Александр Гороховский - о ситуации на медиарынке в I и II кварталах 2009 года
Директор рекламного агентства АИТИ/CARAT Александр Гороховский рассказал "МедиаБизнесу" о том, как для рекламного рынка прошел первый квартал 2009 года и поделился ожиданиями от второго квартала.
- Первый квартал 2009 года надо разделить на два периода: январь с одной стороны и февраль-март с другой. Январь - это месяц, который прошел под знаком неопределенности, особенно первая половина, потому что тогда ситуация с прайсами была очень запутанной. Из-за этого переговоры по размещению были очень сложными. Но 19 января произошел переломный момент, когда группа "Интер" и холдинг Пинчука опубликовали свои прайсы . После этого дня стали понятны дальнейшие правила игры. И вот мы видим результат: на 11-ой неделе основные каналы вышли на 80% уровня 2008 года по заполняемости рекламного времени.
- Сейчас с определенной долей уверенности можно прогнозировать, что во 2-м квартале ситуация будет довольно стабильной: мы уже видим оживление на рынке и знаем, что ряд клиентов, будут запускаться в апреле и мае. Поэтому можно надеяться, что во втором квартале ситуация по выручке сможет приблизиться к уровню 2008 года в большей степени, чем это было в первом квартале.
- Что касается нетелевизионных медиа, то ситуация развивается в рамках наших декабрьских прогнозов. Все перешли на расчеты в гривнах. Закрылся ряд проектов в прессе. Радио, благодаря консолидированной политике, пытается сдержать резкое падение цен. Неликвидные плоскости в наружной рекламе пока простаивают в ожидании золотого дождя от размещения политики перед выборами Президента Украины. Доля контекстной рекламы в Интернете быстро увеличивается. Как сказал один мой коллега: "-Денег хватит не всем". А я от себя добавлю:" -За деньги надо хорошо побороться".
"МедиаБизнес" приглашает участников рынка и экспертов прокомментировать ситуацию на медиарынке по результатам 1-го квартала и сделать свои прогнозы на 2-ой квартал 2009 года.
- Первый квартал 2009 года надо разделить на два периода: январь с одной стороны и февраль-март с другой. Январь - это месяц, который прошел под знаком неопределенности, особенно первая половина, потому что тогда ситуация с прайсами была очень запутанной. Из-за этого переговоры по размещению были очень сложными. Но 19 января произошел переломный момент, когда группа "Интер" и холдинг Пинчука опубликовали свои прайсы . После этого дня стали понятны дальнейшие правила игры. И вот мы видим результат: на 11-ой неделе основные каналы вышли на 80% уровня 2008 года по заполняемости рекламного времени.
- Сейчас с определенной долей уверенности можно прогнозировать, что во 2-м квартале ситуация будет довольно стабильной: мы уже видим оживление на рынке и знаем, что ряд клиентов, будут запускаться в апреле и мае. Поэтому можно надеяться, что во втором квартале ситуация по выручке сможет приблизиться к уровню 2008 года в большей степени, чем это было в первом квартале.
- Что касается нетелевизионных медиа, то ситуация развивается в рамках наших декабрьских прогнозов. Все перешли на расчеты в гривнах. Закрылся ряд проектов в прессе. Радио, благодаря консолидированной политике, пытается сдержать резкое падение цен. Неликвидные плоскости в наружной рекламе пока простаивают в ожидании золотого дождя от размещения политики перед выборами Президента Украины. Доля контекстной рекламы в Интернете быстро увеличивается. Как сказал один мой коллега: "-Денег хватит не всем". А я от себя добавлю:" -За деньги надо хорошо побороться".
"МедиаБизнес" приглашает участников рынка и экспертов прокомментировать ситуацию на медиарынке по результатам 1-го квартала и сделать свои прогнозы на 2-ой квартал 2009 года.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Сегодня в 00:30
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
Вчера в 18:07
Транспондерные новости 80°E - Express 80
Вчера в 18:04
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
Вчера в 11:20
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A