Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



J-son & Partners: объем продаж STB по итогам 2008 года составил порядка 2,3 млн. устройств

17 марта 2009
Объем продаж пользовательского оборудования для цифрового платного телевидения по итогам 2008 года составил порядка 2,3 млн. устройств. Об этом сообщается в исследовании компании J-son & Partners Consulting. В 2007 году этот показатель превысил 850 тыс. устройств.

По мнению аналитиков, существенный рост продаж STB обусловлен скачком роста абонентской базы спутникового платного телевидения, являющегося наиболее значимым сегментом цифрового телевидения в России, что отразилось на структуре продаж пользовательского оборудования. Однако в перспективе до 2012 года ожидается снижение темпов роста абонентской базы цифрового платного телевидения и, следовательно, снижение продаж абонентского оборудования. Помимо снижения темпов рынка в целом, J-son & Partners Consulting прогнозирует снижение темпов роста продаж спутникового оборудования, что связано с высокими по сравнению с другими видами цифрового платного телевидения единовременными затратами на оборудование и подключение услуги.

По итогам 2012 года прогноз обещает снижение объемов продаж цифрового пользовательского оборудования до 1,7 млн. устройств, около 50% которых будет составлять оборудование для просмотра цифрового кабельного телевидения.

По итогам 2008 года в топ-5 вендоров пользовательского оборудования в России вошли Digi Raum Electronics, General Satellite, Humax, Amino и TopField. При этом более 67% продаж в количественном выражении составили продажи ресиверов компании DRE.

Что касается тенденций рынка пользовательского оборудования, то здесь объемы продаж в период 2006-2008 гг. выросли на 600%. Стремительный рост продаж цифровых декодеров обусловлен растущим спросом на услуги цифрового телевидения и повышением доступности данного вида услуг.

Наиболее распространенными услугами цифрового телевидения на данный момент можно считать услуги спутникового телевидения, предоставляемого операторами НТВ+ в премиум-сегменте и операторами Триколор и Орион-Экспресс в более доступном ценовом сегменте. В связи с этим на текущий момент рынок цифрового пользовательского оборудования характеризуется существенным перевесом в продажах спутниковых ресиверов.

Тем не менее, по мнению аналитиков J-son & Partners Consulting, в среднесрочной перспективе ожидается изменение структуры продаж STB со смещением в сторону кабельных декодеров, что обусловлено отсутствием существенных дополнительных затрат для абонента на подключение данного вида цифрового телевидения (антенна, плата за подключение, предоплата за несколько месяцев и т.д.).

Российский рынок цифрового оборудования по итогам 2008 г. отличается высокой степенью концентрации - на долю 5 производителей приходится более 90% всех рыночных продаж. Ожидается рост доли в продажах остальных игроков рынка до 30%.

Несмотря на преимущество в продажах оборудования западных вендоров (на долю российских производителей в 2008г. пришлось всего 18% продаж), в связи с государственными планами по переходу на цифровое телевещание ожидается увеличение доли российских производителей оборудования как следствие политики государства по развитию производства STB.

по материалам компании J-son & Partners

Источник: Broadcasting

1267

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI