВА: У них кризис.

В.СИЗОВ: Первый кризис был связан, наверное, с забастовкой сценаристов в 2007-м году. Второй сезон, и проблема в том, что он не был завершен, связан прежде всего с экономическим кризисом. И вот сейчас телеканал «ABC» показывает последние 4 серии, которые мы уже показали на прошлой неделе.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть Первый канал показал быстрее, чем «ABC»?

В.СИЗОВ: Да, совершенно верно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как же так получилось?

В.СИЗОВ: Ну, дело в том, что они просто прекратили в ноябре 2008 года, благодаря финансированию...

Е.АФАНАСЬЕВА: А он был снят?

В.СИЗОВ: Нет, он не был снят. Дело в том, что в Америке большинство сериалов выходит в эфир, когда готовы 4 эпизода. И дальше с режимом в одну неделю они поставляются на телеканал, буквально бывает уже в последний день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, надо сказать, что в Америке чаще всего это показывается раз в неделю – не так богато как у нас, когда можно смотреть каждый вечер рабочей недели.

В.СИЗОВ: Да, в Америке существует так называемое «вертикальное программирование».

Е.АФАНАСЬЕВА: А у нас к этому никак не привыкнет зритель.

В.СИЗОВ: Ну, может быть, мы что-нибудь придумаем для них, попробуем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вот что заметить хочу. В прошлом году это был совсем поздний ночной проект, он начинался после «нулей», и в этом году проект начинается раньше – он начинается в 23:20, по-моему, и идет сериал, который собирает очень большие цифры. Если в прошлом году это был чистый эксперимент и надо было привлечь определенную аудиторию, то сериал «Lie to me», который переводится Первым каналом как «Обмани меня», а те, кто его раньше качали в сети, знают с переводом «Теория лжи» - он собирает очень достойные цифры, насколько я понимаю, вполне такие, адекватные, сопоставимые с российскими сериалами прайм-тайма. Это именно потому, что такой хороший сериал? Почему вы раньше стали начинать? Или вы поверили в то, что этот проект собирает теперь не только позднюю ночную молодежную аудиторию?

В.СИЗОВ: Ну, во-первых, мы поверили в сериал. Когда я увидел пилотный выпуск, я понял, что, действительно, очень интересный новый ход, который мы раньше не видели в других американских сериалах. Плюс, безусловно, это очень известный актер Тим Рот, который играет доктора Лайтмана, известный нашей аудитории. И еще есть другой момент. Я думаю, что вот та, так называемая продвинутая аудитория – она, все-таки, стала потихонечку расширяться. Потому что люди, все-таки, тяготеют, наверное, подсознательно к хорошему продукту, к хорошему контенту.

Надо отдать должное, то, что было очень удачно спромотирован этот сериал в эфире «Первого канала». И когда мы начали показ 13 июля, доля доходила до 24,5.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это значит, что четверть тех, кто в этот момент смотрели телевизор, смотрели этот сериал. По современной жизни показатель большой.

И.ШУЛИНСКИЙ: Вы знаете, я бы, к сожалению, хотел бы немножко поспорить, потому что мне кажется, что то, что вы говорите, немножко идеалистическое видение. Дело в том, что когда мы делали номер про сериалы, у нас была неделя...

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот я хотела сказать, что у вас прошлый номер был полностью посвящен западным сериалам.

И.ШУЛИНСКИЙ: Нет, именно мы его приурочили к проекту «Городские пижоны».

Е.АФАНАСЬЕВА: А! То есть это посвящение как раз проекту, не просто так?

И.ШУЛИНСКИЙ: Абсолютно. Да, это посвящение проекту, мы пишем о том, что происходит на неделе, то, что самое интересное – это наша задача.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть для вас это было на неделе самым интересным событием?

И.ШУЛИНСКИЙ: Бесспорно, я считаю. Даже этот журнал 2 недели продается, у нас отпускной – поэтому, я думаю, что мы специально посвятили. И мы думали об обложке, и думали «Ну, конечно, Тим Рот». Выходит, большую долю собирает и вы знаете, что...

Е.АФАНАСЬЕВА: А в итоге в глаза бросается доктор Хаус?

