Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Россияне могут прийти на украинский телерынок

05 июля 2009
Российский холдинг «Проф-медиа» планирует купить контрольный пакет украинского телеканала «Студия 1+1» у его владельца компании Central European Media Enterprises (CME). Весь канал оценен с учетом долгов на сумму до $400 млн. Кроме того, «Проф-медиа» пообещал уладить конфликт CME с российской группой «Видео Интернешнл», которая продает рекламу, в том числе и на каналах российского холдинга. В декабре 2008 года CME досрочно расторгла действовавший до 2012 года контракт с «Видео Интернешнл» на продажу рекламы в эфире «1+1». Сейчас россияне через Лондонский международный третейский суд пытаются взыскать с CME $58,5 млн, пишет «Коммерсант». CME в ближайшие дни может объявить о привлечении инвестора в свой украинский бизнес. А президент компании Адриан Сарбу заявил, что решение проблемы с финансированием своих активов на Украине и в Болгарии - одна из приоритетных задач CME.

Среди других претендентов на «1+1» участники украинского телерынка называют основателя канала Бориса Фуксмана и совладельца Evraz Group и украинского Приватбанка Игоря Коломойского (сейчас владеет около 4% самой CME и входит в ее совет директоров). Борис Фуксман подтвердил, что на прошлой неделе действительно направил совету директоров CME предложение полностью выкупить телеканал.

«1+1» - самый проблемный актив для CME. По итогам 2008 года показал наибольший операционный убыток из всех станций компании. А в этом году именно на Украине CME ждет наибольшего падения дохода рекламных доходов. По оценке Адриана Сарбу, объем телерекламного рынка Украины в местной валюте снизится на 35%, тогда как, к примеру, болгарского только на 25%, а хорватского - на 15%. Кроме того, после переформатирования «1+1» теряет зрителей: в январе - марте его среднесуточная доля аудитории среди зрителей 18-54 лет составила 10,2% против 12,5% годом ранее.

В феврале 2008 года, увеличивая свою долю в «1+1» с 60% до 90%, CME оценила весь телеканал в $732 млн (в 2007 году его EBITDA достигла $27 млн). Капитализация самой CME на NASDAQ тогда составляла $3,67 млрд, вчера она не превышала $678 млн. По мнению Бориса Фуксмана, нынешняя стоимость «1+1» при отрицательной EBITDA не может превышать $150 млн после вычета долга. При этом потребуется еще $100-150 млн инвестиций в ближайшие три года без учета доходов от рекламы.

Кризис изменил и российский медиарынок. По оценке СТС, объем российского рекламного рынка в первом квартале сократился на 30%. Объем рынка телерекламы упал на 20%.

Стоит всмонить, что  с 1 ноября 2008 года по требованию Национального совета по телерадиовещанию Украины былапрекращена ретрансляция ряда российских телеканалов в связи с их несоответствием украинским законам о морали, рекламе и авторских правах. Операторы кабельного телевидения прекратили вещание российских телеканалов РЕН-TВ, «Россия», TVCI и «Первый канал. Всемирная сеть».

Однако в декабре прошлого года Украина разрешила 13 российским телеканалам вещание на территории республики. Вещание разрешено телеканалам «Киноклуб», «Боец», «Наш футбол», «Многосерийное ТВ», «Индия ТВ», «Авто плюс», «Интересное ТВ», «Ля-минор ТВ», «ТВ Бульвар», «Кухня ТВ», «Сарафан», «Радость моя», «24 Док», а также британскому русскоязычному телеканалу Zее TV. Впрочем, в этот список не вошли РТР-Планета, РЕН-ТВ, «ТВЦ-международный» и «Первый канал».


Справка:
Канал «Студия 1+1» основан в 1995 году Александром Роднянским и его двоюродным братом Борисом Фуксманом, сейчас на 100% принадлежит CME. Выручка «1+1» в 2008 году — $96,7 млн при отрицательной EBITDA $33 млн. Помимо «1+1» CME управляет также телестанциями в Болгарии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии и Чехии. Выручка в 2008 году — $1,02 млрд, EBITDA — $345,7 млн.

www.finansmag.ru

Источник: СКТУ

1744

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI