Телевизионная революция в Израиле: нужны ли нам 150 каналов?
Адар Хореш, "Маарив", 23.07.2009
Для кабельной компании НОТ это была довольно второстепенная презентация, но именно эта пресс-конференция получила широкое освещение в прессе. О чем, собственно, шла речь? О том, что у компании НОТ есть новые разработки, которые помогут значительно улучшить качество видеоигр, которые она предлагает своим клиентам.
Признайтесь честно, когда в последний раз вы заглядывали на канал видеоигр кабельной компании или ее основного конкурента, спутникового телевидения Yes? Смею предположить, что это случается крайне редко, если вообще случается. Однако компания, тем не менее, решила созвать пресс-конференцию и торжественно сообщить нам о своем новшестве так, словно ее сотрудники совершили гениальное открытие в области ядерной физики. Многим журналистам было ясно, в чем причина такого странного поведения. НОТ пытается прощупать почву в канун нововведения, которое войдет в действие 1-го августа. А что должно произойти 1-го августа?
С этого дня начнет функционировать система "территориального телевидения" (DTT), которая позволит всем владельцам телевизоров свободно принимать пять израильских телеканалов без посредничества кабельной и спутниковой компаний. Речь идет о 2-м и 10-м коммерческих телеканалах, а также о 1-м государственном канале, 33-м канале, принадлежащем государственному управлению телевещания, и 99-м канале, транслирующем заседания кнессета. Руководители обеих мультиканальных компаний выражают уверенность, что большая часть зрителей не станет отказываться от пакета, состоящего из 150 каналов, чтобы бесплатно смотреть пять местных новостных телеканалов. Тем более, что к двум из них (33-ему и 99-му) зрители проявляют минимальный интерес.
Однако около ста тысяч клиентов, ежемесячно выплачивающих от 170 до 285 шекелей за услуги НОТ или Yes , могут взвесить новую возможность и отказаться от многоканального платного телевидения. Речь идет о семьях с низким достатком и молодых людях, которые смотрят в основном новостные и развлекательные программы трех ведущих телеканалов в часы прайм-тайм. Не говоря уже о том, что записи ряда популярных программ и сериалов коммерческих телеканалов доступны сегодня в интернете.
За долгие годы застоя в сфере телевизионных услуг мы забыли, что многоканальные платные пакеты – это не первая необходимость, а излишество, которое обходится нам совсем недешево. Степень охвата аудитории многоканальным телевидением достигает 90% от общего числа израильских семей. Клиент одной из двух многоканальных компаний платит круглую сумму за пакет, состоящий из 150 каналов. При этом он успевает смотреть лишь несколько из предлагаемых телеканалов.
Подавляющее большинство каналов ему просто неинтересны. Однако у клиента нет выбора - он вынужден платить за весь пакет целиком. Государство, которое взимает с граждан телевизионный налог, обязалось создать систему бесплатного приема основных телеканалов с помощью домашней антенны, однако так до сих пор и не выполнило это обещание.
За 18 лет существования мультиканального телевидения большинство израильских граждан отказались от любой попытки принимать телеканалы с помощью обычной антенны. Лишь немногие знают, что сегодня существует возможность принимать множество каналов посредством спутниковой "тарелки", установленной частным порядком.
Мы привыкли платить большие деньги за услуги мультиканальных компаний, мы обожаем бесцельно щелкать пультом, перескакивая с канала на канал. Именно на этом основана уверенность руководства НОТ и Yes, что клиенты никуда от них не денутся. Правда заключается в том, что большинству из нас не нужны десятки каналов, навязанных нам двумя монополистами.
Несколько часов у телеэкрана, после тяжелого рабочего дня, мы проводим в компании ведущих новостных выпусков трех основных каналов и за просмотром нескольких популярных телепередач 2-го или 10-го канала. Несмотря на это, даже в период кризиса, никто не готов отказаться от услуг кабельного или спутникового телевидения. НОТ и Yes могут быть спокойны.
Источник: cursorinfo.co.il
blog comments powered by Disqus