И.ШУЛИНСКИЙ: А потому что Тим Рот неизвестен нашим зрителям. Это не Джонни Депп. И когда мы делали опрос, это иллюзия о том, что Тим Рот – это хорошо известный актер для публики. Нет, я даже боюсь сказать, что если «Грязные и мокрые деньги» были бы в это же время, возможно бы, они собрали большую долю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но тогда бы, знаете, вот сейчас за 23, поздно выносят Дом-2, тогда бы Первому каналу предупреждения выносили за «Грязные и мокрые деньги» и «Californication».

И.ШУЛИНСКИЙ: Может быть, в этом все и дело, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вот что хотела спросить. Раз заговорили мы про этот сериал и мы позвали сюда Виталия Леонидовича Татко, директора института Сознания. Вы смотрите сериал этот про доктора Лайтмана и его команду, которая по мимике может определять ложь?

В.ТАТКО: Ну, это единственный сериал, который я смотрю.

Е.АФАНАСЬЕВА: С профессиональным интересом или зрительским?

В.ТАТКО: Профессиональный интерес угасает по мере просмотра.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так.

В.ТАТКО: А вот зрительский, ну, более или менее. По крайней мере, для меня было откровением то, что Первый канал показывает – я согласен с коллегой Виталием – качественную продукцию.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Виталий Леонидович, все-таки, как для специалиста? Потому что зритель – он сидит, открывши рот, особенно, наверное, меня как очень многих, задевают те моменты, когда показывают какую-то эмоцию у какого-то из героев сериала, в итоге идет несколько фотографий известных медийных, что называется, персон, политиков, актеров с той же самой гримасой, с тем же выражением лица и можно понять, что они в тот же момент думали о том же самом или делали то же самое, что какой-то герой. Вы должны видеть вот все нестыковки, где шито белыми нитками. Насколько соответствует действительности то, что нам показывают? Есть ли такие технологии?

В.ТАТКО: Да, технологии есть, безусловно. Мало того, я вам должен сказать, что каждый из нас от рождения большой специалист – не такой как доктор Лайтман, но, тем не менее. Возможность считывать эмоции предшествовала нашей возможности использовать слова, то есть предшествовала возникновению речи. В стадах, в группах приматов, скажем, неправильное считывание мимики приводило к элеменации как члена группы.

Е.АФАНАСЬЕВА: А где, все-таки, врут авторы? Вот вы смотрите и говорите «Не верю, придумали телевизионщики – это неправда». На каких ошибках поймали уже?

В.ТАТКО: Ну, например, чудная манера Тима Рота разглядывать, наклоняя голову, не отводя взгляда, в течение длительного времени своего контрагента. Делается не так. Обычно тот, кто задает вопросы и тот, кто смотрит, это разные люди.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ага! Значит, вы меня должны сейчас глазами поедать, а Виталий кидать какой-то вопрос, чтобы мне было неудобно, да?

В.ТАТКО: Так он и кидает.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) Понятно. Понятно. Я как раз читала интервью автора книги «Теория лжи», может, поэтому в сети так сериал и переводили, Пола Экмана, и он рассказывал о своих консультациях. Говорил, что как раз в большинстве случаев он консультировал – его просили прислать вот эти фотографии реальных людей и какие-то снимки с живыми эмоциями. А у нас существует какая-то либо служба где-то, хоть как-то похожая на службу доктора Лайтмана? В России, я имею в виду.

В.ТАТКО: Ну, я понимаю, на какую службу вы намекаете. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Я ничего не намекаю, я вопрос задаю.

В.ТАТКО: У меня вопрос ровно тот же, что у вас. Я могу сказать, что люди от рождения делятся на тех, кто считывает коды мимической деятельности великолепно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это дар такой.

В.ТАТКО: Это дар, этому можно учить. Но не факт, что этому можно научиться. Есть люди, которые предпочитают прикрывать глаза для того, чтобы слушать. И с этой точки зрения оценить правдоподобность высказывания.

Е.АФАНАСЬЕВА: А хоть одна эмоция была телевизионщиками неправильно передана? Вот, они говорят: «Ага, это страх», например, или «Это злость». А вы смотрите и говорите: «Не, неправда, обманываете вы тут нас».

В.ТАТКО: Что касается статических, я ошибок не заметил. Что касается динамических – вы знаете, ведь там всегда идет контекст вопроса. Гений Лайтмана не в том, что он может, уставившись на человека, обнаружить лжет тот или нет. Он как и детектор лжи – все его искусство в искусстве задать вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я просто думала, что, наверное, актерам очень тяжело играть. Вот, представляете, они должны не просто не сфальшивить актерски, а там каждая мимика должна быть выверена. Наверное, очень тяжело. Виталий, вот вы как специалист по закупке сериалов и кино, наверное, смотрели такое количество в своей жизни фильмов и сериалов. Как вам кажется, актерская задача в сериале «Обмани меня» была сложнее обычной?

