Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Егор Хрусталев прощается с белорусским телевидением – его ждут на российском СТС

24 июля 2009
Бывший генеральный продюсер ОНТ впервые после своей неожиданной отставки дал большое интервью.



Егор Хрусталев вместе с генеральным директором ОНТ Григорием Киселем.


Я встретилась с Егором в день его рождения, 13 июля. Ему исполнялось 37. Дата некруглая, и отмечать широко он ее не планировал. С утра съездил в спортзал, пробежал кросс в пять километров, вечером встречал немногочисленных гостей в своем новом доме в Ждановичах. «Так и не успел здесь пожить», – сокрушался Егор, но чувствовалось, что, собираясь на работу в Москву, он уже видит, как возвращается с новым проектом и новыми идеями – неугомонный оптимист Хрусталев в этом весь. Для него каждая точка — это многоточие.


СПРАВКА

Егор Хрусталев родился в Минске 13 июля 1972 года. Еще в 9-м классе начал вести программу «Крок» на БТ, а на 2-м курсе журфака БГУ был зачислен молодежную редакцию БТ. Был продюсером программ «В джазе только девушки», «Все нормально, мама!», «Это моя работа» (БТ), «Утренняя почта» (ОРТ), продюсером и ведущим ток-шоу «Карамболь» (БТ).
С первого дня создания ОНТ в 2002 году – программный директор канала, затем генеральный продюсер и первый зампредседателя компании. На протяжении шести лет вел ток-шоу «Выбор». Автор практически всех развлекательных проектов ОНТ. Последние три года все проекты получали Гран-при на конкурсе «Телевершина».

Хобби – теннис и музыка. Написал песни для двух альбомов Галины Шишковой, песни для Ларисы Грибалевой, Инны Афанасьевой, Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича, группы «Мэри Поппинс».
Женат, двое детей. Дочке Маше 12 лет, сыну Ване – 5.

alt

Хрусталев уверен, что не затеряется в Москве среди шестисотых «мерседесов» на этой букашке.



«В МОСКВЕ СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА»

– Ты получил выгодное предложение в Москве?

– Да, я буду продюсером специальных проектов на канале СТС. Меня пригласил на работу генпродюсер холдинга «СТС-Медиа» Вячеслав Муругов – бывший белорусский кавээнщик из первой команды КВН БГУ. Мы с ним очень давно знакомы, в свое время он писал сценарии для «Утренней почты», когда мы ее делали для российского Первого канала. СТС – развлекательный канал, лучший в России, если судить по рейтингам. В Москве все заточено на рейтинговых показателях. У нас к рейтингам относятся несерьезно, все больше строится на субъективном мнении: понравилось – не понравилось. Там совершенно другой уровень профессионализма. И это как раз то, чем я всегда хотел заниматься.

– Ты ведь давно раздумывал: не уехать ли в Москву?

— В какой-то момент я думал, что уже ничего не стоит менять. Одно дело – в 20 лет переезжать и совсем другое – в 37. Но для меня это, безусловно, шаг вперед, потому что я вижу, что мне многому придется учиться. Придется подтянуть свой английский, потому что там много лицензионных передач, а в совете директоров в основном иностранцы. Кстати, там нет отношений, что называется по дружбе. У Вадима Галыгина, нашего общего друга, например, выходил на СТС проект, но рейтинги не набрал. И все – проект закрыли. Никакой субъективности нет, есть цифры. Как говорит Муругов, в учредителях и совете директоров в основном финансисты, и что касается творчества, они или восхищаются, но не понимают, почему это произошло, или просто нас, творцов, ненавидят. Они понимают в цифрах.

– Выходит, ты больше не будешь работать в кадре. Слышала, от этого тяжело отказаться, ломка сильная происходит.

– У меня уже был такой период, когда я закрыл «Карамболь». Знаешь, я очень люблю фразу: лучше уйти на год раньше, чем на пять минут позже. А с «Выбором» – я прикинул – уже передач триста отвел. Безусловно, я уже ходил по второму и третьему кругу. Да, несколько передач в году были очень удачными. Мы старались оперативно реагировать на разные события.

