Телерадиокомпаниям уменьшат лицензионные сборы, а российскому вещанию дадут "зеленый свет"
На заседании Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания была утверждена новая редакция Методики расчета размеров лицензионного сбора, согласно которой телекомпании, производящие детские и социально весомые программы, получат возможность платить меньшие лицензионные сборы. Среди прочих моментов, канал ОРТ наконец-то "узаконили", присвоив статус субъекта информационной деятельности.
Главным вчерашним достижением, пожалуй, стало то, что Нацсовет уменьшил финансовое давление на телерадиоорганизации. Был введен новый коэффициент, который позволит сделать лицензионные сборы для телевидения и радиовещания гораздо более умеренными, поскольку финансовые показатели двух отраслей индустрии существенно отличаются. Заложенные в новой редакции Методики нормы делают возможным меньшие лицензионные сборы для телерадиокомпаний, которые производят детские и социально весомые программы, а также для законопослушных вещателей при перелицензировании (при условии, что ранее за ними не было замечено нарушений). Остаютсяпреференции для государственных телерадиоорганизаций. Новая Методика, как сообщили в пресс-службе Нацсовета, будет применяться только после согласования ее с Минфином и утверждения Кабинетом Министров. Что касается предоставления ОРТ статуса субъекта информационной деятельности, то, как считают эксперты, это уже первый шаг к легализации в Украине российского вещания в целом.
На сегодняшний день размер лицензионного сбора для телерадиоорганизаций зависит от ряда факторов, в частности, от потенциала сети (конкретно - от зон распространения вещания), среднесуточного объема вещания (часов), мощности используемого лицензиатом передатчика, а также от необлагаемого минимума доходов граждан. При этом размер лицензионного сбора можно уменьшить на 20 - 30 %, запуская в эфир детские программы собственного или отечественного производства, рассчитанные на целевую аудиторию до 14 лет (п. 1.3 Методики).
Источник: ЛІГА ЗАКОН
blog comments powered by Disqus