В.СИЗОВ: Я думаю, что да. Более того, я читал несколько интервью и смотрел несколько интервью с Тимом Ротом, где он сам рассказывал о своей работе над этим сериалом. И в принципе, он, не являясь специалистом вообще телевизионных сериалов, что очень важно, потому что он, в принципе, киноактер, который работает совершенно в другом режиме. Здесь в связи с тем, что было 13 эпизодов у первого сезона, то есть каждая серия первого сезона выходила в режиме одной серии в неделю, актер испытывал определенный стресс успевать и просто быть готовым к данной роли. И, безусловно, над ним работали. Насколько он справился с этой задачей? Мне как непрофессионалу в данной области очень понравилось. Но я думаю, что профессионалы наверняка имеют право на критику.

Е.АФАНАСЬЕВА: Игорь Шулинский, у меня к вам вопрос. Вот в этот ваш номер, о котором мы сейчас уже сказали, - «Я выбираю не русские сериалы, обложка. А знаете почему?» Вот, почему? Если не читать весь номер, кто не купил «Time Out».

И.ШУЛИНСКИЙ: Как раз потому, что, вот мне не совсем близок фильм, лично мне «Обмани меня». Дело в том, что сериал – это совершенно новый тренд, такое западное слово, ну, скажем, новая мода, новая идея. Дело в том, что мир очень изменился. И сериал – ну, появилась возможность в отличие от художественного фильма, от проекта, показать следующую проблему – что человек в окружении мира, в окружении проблем мира очень часто меняется. И он оказывается игрушкой обстоятельств. И поэтому нету злодея, больше ролевых вот таких вещей – злодей, негодяй, хороший любовник, плохой любовник, сын, вор и так далее – больше этого нет. Один и тот же герой может оказаться кем угодно. И в этом смысле сериалы, начиная, наверное, с «Клана Сопрано», начали нам это демонстрировать, и люди это едят, потому что это правда о том мире, который окружает современного человека.

А вот фильм «Обмани меня», к сожалению, со своей вот этой суперконцепцией заставляет актеров играть очень четкие ролевые игры. То есть каждый актер. Вот этот актер обозначает такую идею, этот – такую идею. В результате Тим Рот – он просто гений, это такой, шекспировский актер – он пытается выйти из этого. А вот остальные его коллеги – у меня к ним большой вопрос по актерскому мастерству.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжим после новостей. Сейчас прервемся на новости на «Эхо Москвы», и будем говорить дальше о проекте «Городские пижоны».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня о проекте «Городские пижоны», ночном канале западных сериалов и, в частности, о сериале, который шел минувшие 3 недели, называется он «Обмани меня», «Lie to me». Говорим мы сегодня с продюсером этого проекта Виталием Сизовым, он отвечает на Первом канале за закупку западного кино и сериалов, главным редактором журнала «Time out» Игорем Шулинским, и специалистом по сознанию, директором института Сознания Виталием Татко. Очень много вопросов. Я еще раз напоминаю средства связи со слушателями: +7 985 970-45-45, наш московский номер телефона прямого эфира (495) 363-36-59 – вы можете дозваниваться, задавать свои вопросы гостям и высказывать свои точки зрения и о проекте «Городские пижоны», и о том, что бы вы еще хотели посмотреть по телевидению из сериалов. А также очень много того, что вы уже нам написали. И сейчас давайте попробуем такой режим блиц, отвечать на вопросы, которые пришли по SMS и заранее были присланы на сайт «Эха Москвы». Глеб из Новополоцка: «Какие сериалы будут после «Отеля «Вавилона» и «Жизнь на Марсе»?» Виталий, будете выдавать тайны?

В.СИЗОВ: Я думаю, что в начале октября мы попробуем осуществить новый эксперимент, достаточно радикальный. Как я уже говорил, американский телесезон – он, в принципе, состоит из разных сериалов, они выходят раз в неделю. В Америке стартует второй...

Е.АФАНАСЬЕВА: И тут же все качается, выкладывается в сеть в России и все смотрят здесь с разницей в 2-3 дня, а иногда и в день.

