Кризис заставил украинцев полюбить телевизор
Об этом «МедиаБизнесу» сообщил Влад Бутраменков, эксперт направления медиа стратегии консалтинговой группы Kwendi. «Можно предположить, что такие показатели – влияние кризиса: безработные проводят больше времени дома, люди, у которых снизился доход, не могут, как раньше, много тратиться на досуг вне дома», – полагает эксперт.
По его словам, рост телесмотрения не был равномерным. В первую очередь, показатели увеличились за счет людей возрастом от 25 до 55 лет, территориально – за счет Киева и Юго-Востока страны.
Его оценку относительно роста телесмотрения подтверждают и в GFK Ukraine. «Да, получается, что телесмотрение в этом году выросло. Никаких изменений в технологии измерения у нас не было. Единственные изменения 2008 года – это ввод в эксплуатацию всеукраинской панели (но на панели 50 тыс.+ это никак не отображается), плюс – мы начали измерять цифровое телевидение», – говорит Евгения Егорова, менеджер по развитию бизнеса компании GFK Ukraine.
«Учитывая то, что правительство говорит о снижении безработицы, то следует ожидать, что через какое-то время телесмотрение опять вернется к уровню 2007-08, – иронизирует господин Бутраменков. – Но когда – вопрос».
В тоже время, он считает, что от роста телесмотрения рекламный рынок врядли значительно выиграет: заполняемость медиаканалов рекламой далека от 100-процентной, поэтому нет спроса и на дополнительный инвентарь.
В таблицах, прикрепленных ниже, все цифры приведены по аудитории 18+ в городах с населением 50 тыс+.
Динамика телесмотрения по годам
Доли и рейтинги основных каналов с января по май
Рост телесмотрения по регионам
Татьяна Харченко
Источник: МедиаБизнес
blog comments powered by Disqus