Не просто бывает убедить чиновников, что лучше о чем-то рассказывать, чем замалчивать. Какого труда стоило уговорить после взрыва 3 июля год назад сделать в этом году передачу об этом. Как правило, наши чиновники не хотят шуметь, когда случаются неприятности. Когда Ментюк врезался в «живой щит», руководство ГАИ очень просило не поднимать уже эту тему. Я убеждал их, я был уверен, что через два-три дня это будет у Малахова в «Пусть говорят». И точно!

alt

Жене Жанне Егор благодарен за терпение и мудрость.



«У МЕНЯ БЫЛ КАРЬЕРНЫЙ ПОТОЛОК»

А почему все-таки ушел с ОНТ?

– Так сложились обстоятельства. Я знаю, что потом ходили разные слухи о моем увольнении, но обсуждать это я не хочу. Тем более что сейчас, спустя два месяца после ухода, я могу сказать, что не осталось никакой горечи, осталось чувство благодарности людям, с которыми я работал. Есть в фильме «Красотка» такая фраза, ее произносит герой Ричарда Гира: «Я потратил полмиллиона долларов на психоаналитика, чтобы спокойно говорить: я ненавижу своего отца». То есть я сейчас тоже могу совершенно спокойно говорить: все это произошло к лучшему. Хотя понятно, что такого рода решения даются непросто. Я для канала сделал все. Я имел возможность работать с начальником, Григорием Леонидовичем Киселем, который давал колоссальный творческий простор, доверял и оперативно принимал решения. Это редкая возможность. Я помню, как это было на БТ. Я приходил на разные совещания, все очень долго обсуждалось. А тут мы могли в течение короткой встречи решить все вопросы. Придумал «Песню года Беларуси», пришел к руководству с идеей – через считанные дни уже снимали. Помнишь концерт наших артистов на фестивале «Пять звезд» в Сочи? Этот вопрос вообще по телефону решился.

До нас никто в Беларуси не снимал Кубок Дэвиса. Мы сделали это. Я сам всерьез увлекся теннисом, сейчас выступаю в любительском турнире.

Команда, которая создавалась на ОНТ, создавалась с чистого листа. Никого не принимали по просьбе или по блату. Все приглашенные на работу были настоящие профессионалы. Мы жили большой командой, в которой все обожали друг друга. Это большая редкость.

Но вообще, с моей точки зрения, у меня был карьерный потолок. Новостями я никогда не занимался. Дальше мне пробираться было бы некуда. Я за эти годы реализовал все, что было возможно. Мы сделали все возможные форматы – от «Звездного цирка» и «Великолепной пятерки» до «Приданого для невесты» и «Что? Где? Когда?».

– А ты смотришь «Выбор» сейчас?

– Нет. Не смотрел за два месяца ни разу, но слышал хорошие отзывы. Я думаю, что это шанс Сергея Дорофеева. Он засиделся в рамках «Нашего утра». Я думаю, что все, как произошло, для каждого сложилось к лучшему. Для меня шаг вперед, для Дорофеева шаг вперед. Хотя ему непросто – прийти в передачу, в которой был другой ведущий.

– Я знаю, что все музыкальные проекты ОНТ – и «Песня года Беларуси», и «Серебряный граммофон», и «Вечера в Мирском замке», и тематические вечера типа «Назад в СССР» – это все твои идеи. Эти проекты останутся?

– Конечно, я ж не заберу их в карман с собой. Хотя делать их в последнее время стало очень сложно. За певиц же просят на разных уровнях – поставьте в концерт ту, эту. И ветер все время меняется: то ставить какую-то певицу в эфир, то не ставить. Больше половины исполнителей включаются в концерт, что называется, по просьбе.

Во-вторых, перестали писать песни те, кто писал и отличался. Когда мы начинали делать «Песню года Беларуси» и «Серебряный граммофон», появились новые интересные песни, новые интересные исполнители – те же «Атлантика», «J:Морс», Леша Хлестов, Аня Шаркунова. Еще не было установки о 75 % белорусской музыки, просто был взлет интереса к белорусской эстраде. Мы тогда каждые три месяца проводили «Песню года», и каждая песня была событием. Сейчас набрать двадцать песен, чтобы каждая из них была событием, невозможно. Нет песен.