В.СИЗОВ: Совершенно верно. Мы попытаемся с разницей, может быть, в 5-6 дней для того, чтобы сделать хорошую озвучку, показывать 2 сериала. Один сериал – это второй сезон «Обмани меня», который в Америке стартует 28 сентября. Второй сериал – это совершенно новый сериал, называется «Flash Forward».

Е.АФАНАСЬЕВА: Кстати, очень много вопросов было: «Будет ли какой-нибудь канал показывать «Flash Forward»?» Вот сейчас Виталий ответил.

В.СИЗОВ: Ну, Первый канал будет показывать. В Америке этот сериал стартует 24 сентября. Соответственно, мы попытаемся...

Е.АФАНАСЬЕВА: Так как именно эта дата закодирована в сериале.

В.СИЗОВ: Совершенно верно, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А расскажите 2 слова тогда, потому что, наверное, не все знают кроме страстных фанатов сериала, что за интрига в этом сериале? Почему 24 сентября он стартует?

В.СИЗОВ: Ну, здесь дело в том, что, как бы, я на данный момент видел только пилотную версию, потому что других эпизодов не существует.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вообще видела только промо-ролики. Но что-то понятно.

В.СИЗОВ: Значит, 24 сентября якобы происходит странное событие – люди теряют сознание на 2 минуты 17 секунд, почему-то так точно было сформулировано продюсерами. И каждый из них видит либо сон, либо какое-то воспоминание – это оказывается ни то, ни другое, это, оказывается, представление каждого героя себя в будущем. И в зависимости от того, что он увидел в будущем, он хочет это изменить. Те люди, которые себя в будущем не увидели, это означает только одно – к тому моменту их уже не будет на свете.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот такой сериал. Так, расскажите, тогда еще. Потому что очень много этих вопросов. Раз вы уже про это сказали, как раз тут есть, что «прошла инфа, что будут показывать»... Где-то были, я сейчас точно эти вопросы не найду. Вот. «Что будете показывать вместе с Америкой. Правда ли это?» Вот, «была инфа, что Lost-6 покажут практически одновременно с «ABC» – не верят, не верят.

В.СИЗОВ: Да, это так. Разница лишь в одну неделю. Дело в том, что мы сейчас с сентября-месяца планируем показать 5-й сезон.

Е.АФАНАСЬЕВА: Lost’а?

В.СИЗОВ: Lost’а.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Остаться в живых».

В.СИЗОВ: «Остаться в живых», да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Который уже те, кто хотел, в сети посмотрели.

В.СИЗОВ: Ну, тем не менее, мы, в принципе, надеемся, что есть аудитория, которая хочет посмотреть в очень хорошем дубляже, который Первый канал всегда имеет честь представить аудитории.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если я вас правильно поняла, это та идея, каким образом можно бороться с тем, что аудитория смотрит все в сети, а не по телевизору. То есть если раньше я должна была выбирать между тем, качать ли мне сериал – Игорь, вы, наверное тоже – качать ли вам сериал и смотреть ли его в течение 2-3-х дней после появления в Америке, но минусы – это скорость интернета, который вы качаете, там, надо искать свободное место на своем компьютере, потом что-то удалять, в торрентах регистрироваться, не регистрироваться. Ну, у кого какие проблемы. И озвучка не всегда устраивает, качество перевода.

И.ШУЛИНСКИЙ: Ну, иногда переводы даже более радикальные, чем они есть в авторском изложении. Иногда люди, которые работают на сериале в интернете, они вкладывают очень много личного. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Так вот, и выбирать приходилось: ждать ли полгода или сколько, пока покажет тот же «Остаться в живых» Первый канал следующий сезон, либо смотреть сейчас?

И.ШУЛИНСКИЙ: Но мне интересно: неужели вот эти люди, которые качают, это реальная проблема для телевидения?

В.СИЗОВ: Ну, нет, я не думаю, что это реальная проблема для телевидения.

И.ШУЛИНСКИЙ: Мне тоже так не кажется.

В.СИЗОВ: Мне кажется, первая задача в том, что мы это делаем, - это, в принципе, попытка нового общения с этой аудиторией, той молодежной аудиторией или немолодежной аудиторией. Я думаю, что «Городские пижоны» возраста не имеют – это, скорее, страсти по хорошему продукту.

И.ШУЛИНСКИЙ: Мне даже кажется, что Первый канал приплачивает этим людям, которые качают, этим фанатам. Потому что это такая группа, по которым считают.

Е.АФАНАСЬЕВА: У меня ребенок качает «Остаться в живых», мне дает смотреть. Думаю, что не приплачивают, честное слово. (смеется) Так я хочу акцентировать на том внимание, что теперь мне не надо ждать полгода, но я могу выбрать: качать ли и смотреть сегодня в плохой озвучке или через 3 дня всего-навсего или через 4, не качая, смотреть уже в озвучке с привычными голосами актеров, которые... Так? Правильно я поняла?

В.СИЗОВ: Я думаю, что да, это приятно. И я думаю, что второй вариант, который вы назвали, наверное, очень важный. И я думаю, что первая задача была бы для Первого канала – просто быть актуальным.

И.ШУЛИНСКИЙ: Можно еще одну минутку?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

И.ШУЛИНСКИЙ: Ведь это еще очень важно, когда по Первому каналу показывают правильные вещи. Это еще очень внутренне чувствуешь себя приятнее.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59 – давайте попробуем принять звонок, а то будут упрекать нас, что мы не пускаем слушателей в эфир. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Дина, Москва.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Дина, говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, у меня вот 2 вопроса. Скорее всего, к продюсеру канала. Кто у вас отвечает за переводы? У вас в сериале есть просто грубейшие ошибки.

В.СИЗОВ: Ну, дело в том, что мы работаем с дублирующей студией, с профессиональной дублирующей студией.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы имеете в виду «Обмани меня»? Или какой-то другой сериал?

СЛУШАТЕЛЬ: «Обмани меня», да, в частности. Там, например, в одной серии фигурировал Комитет по этике, а у вас перевели «по этнике».

В.СИЗОВ: Хорошо. Я думаю, что если у вас есть какие-то другие замечания, мы обязательно их учтем, чтобы избегать подобные ошибки. Присылайте свои комментарии. На сайте Первого канала есть страничка «Городских пижонов», и там вы можете высказать всю свою критику – мы это обязательно учтем и исправим.

СЛУШАТЕЛЬ: И второй вопрос, если можно. Скажите, а с чем связано, что некоторые сцены из сериала вырезаны?

В.СИЗОВ: Какого сериала?

СЛУШАТЕЛЬ: Из «Обмани меня».

В.СИЗОВ: Нет, я не думаю, что некоторые серии из «Обмани меня» вырезаны.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сцены.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, правда, могу перечислять примеры, но...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, один приведите пример, и достаточно. СЛУШАТЕЛЬ: Ну, хорошо, допустим – опять же, не помню номер серии – там, где Лайтман смотрит директора какой-то корпорации и у вас не показывают, что он звонит потом своему брокеру и говорит «Продавай их акции, он врет, что они поползут вверх».

В.СИЗОВ: А где вы это видели? Вы в сети это смотрели или что?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, в сети, конечно.

В.СИЗОВ: Ну, надо уточнить. Потому что мы, в принципе, получаем материалы непосредственно от телекомпаний. Возможно, существует какая-то и режиссерская версия, существует и эфирная версия.

Е.АФАНАСЬЕВА: В сеть может попадать не обязательно эфирная версия.

В.СИЗОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, дозванивайтесь, пожалуйста. +7 985 970-45-45. Очень много вопросов. Виталий, большинство, наверное, к вам – я надеюсь, гости простят. Потому что «будет или не будет»? Давайте блиц попробуем. «Дурнушка» вернется? – Райсат из Махачкалы спрашивает.

В.СИЗОВ: Нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда будет продолжение «Остаться в живых»? – Денис из Казани. Уже сказал Виталий. Значит, пятый сезон...

В.СИЗОВ: Пятый сезон с сентября, прямо с начала сентября. И шестой сезон – он будет в начале февраля.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть по той же схеме, раз в неделю, да?

В.СИЗОВ: По той же схеме, да, что и «Flash Forward».

Е.АФАНАСЬЕВА: Будет ли продолжение после окончания лета? – Настя, Москва. Имеются в виду «Городские пижоны», наверное, в целом.

В.СИЗОВ: Посмотрим. Дело в том, что изначально это планировалось как летний эксперимент. Сейчас мы понимаем, что аудитория все больше и больше привыкает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, уже раз пойдут раз в неделю – это уже продолжение, да?

