«Бибигон» и Jetix потеснятся
Рынок детских каналов пополнился двумя игроками
С апреля в России начинается вещание двух новых детских телеканалов — TiJi и Gulli. Производит их международный холдинг Lagardеre, созданный во Франции. Оба канала будут транслироваться на русском языке. Участники рынка отмечают, что этот старт происходит в очень жестких конкурентных условиях, поскольку на российском рынке уже присутствуют сильные мировые бренды.
Круглосуточный канал TiJi рассчитан на детей от двух до пяти лет, канал Gulli предназначен для аудитории от шести до 15 лет. Партнером Lagard.re в осуществлении вещания на территории России выступает телевизионный холдинг «Ред Медиа». Генеральный директор телеканалов холдинга «Ред Медиа» Роман Столярский отметил, что в последние годы в нашей стране наблюдался рост рождаемости, поэтому спрос на детское телевидение был ожидаем. По его словам, нужно учитывать развитие самого рынка нишевых каналов: специальных каналов для детей еще немного, а число спутниковых и кабельных операторов увеличивается. «Для новых каналов есть место в любом сегменте, если контент качественный и уникальный. К каналам Lagardere это относится в полной мере — они признаны десятками миллионов зрителей в разных странах мира», — сказал РБК daily г-н Столярский.
Детское телевидение в России имеет очень стабильную аудиторию. По данным «TNS Россия», примерно каждый пятый житель российских городов в возрасте от четырех лет и старше хотя бы раз в месяц смотрит какой-нибудь детский телеканал. При этом самого высокого охвата аудитории достигает «Бибигон»: хотя бы раз в месяц его смотрят порядка 10% населения. Среди остальных детских каналов по объему аудитории стабильно лидирует телеканал Jetix, по данным проекта TV Index Plus (личные интервью), в сентябре—октябре 2008 года хотя бы раз в месяц его смотрели около 5% российского городского населения. На просмотр телеканала Nickelodeon в четвертом квартале 2008 года зрители в возрасте от четырех лет и старше тратили в среднем около 63 минуты в день, зрители Jetix и «Теленяни» — по 59 и 36 минут в день соответственно. Аналогичный показатель телеканала СТС составил 54 минуты в день. Руководитель отдела специализированных каналов «TNS Россия» Мария Каменская отмечает, что специализированные детские телеканалы успешно конкурируют с массовыми эфирными каналами за внимание зрителей и можно с уверенностью говорить о привлекательности детского контента для российской аудитории. «Наличие детских каналов в пакете оператора кабельного или спутникового ТВ может привлекать новых абонентов и удерживать старых. Кроме того, детские каналы могут быть эффективной рекламной площадкой. Подобные успехи не могут не вдохновлять новых игроков на дальнейшее освоение ниши детского телевидения в России. Но конкуренция здесь уже сейчас высока, поэтому новым телеканалам придется стартовать в достаточно жестких условиях».
РБК-Daily - ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА
С апреля в России начинается вещание двух новых детских телеканалов — TiJi и Gulli. Производит их международный холдинг Lagardеre, созданный во Франции. Оба канала будут транслироваться на русском языке. Участники рынка отмечают, что этот старт происходит в очень жестких конкурентных условиях, поскольку на российском рынке уже присутствуют сильные мировые бренды.
Круглосуточный канал TiJi рассчитан на детей от двух до пяти лет, канал Gulli предназначен для аудитории от шести до 15 лет. Партнером Lagard.re в осуществлении вещания на территории России выступает телевизионный холдинг «Ред Медиа». Генеральный директор телеканалов холдинга «Ред Медиа» Роман Столярский отметил, что в последние годы в нашей стране наблюдался рост рождаемости, поэтому спрос на детское телевидение был ожидаем. По его словам, нужно учитывать развитие самого рынка нишевых каналов: специальных каналов для детей еще немного, а число спутниковых и кабельных операторов увеличивается. «Для новых каналов есть место в любом сегменте, если контент качественный и уникальный. К каналам Lagardere это относится в полной мере — они признаны десятками миллионов зрителей в разных странах мира», — сказал РБК daily г-н Столярский.
Детское телевидение в России имеет очень стабильную аудиторию. По данным «TNS Россия», примерно каждый пятый житель российских городов в возрасте от четырех лет и старше хотя бы раз в месяц смотрит какой-нибудь детский телеканал. При этом самого высокого охвата аудитории достигает «Бибигон»: хотя бы раз в месяц его смотрят порядка 10% населения. Среди остальных детских каналов по объему аудитории стабильно лидирует телеканал Jetix, по данным проекта TV Index Plus (личные интервью), в сентябре—октябре 2008 года хотя бы раз в месяц его смотрели около 5% российского городского населения. На просмотр телеканала Nickelodeon в четвертом квартале 2008 года зрители в возрасте от четырех лет и старше тратили в среднем около 63 минуты в день, зрители Jetix и «Теленяни» — по 59 и 36 минут в день соответственно. Аналогичный показатель телеканала СТС составил 54 минуты в день. Руководитель отдела специализированных каналов «TNS Россия» Мария Каменская отмечает, что специализированные детские телеканалы успешно конкурируют с массовыми эфирными каналами за внимание зрителей и можно с уверенностью говорить о привлекательности детского контента для российской аудитории. «Наличие детских каналов в пакете оператора кабельного или спутникового ТВ может привлекать новых абонентов и удерживать старых. Кроме того, детские каналы могут быть эффективной рекламной площадкой. Подобные успехи не могут не вдохновлять новых игроков на дальнейшее освоение ниши детского телевидения в России. Но конкуренция здесь уже сейчас высока, поэтому новым телеканалам придется стартовать в достаточно жестких условиях».
РБК-Daily - ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА
Источник: Медиа-Онлайн
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Сегодня в 18:41
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
Сегодня в 12:58
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
Вчера в 06:20
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
Вчера в 05:52
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
11 декабря 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
11 декабря 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
08 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
07 декабря 2025
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
07 декабря 2025
16APSK на ресиверах с Е2
07 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
07 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
04 декабря 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
03 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
14 ноября 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band
26 октября 2025
38,2'e-Paksat MMI
25 октября 2025
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
13 октября 2025
Рынок платного ТВ и кризис
04 октября 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции


