«Телеканал Luxe.TV ни с кем не конкурирует»
Артем Лысов
LUXE. TV — международная телевизионная сеть, которая на сегодняшний день имеет 17 корпунктов в крупнейших столицах мира. Телеканал смотрят в 63 странах на 6 языках. В России LUXE.TV появился 2 года назад. О настоящем и будущем телеканала МедиаАтласу рассказал Артем Лысов, директор по развитию канала LUXE.TV-Russia.
— Кому принадлежат права на трансляцию LUXE. TV в России?
— Летом 2007 года было юридически оформлено дочернее предприятие LUXE.TV в России — ООО «ЮнионМедиа». С тех пор компания ООО «ЮнионМедиа» обладает всеми правами на распространение канала на территории России и стран бывшего Советского Союза, а сам канал LUXE.TV доступен в пакетах кабельных операторов.
— Сколько городов сегодня смотрят LUXE. TV? В каких сетях вы вещаете?
— Если говорить о мировых масштабах, то на сегодняшний день аудитория составляет более 385 млн человек. На территории РФ и СНГ более 200 городов на сегодняшний день транслируют программы LUXE.TV. Мы заключили договора с крупнейшими кабельными сетями: «Акадо», «Стрим», «Корбина», «Эр-Телеком», «Волгателеком», МКС, «Сибирьтелеком», «Башинформсвязь» и др.
— На каких условиях взаимодействуют российский офис и головной в Люксембурге?
— Нужно сказать, что запуск русскоязычной версии канала LUXE. TV имеет свою историю. Сюжеты из России для европейской версии канала стали производить еще в январе 2007 года, т. е. за полгода до образования дочернего предприятия ООО «ЮнионМедиа». Качество русских репортажей оказалось достаточно высоким для того, чтобы акционеры телекомпании задумались о переводе корпункта в Москве в статус отдельного дочернего предприятия, которому предоставляется возможность не только создавать собственный продукт, но и адаптировать европейский контент телеканала к потребностям отечественного телезрителя. Кроме того, мы занимаемся дистрибуцией канала на территории РФ и стран СНГ, а также проводим маркетинговые акции и мероприятия, нацеленные на узнаваемость бренда. Что касается программной политики, концепции, сетки вещания и общей стратегии развития канала, то здесь решение принимается в Люксембурге, после чего проходит утверждение у акционера.
— Насколько российский офис зависим или независим от иностранных партнеров?
— LUXE.TV-Russia — это часть большой международной сети LUXE. TV, поэтому говорить о независимости было бы по крайней мере странно. ООО «ЮнионМедиа» выполняет свои задачи по разработанному и утвержденному плану. Есть четко отлаженный механизм, где каждый сотрудник должен выполнять свои функции иначе ничего не получится.
— Контент телеканала — это продукт только зарубежного производства или есть программы, которые создаются в России?
— Канал LUXE. TV интересен российскому зрителю во многом именно потому, что это не 100% переводной иностранный продукт. LUXE. TV — это прежде всего международная телевизионная сеть. Благодаря тому, что корпункты канала расположены по всему миру, телезритель имеет возможность получать полное представление о новостях из мира лакшери. Важно заметить и то, что в Москве располагается серьезная производственная база. Уже в сентябре 2007 года вместе с запуском русской версии LUXE. TV производство сюжетов из России было увеличено в три раза.
Большинство российских репортажей LUXE. TV преимущественно отображают жизнь Москвы. Безусловно, в этом городе происходит значительно больше мероприятий и событий, связанных с брендами класса люкс. Но канал имеет различные тематические направления, многие из которых напрямую можно соотнести с жизнью региональных городов. Например, раздел «Искусство и ремесла» вполне может быть представлен сюжетами и материалами из регионов, не говоря уже о репортажах посвященных туризму и отдыху класса люкс. Россия богата историческими и природными заповедниками, которые, безусловно, интересны зрителям всего мира. География репортажей, произведенных российским подразделением LUXE. TV, значительно расширилась за последнее время: Сочи, Санкт-Петербург, Баку и т. д.
Кроме того, репортажи, отснятые в корпунктах других стран, перед выпуском в эфир проходят адаптацию в Москве. У нас работают профессиональные актеры, которые озвучивают все сюжеты на русский язык. Таким образом, мы предлагаем своему телезрителю смотреть качественный, адаптированный продукт.
— Как изменилось телесмотрение за последний год? Нет ощущения, что телезрителя стала раздражать роскошь?
— Нет, не думаю. Люди всегда будут стремиться к качественной, красивой жизни. Почему-то нам все время пытаются повесить ярлык, что LUXE. TV — это канал, который предназначен только для богатых. Конечно, мы ориентируемся на платежеспособную аудиторию, как впрочем, и все другие каналы. Но было бы неправильно говорить, что наша потенциальная аудитория ограничивается только людьми с достатком выше среднего. Канал ориентирован на людей, которые либо достигли успеха, либо нацелены на его достижение. Потенциальной аудиторией LUXE. TV являются как зрители, мечтающие о красивой и комфортной жизни и любящие смотреть программы о ней, так и зрители, которые могут позволить себе покупать предметы роскоши. Проведем простую аналогию. Не секрет, что журналы о дорогих автомобилях расходятся огромными тиражами по всему миру. Но читают их далеко не всегда люди, которые могут позволить себе купить машину за несколько десятков или сотен тысяч долларов.
За последние месяцы, несмотря на финансовый кризис, LUXE. TV значительно расширил зону своего вещания на территории РФ. Исследования, которые мы недавно получили от компании TNS Россия, подтверждают то, что канал динамично развивается и имеет свою постоянную аудиторию. Так что мы не ощущаем оттока нашей аудитории, а скорее даже наоборот. На мой взгляд, две основные составляющие понятия «люкс» и «роскошь» — это красота и качество! И вне зависимости от политических и экономических проблем, люди всегда будут стремиться к красоте.
— Как изменилось поведение рекламодателей с началом кризиса?
— Если еще на февральской выставке CSTB 2009 представители многих компаний говорили и даже в какой-то степени бравировали тем, что для них такого понятия как финансовый кризис просто не существует, то сейчас все понимают, что необходимо проводить оптимизацию затрат. Рекламодатели тоже начали пересматривать и пересчитывать свои бюджеты. Но я не думаю, что рекламный рынок кардинально изменится из-за кризиса. Благодаря изменениям, которые произошли не только в России, но и по всему миру, отношения становятся более цивилизованными. Есть позитивный эффект. Рекламодатели стали более внимательно анализировать распределение рекламных бюджетов. Ни для кого не секрет, что расценки на рекламу в России были сильно завышены, включали в себя так называемые откаты и пр. Сейчас отношения становятся более прозрачными.
— Кто сегодня ваши основные рекламодатели?
— Можно достаточно условно разделить товары, рекламируемые на LUXE. TV, на несколько групп: автомобили, парфюмерия, косметика, ювелирные изделия, электронная техника, потребительские продукты, а также услуги финансовой сферы.
— Как осуществляется продажа рекламного времени? Есть ли какие-то особенности работы, учитывая, что телеканал является частью международной компании?
— У каждого канала существуют свои схемы предоставления рекламного времени. Большой разницы в размещении рекламных слотов между эфирными и неэфирными каналами не существует, хотя есть ряд специфических особенностей. Рекламодателя интересует, прежде всего, та целевая аудитория, для которой предназначен произведенный товар, именно поэтому они все чаще обращаются на нишевые спутниковые, а не на эфирные каналы. У каждого из нас свои пристрастия. Если я люблю читать Довлатова, а Ерофеева — нет, то вряд ли стану покупать сборник, в котором перемешаны все произведения. Даже самые популярные федеральные каналы на сегодняшний день имеют довольно размытую целевую аудиторию. Думаю, что с приходом в Россию «цифры» основные рекламные бюджеты уйдут с эфира на спутниковые тематические каналы. Это прекрасно понимает руководство таких крупных компаний, как ВГТРК и «Первый канал». Уверен, что именно этот фактор повлиял на то, что флагманы российского эфирного телевидения с некоторых пор вкладывают деньги в производство собственных тематических каналов самой различной направленности.
Стандартное предложение LUXE. TV — размещение рекламного ролика 168 раз в течение недели. Безусловно, есть множество других схем и вариантов, но это уже является коммерческой тайной.
— Телеканал вещает и в Москве, и Питере, и в других регионах России, но уровень жизни столиц и городов-миллионников, не говоря уже о некрупных городах, сильно отличаются. Отличаются ли рекламные блоки, транслируется ли на телеканале реклама местных игроков?
— На данный момент мы не разрешаем врезать блоки с местной рекламой нашим партнерам в регионах. Хотя предложений подобных поступает довольно много. Телеканал LUXE. TV имеет очень специфический контент. Мы не можем себе позволить, к примеру, запустить рекламу тренажеров, всевозможных терок, ножей и пр. Это разрушит саму концепцию канала. Рекламные ролики на канале LUXE. TV должны соответствовать содержанию канала и отвечать требованиям высокого качества — это основное и неприкосновенное условие.
— Насколько важен элемент интерактива на развлекательном телеканале — конкурсы, викторины, — кроме того, что это одна из возможностей привлечь зрителя. Успешные и независимые итак могут себе купить поездку в какую-нибудь жаркую страну. Подобные акции имеют успех?
— Я бы не стал называть телеканал LUXE. TV развлекательным. Формат канала можно обозначить, скорее, как «репортажи в стиле документального кино». LUXE. TV дает возможность зрителям эмоционально расслабиться перед экраном телевизора и насладиться красивым зрелищем после трудового дня. Конкурсы и маркетинговые акции, которые мы регулярно проводим, безусловно, приносят положительные результаты для развития и продвижения канала. Именно на маркетинговых мероприятиях зрители узнают о новом канале больше, следовательно, увеличивается их интерес к нему. В сентябре исполнится два года с момента официального запуска русской версии LUXE. TV. За это время мы провели презентации канала в Санкт-Петербурге, Пензе, Тюмени, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Минске, Киеве. Важно отметить, что телеканал LUXE.TV-Russia намерено отказался от проведения во всех городах одинаковых, типовых мероприятий. Каждый раз разрабатывается уникальный сценарий, при написании которого учитывается местная специфика, география и аудитория конкретного города. Такие мероприятие требуют серьезной подготовки, но результаты обычно оправдывают затраты. У нас существует обратная связь с нашим телезрителем. Мы очень любим свою аудиторию и стараемся придумывать каждый раз что-то новое. Несколько месяцев назад в честь 1000-ого дня в эфире канал LUXE. TV разыгрывал среди своих телезрителей коллекционных кукол Барби, одетых от Versace. В этом месяце один из счастливчиков выиграет путевку на Багамы.
— Телеканал имеет приставку HD, но на территории России он адаптирован под наши особенности вещания. Затратно ли такое «раздвоение»?
— Телеканал LUXE. TV имеет две версии: HD и SD. Это абсолютно идентичные версии, разница заключается лишь в качестве картинки. Изначально все репортажи снимаются в формате высокой четкости. Но так как большинство зрителей еще не могут принимать HD-сигнал, руководством канала было принято решение создать вторую — SD-версию канала. Конечно, затраты на производство HD-контента более значительные, чем на производство программ в стандартном цифровом формате. Но мы работаем на будущее. LUXE. TV первым в России предложил телезрителям канал в наилучшем качестве формата высокой четкости — Full HD (1920×1080). Сейчас уже можно выбирать между каналами, которые транслируются в HD-формате, но большая часть контента, представленного на российском рынке, имеет значительно меньшее разрешение, от чего страдает «картинка». Кроме того, LUXE. TV HD с момента запуска в России сопровождался звуковой дорожкой на русском языке.
— Каковы планы дальнейшего вещательного и программного развития?
— Сейчас мы готовимся к кодировке сигнал HD. C сентября 2007 года любой желающий, имеющий тарелку, ресивер, мог принимать LUXE. TV в формате высокой четкости абсолютно бесплатно. Фактически два года сигнал был незакодирован. Россия славится телевизионным пиратством, поэтому крайне сложно заниматься цивилизованными продажами канала, который незакодирован. SD-версия канала LUXE. TV подвергаться кодировке в ближайшее время не будет.
Кроме того, планируются некоторые изменения в самой сетке вещания канала. Но пусть это будет сюрпризом для телезрителей.
— Что ждет сегмент «модного ТВ» в России в краткосрочной и долгосрочной перспективах?
— На российском рынке уже сейчас существует чуть меньше 10 каналов, которые связаны с тематикой моды, красоты и стиля. Совсем недавно было объявлено, о презентации сразу трех новых концепций каналов. Мы будем с интересом наблюдать за их дальнейшем развитием.
Телеканал LUXE. TV ни с кем не конкурирует. Мы можем проводить некоторые сравнения с другими каналами, которые работают в том же тематическом разделе, но все-таки было бы не совсем верно называть это конкуренцией. Именно этим и хороши нишевые каналы. Каждый канал ориентирован на определенную аудиторию по возрасту, полу, социальному положению. Кроме того, тематика репортажей LUXE. TV не ограничена только разделом моды и красоты.
На мой взгляд, ниша «модного ТВ» практически заполнена. Новым каналам будет довольно сложно пробиться на рынке. Удержать аудиторию смогут те компании, которые предложат действительно интересный, необычный и, прежде всего, качественный контент.
Источник: Медиа Атлас
blog comments powered by Disqus