В.СИЗОВ: Да, это уже продолжение, но, тем не менее, мы хотим подумать, какие еще, может быть, сериалы показать в будние дни? И, может быть, какие-то артхаусные фильмы, потому что мы уже, в принципе, закупили несколько фильмов. В этот раз этим летом мы исходили из того, что слишком поздно показывать эти хорошие фильмы. Мы надеемся, что, все-таки, в 0:30 не совсем будет поздно показывать такие фильмы. Ну, я назову парочку. Предположим, Джулиан Шнабель, это фильм «Скафандр и бабочка». Мы показали фильм «Контроль» Антона Корбайна, известного многим по своим видеоклипам для таких групп как U2 и Depeche Mode. И «Молодость без молодости» - это Френсис Форд Коппола, фильм с Тимом Ротом. Вот такие фильмы мы планируем показывать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте дальше блиц, все-таки, Виталий, коротко отвечаем. Есть ли в планах показ сериала «Западное Крыло»? – Ольга, Москва спрашивает.

В.СИЗОВ: Нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Круче «Остаться в живых» нет сериала, считает Стас. Ну, что же делать? Это ваше мнение, я тоже люблю «Остаться в живых». Виталий, умоляю, скажите, пожалуйста, покажет ли Первый канал девятый сезон «Секретных материалов» и второй полнометражный фильм? – Александра из Перми.

В.СИЗОВ: Полнометражные фильмы мы будем показывать. Что касается сериала, то нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему не показали второй сезон «Калифрении»? – Игорь спрашивает.

В.СИЗОВ: Будем показывать. Готовим русскую озвучку.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как смотрели сериал «Секретарши»? – интересуется Денис из Казани. Зрители, наверное, как смотрели.

В.СИЗОВ: Хуже, чем «Обмани меня».

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так? Почему вырезали фото Путина в иллюстрациях ненависти? – спрашивает Даша.

В.СИЗОВ: Проверим.

И.ШУЛИНСКИЙ: Почему? Я видел.

Е.АФАНАСЬЕВА: Во! Оказывается, Игорь видел. Видите? Не вырезали. Вы, может, не заметили. 363-36-59 – перерыв в нашем блице, ваши вопросы. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Александр, я из Москвы. У меня такой вопрос. Был сериал «Грязные мокрые деньги» на Первом канале, будет ли продолжение?

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы прослушали начало нашей программы. Виталий рассказал.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, наверное.

В.СИЗОВ: Всего существует 23 эпизода, это 2 сезона – первый сезон 10, второй 13. Сериал закончен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Америка закрыла его производство. 363-36-59, еще вопрос сейчас по телефону примем. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Инна, я из Москвы. Мне хотелось бы спросить. Неужели это правда, что будут один сезон показывать «Остаться в живых». Пятый сезон будут показывать в начале сентября?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот только что Виталий рассказывал, Ин, вы слышали, нет? Пятый в начале сентября, шестой – с задержкой на неделю от премьеры в Америке.

И.ШУЛИНСКИЙ: Фанаты не верят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, фанаты просто не верят. «Правда ли?» 363-36-59, давайте еще звоночек. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Мила, я из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Знаете, вот я хотела узнать – может, я что-то пропустила – меня дочка как-то подсадила на сериал «Доктор Хаус». Его не собираются показывать по Первому каналу?

В.СИЗОВ: А его по Первому каналу и не показывали, его показывали по другому каналу. И я так понимаю, что «Доктор Хаус» в Америке тоже выйдет в ближайшее время – это будет последний сезон.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но права у другого канала, да?

В.СИЗОВ: Но это права у другого канала, и... да.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста. 363-36-59, еще звоночек принимаем. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста...

Е.АФАНАСЬЕВА: Зовут вас как и откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: А, меня зовут Георгий, я из Москвы. Меня интересует сериал «Офис».

В.СИЗОВ: Американский, английский?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ой, сорвался у нас звонок, Виталий. Придется отвечать, наверное, про тот, который показывали прошлым летом.

В.СИЗОВ: Американский сериал мы не планируем пока в эфире. Дело в том, что рейтинги именно этого сериала, к сожалению, были наименьшими среди всех тех сериалов, которые мы показывали. Хотя, лично питаю большой (НЕРАЗБОРЧИВО).

Е.АФАНАСЬЕВА: Игорь, у меня к вам вопрос. Вот из огромного количества сериалов, которые вы упомянули в вашем номере, посвященном этим сериалам, которые вы смотрите как фанат, как я понимаю, западного сериального производства. А чего вам не хватает в «Городских пижонах»? Какой бы вы вопрос Виталию задали? Покажите что?

И.ШУЛИНСКИЙ: «Косяки».

Е.АФАНАСЬЕВА: «Косяки» – это что? Расскажите нам.

И.ШУЛИНСКИЙ: Ну, рассказывайте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, вы рассказывайте, вы же заговорили.

И.ШУЛИНСКИЙ: Это чудесный фильм о женщине, которая вынуждена продавать косяки, и о всяких смешных ситуациях. Женщина очень достойная. Ну, был такой фильм, в прокате его показывали – «Спасите Грейс» о милой даме, которая совершенно оказалась в невероятных обстоятельствах, эти обстоятельства заставили ее идти, как бы, против закона. В связи с этим получается масса смешных, интересных, любопытных ситуаций, на которых и основан этот сериал. И он, действительно, очень смешон и забавен, приятен. И мне кажется, очень такой, молодежный.

В.СИЗОВ: Согласен, сериал видел. Будем думать, как такое вообще возможно в эфире Первого канала. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Невозможно, да? Михаил из Петербурга спрашивает: «Есть ли в России специалисты по...» А вот дальше я аббревиатуру по-английски прочту английскими буквами: «FACS». Михаил из Петербурга. Это, наверное, вопрос к вам, Виталий, я имею в виду Виталия Татко, директора института Сознания. То есть то, о чем мы говорили, есть ли такие специалисты?

В.ТАТКО: Да, такие специалисты есть. В университетском курсе обучения в зависимости, конечно, от...

Е.АФАНАСЬЕВА: Университетский курс обучения чему?

В.ТАТКО: Психологии. Ну, отчасти, этологи – специалисты по поведению, могут заинтересоваться такими курсами. Но в базовый курс психологического факультета, как правило, это входит. Качество зависит от того, учился ли на Западе профессор.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так? То есть у нас такого уровня специалистов нет?

В.ТАТКО: А у нас своя очень хорошая школа, но есть различия.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Реплика от Вадима из Москвы: «Некоторым зрителям хотелось бы смотреть сериалы на языке оригинала с субтитрами». Но это, наверное, все-таки только в сети или на лицензионных дисках, да, Виталий?

В.СИЗОВ: Я думаю, что у Первого канала на это просто нет лицензии, на вещание на английском языке.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Поэтому, к сожалению или к счастью, невозможно. И потом, в общем, есть страны типа скандинавских, где даже все фильмы в кинотеатрах идут обычно на языке оригинала с субтитрами – у нас такой традиции нет.

В.СИЗОВ: Совершенно верно. Это, во многом, определяет шикарное знание английского языка именно скандинавов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. 363-36-59, мы сейчас еще звоночек попробуем принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, это я, Катя из Москвы. Хотелось бы спросить: а рейтинг «Остаться в живых» выше, чем рейтинг «Обмани меня»?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так.

В.СИЗОВ: Когда мы начинали первый и второй сезон, и показывали немножко в другом таймслоте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Таймслот – это время показа.

В.СИЗОВ: Время показа, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Более удобное для массового зрителя.

В.СИЗОВ: Мы показывали в 7 часов вечера, и доля доходила до 30-ти.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это очень много.

В.СИЗОВ: То есть 30% аудитории. Это много. В принципе, такое сейчас трудно достичь. А что касается пятого сезона, то рейтинги более скромные были, в районе 16-18 – долю я имею в виду.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот, по-вашему, это связано с тем, что какая-то часть заинтересованной аудитории посмотрела в сети? Или это капля в море для телевизионной аудитории, те, кто скачали?

В.СИЗОВ: Ну, я думаю, что это, все-таки, капля в море. Хотя, существует пиратский рынок, безусловно – я сейчас говорю о релизе на пиратских DVD. Там, действительно, вы можете пойти на ту же саму Горбушку, увидеть все эти сериалы, выложенные на лотках. Иногда в том же самом режиме – 3-4 дня после американского релиза. Поэтому, я думаю, что именно видеопиратство является главным нашим врагом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Игорь, а вы покупаете пиратские сериалы?

И.ШУЛИНСКИЙ: Да, вы знаете, я реко

Источник: Эхо Москвы

1811

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI