Телевидение не сыграло в ящик
Если ТВ станет дороже, другим медиа тоже достанется часть рекламных бюджетов небольших клиентов.
Рынок телерекламы начинает восстанавливаться. Крупнейший ее продавец – сейлз-хаус группы "Интер" – вчера заявил о намерении повысить цены на рекламу в связи с высоким уровнем заполняемости рекламных блоков. Один из рассматриваемых способов – возвращение в расчетах к курсу доллара. Впрочем, клиенты, успевшие подписать договоры до конца года, на повышение вряд ли согласятся, считают в агентствах.
"Сейчас разрабатывается механизм повышения стоимости рекламы, который будет внедрен не раньше 1 июля",– рассказал директор сейлз-хауса "Интер-реклама" Олег Павленко. По его словам, схема повышения еще не определена, но одним из рассматриваемых вариантов является перерасчет стоимости рекламы по текущему курсу гривны к доллару: в нынешнем прайсе цена рассчитывалась из курса 5,05 грн/$, тогда как курс Нацбанка на вчера – 7,62 грн/$.
Господин Павленко объяснил необходимость повышения цен ростом уровня sold out (заполненность рекламных блоков.– Ъ). "Спрос, который мы наблюдаем по большинству каналов, превосходит наши возможности",– говорит господин Павленко. Впрочем, по его словам, нововведение коснется не всех: "Мы будет подходить к вопросу персонифицированно, в зависимости от долгосрочности сотрудничества и степени лояльности клиента к нашему сейлз-хаусу".
Напомним, в январе сейлз-хаусы группы "Интер" снизили стоимость рекламы на телевидении на 40%, установив стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ) на уровне $420,57 (см. Ъ от 20 января). Правда, уже в феврале сейлз-хаусы повысили цену на 13%, уменьшив базовую скидку к бюджету с 69,4% до 56,3% (см. Ъ от 27 февраля).
"По сути, возвращение к долларовым прайсам свидетельствует о том, что не все так плохо, как предполагала 'Интер-реклама'",– говорит директор агентства Maxima Андрей Клименко. Рекламные агентства соглашаются, что sold out на каналах действительно растет, в том числе и благодаря FMCG-клиентам. К примеру, на каналах условного медиахолдинга Виктора Пинчука уровень sold out в апреле даже превысил прошлогодний докризисный, отмечает гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко.
Но момент для повышения цен агентства называют не самым подходящим. "Повышение цен в июле преждевременно. Тенденция стабилизации еще не закрепилась, к тому же летом наблюдается снижение спроса на рекламу",– говорит господин Попенко. Кроме того, многие клиенты могут не согласиться на новые условия. "Компании, которые планировали бюджеты до конца года, вряд ли будут их увеличивать. Либо клиенты будут закупать меньше рейтингов, либо прекратят рекламироваться, если повышение будет значительным",– говорит директор медиаагентства АИТИ/Carat Александр Гороховский.
Впрочем, повышение может иметь и положительное воздействие на рекламный рынок. "Фиксированием цен на уровне 5,05 грн/$ рекламная индустрия загнала себя в тупик. Если ТВ станет дороже, другим медиаканалам тоже достанется часть рекламных бюджетов небольших клиентов",– считает господин Клименко.
Ирина Миронова, Коммерсант
Рынок телерекламы начинает восстанавливаться. Крупнейший ее продавец – сейлз-хаус группы "Интер" – вчера заявил о намерении повысить цены на рекламу в связи с высоким уровнем заполняемости рекламных блоков. Один из рассматриваемых способов – возвращение в расчетах к курсу доллара. Впрочем, клиенты, успевшие подписать договоры до конца года, на повышение вряд ли согласятся, считают в агентствах.
"Сейчас разрабатывается механизм повышения стоимости рекламы, который будет внедрен не раньше 1 июля",– рассказал директор сейлз-хауса "Интер-реклама" Олег Павленко. По его словам, схема повышения еще не определена, но одним из рассматриваемых вариантов является перерасчет стоимости рекламы по текущему курсу гривны к доллару: в нынешнем прайсе цена рассчитывалась из курса 5,05 грн/$, тогда как курс Нацбанка на вчера – 7,62 грн/$.
Господин Павленко объяснил необходимость повышения цен ростом уровня sold out (заполненность рекламных блоков.– Ъ). "Спрос, который мы наблюдаем по большинству каналов, превосходит наши возможности",– говорит господин Павленко. Впрочем, по его словам, нововведение коснется не всех: "Мы будет подходить к вопросу персонифицированно, в зависимости от долгосрочности сотрудничества и степени лояльности клиента к нашему сейлз-хаусу".
Напомним, в январе сейлз-хаусы группы "Интер" снизили стоимость рекламы на телевидении на 40%, установив стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ) на уровне $420,57 (см. Ъ от 20 января). Правда, уже в феврале сейлз-хаусы повысили цену на 13%, уменьшив базовую скидку к бюджету с 69,4% до 56,3% (см. Ъ от 27 февраля).
"По сути, возвращение к долларовым прайсам свидетельствует о том, что не все так плохо, как предполагала 'Интер-реклама'",– говорит директор агентства Maxima Андрей Клименко. Рекламные агентства соглашаются, что sold out на каналах действительно растет, в том числе и благодаря FMCG-клиентам. К примеру, на каналах условного медиахолдинга Виктора Пинчука уровень sold out в апреле даже превысил прошлогодний докризисный, отмечает гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко.
Но момент для повышения цен агентства называют не самым подходящим. "Повышение цен в июле преждевременно. Тенденция стабилизации еще не закрепилась, к тому же летом наблюдается снижение спроса на рекламу",– говорит господин Попенко. Кроме того, многие клиенты могут не согласиться на новые условия. "Компании, которые планировали бюджеты до конца года, вряд ли будут их увеличивать. Либо клиенты будут закупать меньше рейтингов, либо прекратят рекламироваться, если повышение будет значительным",– говорит директор медиаагентства АИТИ/Carat Александр Гороховский.
Впрочем, повышение может иметь и положительное воздействие на рекламный рынок. "Фиксированием цен на уровне 5,05 грн/$ рекламная индустрия загнала себя в тупик. Если ТВ станет дороже, другим медиаканалам тоже достанется часть рекламных бюджетов небольших клиентов",– считает господин Клименко.
Ирина Миронова, Коммерсант
Источник: PULT
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Вчера в 00:30
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
25 ноября 2024
Транспондерные новости 80°E - Express 80
25 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
25 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A