А требования к телевидению у артистов выросли в геометрической прогрессии. «Вы должны мне снять клип». Должны! Понимаешь? Или: «Я пою три песни». Я ей в ответ: «Так Боря Моисеев поет одну». – «Нет, я пою три». От таких заявлений я устал. На очередном «Серебряном граммофоне» мы увидели, что столько сил и средств вложено в каждый клип, что стыдно как-то за тех, в кого вложено. Я тогда предложил устроить церемонию антипремии «Серебряный граммофон». Это была наша телевизионная месть артистам.

alt

На отношениях с певицей Галей Шишковой Егор так много раз ставил точку, что о них уже рассказывают анекдот: «Хрусталев — Шишковой: — Я от тебя ухожу. Шишкова: — Я с тобой!»



«МЕНЯ ПОДДЕРЖАЛА ЖЕНА»

– Раз уж разговор о певицах, может, расскажешь о ваших отношениях с Галиной Шишковой? Скрывать как-то глупо, как ты сам говоришь, все и так знают и говорят об этом.

– Тут все очень сложно. С одной стороны, если бы не Галя, я бы, наверное, не написал столько песен, не раскрылся бы как автор. С другой стороны, если бы не она, я бы не причинил столько боли близким: маме, жене, дочке. Да и Гале, думаю, тоже было непросто.

– Несмотря на бурный роман с Галей, на то, что у вас родился сын, ты не развелся с женой?

– Нет. И я безумно благодарен Жанне (жене – ред.) за ее терпение и мудрость. Она сейчас рядом, она поддержала меня в этот непростой период.

– Ты построил большой красивый дом и уезжаешь. Не жалко?

– Мы еще не заселились в него, там больше года шел ремонт. Я надеюсь, что жена с дочкой туда переедут, пока я буду в Москве. А я думаю, что еще вернусь и поживу в своем доме. И песни я еще попишу. Кстати, на это можно жить! Я три года не получал авторские. А тут пришел, и выяснилось, что примерно по миллиону в месяц начислялось. Хватило на новый «Фиат-500». На нем и поеду Москву покорять.

Наталия КРИВЕЦ,
«Комсомольская правда в Белоруссии»


alt

ОТ РЕДАКЦИИ ПОРТАЛА «ТЕЛЕВИДЕНИЕ БЕЛАРУСИ»:
УХОД ХРУСТАЛЕВА — ОГРОМНАЯ ПОТЕРЯ ДЛЯ БЕЛАРУСИ И БОЛЬШОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ


Похоже, дурным тоном сегодня стало не высказать при удобном случае свое отношение к тому, каким ведущим «Выбора» был Егор Хрусталев. Замыкаясь на его шоуменской ипостаси, многие телезрители восклицают: с его уходом Беларусь ничего не потеряет. К сожалению, большинству неизвестно, что без Хрусталева могли бы не появиться на свет такие проекты, как «Споем гимн вместе», «Песня года Беларуси», «Великолепная пятерка», «Приданое для невесты», «Песни маёй краіны», «Звездный цирк», «Две звезды», «Три холостяка», новогодние мюзиклы «Павлинка» и «Батлейка»…

Белорусское телевидение лишилось человека, телеталант которого мог быть сравним со считанными людьми в нашей стране. И мы сейчас говорим, в первую очередь, о Хрусталеве-продюсере – о нем как о мощном генераторе идей, выдающемся телеорганизаторе. Бодро шагая во главе белорусской ТВ-колонны и заслоняя флагом ОНТ артиллерию Белтелерадиокомпании, он неустанно доказывал: телевидение в Беларуси может не только обходиться без государственных дотаций, но и быть коммерчески успешным.

Хрусталев – это эпоха. Эпоха, в которой при нем и с ним многое на белорусском телевидении случилось впервые. Телепроекты собственного производства потрясали своим масштабом, а запуск лицензионных шоу не просто расширил границы привлекательности ОНТ, а, став прецедентом в стране, доказал: белорусы могут работать так, как работают во всем мире.

Егор Хрусталев (в интервью журналу «Message»): «У моих однокурсников, у всех тех, кто работал со мной в молодежной редакции, было ровно столько же возможностей, сколько и у меня. Мой папа в прошлом футболист, мама вообще из маленькой деревни, и мне никто никогда и ни в чем не помогал. Просто я очень много работал, очень много мечтал, бил в одну точку – и стал тем, кто есть…»

Уверены: Россия еще запомнит его проекты.

Андрей КАРЕЛИН,
портал «Телевидение Беларуси»

Источник: Телевидение Беларуси

4800

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI