Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



КХЛ и телевидение: что нас ждет впереди?

06 июля 2009
Телевизионные трансляции матчей Континентальной хоккейной лиги волнуют всех болельщиков. Одних хоккейных гурманов интересуют игры родной команды, и, прежде всего, выездные, других - только центральные матчи, третьих - хорошие обзоры. В любом случае, качественный медиапродукт должен способствовать увеличению популярности КХЛ. Веб-портал "Спортивная Планета" проанализировал телепоказ матчей лиги в минувшем сезоне...

Накануне старта дебютного сезона Континентальной хоккейной лиги руководители проекта обещали нам матчи КХЛ в открытом доступе на федеральных и местных каналах, притом не менее трёх прямых трансляций в неделю на всю страну. Освещать новую лигу на федеральном уровне был призван телеканал "Спорт", который получил право выбора матчей, на которые представители ВГТРК получили эксклюзивные права.
В итоге, такое решение сыграло с руководителями КХЛ злую шутку, поскольку лигу не удалось придвинуть на другие каналы. В частности, интерес к трансляциям хоккея проявляли "НТВ-Плюс", "7 ТВ", но весь сезон ни один федеральный канал, кроме "Спорта", КХЛ так и не показал.
Выбор матчей для показа в интересах болельщиков оказался в пользу столичного жителя, поскольку матчей с участием московских ЦСКА, "Динамо" и "Спартака" было показано чуть ли не больше всех остальных. Болельщикам в провинции оставалось надеяться лишь на местное телевидение. Но и оно не всегда могло удовлетворить потребности любителей хоккея. Если для Ярославля и Казани трансляции матчей родных команд не впервой, поэтому на достаточно качественное освещение игр с участием "Локомотива" и "Ак Барса" ярославцы и казанцы рассчитывать могли, то вот в большинстве других городов хоккей явно стал "заложником" вещательной сетки и приоритетов местных телекомпаний.
Особую проблему вызывает и качество картинки хоккейных матчей. Если с игр московских и некоторых подмосковных команд, а также из Казани вопросов почти не возникает, то вот трансляции из Ярославля, Уфы, Хабаровска, Новосибирска на федеральном уровне шли в несколько ином качестве, явно не соответствующем континентальному уровню лиги.
Ещё одной острой проблемой стало отсутствие единой графики трансляций. На большинстве местных телеканалов не было элементарного графического секундомер, не говоря о других ставших привычными элементах эфирной графики. Впрочем, к концу чемпионата лигой была разработана единая графическая система, любезно предоставленная в пользование всем телеканалам. Так что в этом плане больше проблем у местных телекомпаний возникать не должно.
Отдельно острой проблемой является наличие, а точнее отсутствие профессиональных, во всех смыслах этого слова, комментаторов. Что и говорить, если даже на федеральном телеканале "Спорт" такие люди являются редчайшими экземплярами, а на местных телеканалах таких, как правило, и вовсе нет. А ведь это тоже важнейший элемент продвижения лиги. Кому захочется смотреть хоккей, который комментирует человек, не разбирающийся в элементарных хоккейных вопросах:
Ещё одна проблема - это телепрограмма о Континентальной лиге с обзорами игр, комментариями специалистов, интересная как настоящим ценителям хоккея, так и тем, кто интересуется только околохоккейной "кухней". Впрочем, к плей-офф такой вопрос был решен самой лигой. Усилиями КХЛ была создана программа "Ледовый континент", которая трижды в неделю выходила в эфир на официальном сайте лиги. Совместно с телеканалом "Звезда" была также создана еженедельная программа "Наша игра", посвященная жизни игроков, клубов и всей лиги.
Ещё год назад речь шла о создании отдельного канала о российском хоккее. Сначала предполагалось создать подобный продукт на базе "НТВ-Плюс", но переговоры о появлении такого телеканала зашли в тупик. Противники создания канала "НТВ-Плюс Наш хоккей" утверждали, что он попросту будет невыгоден и не будет популярен среди зрителей. Но прошёл уже год, лига доказала свою популярность в болельщицких кругах и число противников данного проекта явно поубавилось.
С другой стороны, переход Континентальной лиги полностью на платное телевидение будет способствовать скорее не популяризации ее в нашей стране, а "скрытию" от общественности. Ведь аудитория "НТВ-Плюс" составляет лишь порядка полутора миллионов человек, а хоккейных болельщиков в России в разы больше и далеко не каждый сможет платить деньги за просмотр КХЛ на своем телевизоре.
Ещё один немаловажный вопрос, который предстоит решить руководителям лиги - трансляции матчей из таких городов, как Тольятти, Балашиха, Нижнекамск: Например, для телепоказа домашних игр ХК МВД требуется 2500 евро из-за проблем с разъемами так называемого шкафа управления на "Арене-Балашиха". С большим трудом, и то при вмешательстве лиги, удалось организовать трансляцию матча 1/8 финала плей-офф из Тольятти. Местные телевизионщики попросту не хотели лишний раз "позориться" старенькой тольяттинской ареной и качеством телевизионного освещения.
Впрочем, лигой сделаны и ряд мер в пользу улучшения телевизионного освещения матчей КХЛ. В частности, к началу плей-офф стали регулярными трансляции игр лиги на официальном сайте. Правда, даже во всемирную сеть вывести "картинку" из всех городов не получается. Однако Континентальная лига сумела провести прямые трансляции игр, которые даже не показывали ни на одном телеканале. В частности, благодаря сотрудничеству со студией "Арены-Мытищи" удалось провести трансляцию встречи "Атлант" - "Магнитка".
Что же, уже в середине июля мы узнаем, каким предстоит увидеть второй сезон КХЛ телезрителям. Посмотрим, будет ли лига общедоступной или уйдет на спутниковое ТВ.
P.S. Когда статья готовилась к публикации, стало известно, что местным телеканалам пределожено выкупить у КХЛ права на телетрансляции матчей из расчета 9 минут рекламы в каждом матче по расценкам местных рекламных агентств. Это означает примерную сумму в 100-150 тысяч долларов за сезон при показе всех домашних матчей. Раньше КХЛ брала у местных компаний телесигнал для интернет-трансляций, забирая половину рекламного времени в ходе игр. Кроме того, большая часть рекламного бюджета канала "Спорт" в предстоящем зимнем сезоне уйдет на трансляцию Олимпиады в Ванкувере и заплатить КХЛ канал будет не в состоянии. Остаются Виасат и НТВ+, который есть далеко не у всех. Увидят ли российские болельщики второй сезон Континентальной хоккейной лиги? Будем надеяться, что руководство КХЛ внесет необходимые коррективы.

Источник: Спортивная планета

1484

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI