Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Юлия Савостина: «У нас считается правилом хорошего тона кинуть камень в огород Национальной телекомпании»

08 июня 2009
Юлия Савостина: «У нас считается правилом хорошего тона кинуть камень в огород Национальной телекомпании»

В начале мая пиар-директором Национальной телекомпании Украины стала Юлия Савостина, известная украинским телезрителям по работе на телеканалах «Гравис», СТБ и ICTV. После ухода с телевидения в 2005 году Юлия подалась в сферу, которая манит многих журналистов, – public relations. Не отбрасывая возможности вернуться в журналистику, Юлия смотрит на работу в государственной телекомпании как на «возможность положить в свой портфель интересный кейс».

 

Изменится ли с приходом Юлии что-то в телекомпании, где еще недавно руководитель юридической службы требовал от журналистов заплатить ему 100 гривень за комментарий? Удастся ли ей избавить канал от тяжелого имиджа провиницального, некачественного, советского телевидения? Что именно она собирается менять в образе и пиар-стратегиях НТКУ? Об этом и о другом ее расспросила «Телекритика».

 

 

 

- Юля, что изменится с вашим приходом в пресс-службу Национальной телекомпании Украины?

- Сейчас перед пресс-службой стоит несколько задач. Первая – сделать позицию телеканала активной. Это важно, чтобы изменить существующую практику: Первый национальный, в основном, отвечает на чьи-то обвинения, а нужно, чтобы новости исходили от нас. На канале немало талантливых людей, о которых есть смысл рассказывать, – вот этим мы и займемся.

 

Вторая задача - сугубо маркетинговая: поддержка бренда Первого национального. Здесь главное освободиться от  шлейфа УТ-1, доказать, что речь идет не просто о новом названии, но о новом современном канале. Третья задача – активная подготовка к новому сезону, который у нас стартует 24 августа с запуском нового ньюзрума. Под новый сезон мы готовим промокампанию, детали которой пока разглашать не могу

 

- Штат пресс-службы с вашим приходом изменится?

- Нет. Там сейчас 10 человек (журналисты, фотограф, дизайнер, руководитель музея). Хороший молодой коллектив. Планирую для обучения провести ряд тренингов.

 

- Вы сказали, НТКУ «отвечает на чьи-то обвинения». В чем обвиняют?

- У нас считается правилом «хорошего тона» кинуть камень в огород Национальной телекомпании. При этом очень часто те, кто как раз кидает этот камень, не знают даже, какой логотип сейчас на Первом, и забыли, когда его последний раз включали. Перед тем как прийти на канал, я делала срез новостей о Первом, выясняла, сколько позитивной, негативной и нейтральной информации о канале в СМИ. Позитивной оказалось меньше.

 

- А какие вы предпримете шаги для того, чтобы позитивной информации о канале  было больше?

- Вопрос не только ко мне. Отчасти позитивная информация о канале связана с интересным программингом. Но при этом надо помнить, что роль первого государственного телеканала показывать не только то, что хочет видеть зритель, но и то, что он должен посмотреть (например, пресс-конференцию высокого государственного лица в прямом эфире). Я же могу лишь из наполнения канала выбрать лучшее и рассказать об этом СМИ. Но, конечно, речь идет не только о программинге. Например, последняя дискуссия о Василии Илащуке под статьей на «Дусе». Это же слухи, и весьма неприятные для компании. И таких слухов, по факту, получается больше, чем официальной информации.

 

- Вы говорите о комментариях на форуме – по-вашему, это тот материал, с которым должна работать пресс-служба?

- Я считаю, что да. Интернет и интернет-технологии – это то, на что обязательно нужно обращать внимание. Как по мне, телезрители очень заметно разделились на две категории: те, кто живет в офлайне, и те, кто живет в онлайне. Это два разных телесмотрения. Те, кто живет в онлайне, черпают информацию из блогов, комментариев, интернет-дискуссий, а уже после этого «приходят» в телевизор. Те, кто живет офлайне, сначала смотрят телевизор, а потом – ищут подтверждения своим эмоциям в СМИ. Поэтому мы планируем ввести новые технологии, будем обмениваться видео и новостями с информационными порталами и социальными сетями. Как только будут жесткие договоренности с партнерами, вы первыми узнаете, с какими именно.

 

alt

 

- Вы хотите завести блоги?

- Это эмоциональная составляющая поддержки бренда. Кто-то любит каких-то ведущих, кто-то любит какие-то программы. В блоге можно выложить семейные фото, рассказать о личных пристрастиях. К примеру, там может быть диета, которая помогает любимой ведущей – той же Светлане Леонтьевой или Наталье Розинской – всегда быть в форме. Я к тому, что блоги – это тонкий маркетинговый инструмент.

 

- У Илащука будет свой блог?

- Не знаю, хотелось бы, чтобы у него был блог на каком-то раскрученном сайте, например, на «Украинской правде» или «Телекритике». Но где в его графике найти место для блога?

 

- Игорь Чабан, который долго возглавлял пресс-службу телеканала «Интер», мог сказать ведущему фразу типа «Ты попадаешь в жесткую раскрутку». Кто сейчас попадает в «жесткую раскрутку» на Первом национальном?

- Принимается решение.

 

- Тогда какие элементы «жесткой раскрутки» вы предложите звездам Первого канала?

- Обложки, биллборды, интервью, ролики в эфире. Достаточно стандартный набор инструментов.

 

- Чем оправдано жесткое правило по поводу утверждение комментариев через пресс-службу? Почему пресс-служба хочет замкнуть на себе все информационные потоки? Хорошо это или плохо?

- Первый национальный – государственный канал. Есть информационная политика государства, и Первый национальный ретранслирует ее. И, соответственно, есть какие-то вопросы, которые должны быть согласованы. Как бы нам ни хотелось неограниченной свободы, но для государственных людей были, есть и будут ограничения на личные высказывания. Не может, например, министр молодежи и спорта выйти к журналистам и заявить: «Не люблю я теннис, поэтому министерство им заниматься не будет». Личное на госслужбе нужно оставлять за рамками. Какие бы разногласия ни были между руководителями, их нужно обсудить и прийти к общему знаменателю, и только его давать как консолидированное решение. Кроме того, попробуйте позвонить на Би-би-си корреспонденту и спросить, что он думает о той или иной ситуации в телекомпании, он вам ответит: «Я не уполномочен давать комментарии. Обращайтесь в пресс-службу». У нас на такой ответ обычно почему-то обижаются.

 

- Вы говорите как руководитель пресс-службы, а ведь совсем недавно вы были журналистом. У вас изменился взгляд на работу пресс-службы?

- Ну, журналистом я была давно. С ICTV я ушла работать в 2005-м, возглавляла отдел бизнеса в журнал «Профиль» «первого созыва», потом как исполнительный продюсер запускала канал «Кино». После некоторого перерыва я организовала свою пиар-компанию «Фабрика мысли», написала более десятка информационных стратегий проведения пиар-кампаний публичных людей. В связи с этим я хорошо понимаю, что если идет какая-то кампания или контркампания, и при этом все топ-менеджеры говорят согласованные фразы, то есть шанс выиграть. Если начинаются разброд и шатания – провал гарантирован.

 

- Но ведь журналиста не интересует то, выиграете вы кампанию или нет. Нас интересует факт, комментарий к факту, суть происходящего...

- Есть ряд вопросов, ответы на которые нужно согласовывать перед тем, как выдавать на-гора, и должно быть единое согласованное мнение. Не может быть так, что президент канала говорит одно, вице-президент – другое, а журналисты того же телеканала – третье. И все это по одному и тому же вопросу :)

 

alt

 

- Мы общаемся с очень многими пресс-службами телеканалов, и иногда сталкиваемся с ситуацией, когда желание замкнуть на себе все информационные потоки связано с амбициями людей, которые руководят пресс-службами. Им кажется, что если они не ограничат доступ к информации, то их пребывания на канале никто не заметит. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.

- У меня нет таких амбиций. Я пришла в НТКУ, потому что мне хочется положить в свой личный портфель интересный кейс. Мне главное понять, что я справилась с задачей, что восприятие бренда «Первый национальный» в обществе изменилось. И мне совсем не интересно, буду я говорить от лица телекомпании или нет.

 

- Хотите вернуться в деловую журналистику?

- Я с удовольствием вела бы деловые новости.

 

- Насколько это возможно?

- Вполне реально. Если заниматься этим вопросом, конечно. Но я им не занимаюсь. Хотя очень хочется. Знаете, я делала бы совершенно другие деловые новости! Отличные и от тех, что раньше делала я, и от тех, которые идут в эфире украинских телеканалов сейчас. Теперь я  точно знаю, что бизнес хочет услышать из телевизора.

 

- О чем вы говорите? Вы имеете в виду, что нужен украинский Bloomberg?

- Bloomberg в нашей стране – это пока смешно. В Украине нужно давать прикладную информацию и не стесняться советовать избегать каких-то ошибок. Грубо говоря, давать перечень телефонов людей, к которым нужно обращаться.

 

Світлана Остапа , Леся Ганжа

Источник: Телекритика

2065

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI