Телеканалы возвращаются к старой схеме продаж
Сейлз-хаусы группы "Интер" и условного медиахолдинга Виктора Пинчука возвращаются к схеме продажи рекламы, существовавшей в прошлом году.
Вместо повышения расчетного курса валют, как ожидали участники рынка, крупнейшие продавцы рекламы уменьшили базовую скидку на 13%. Новые цены выгодны крупным рекламодателям, с бюджетом свыше 20 млн грн, а вот компании с меньшими затратами могут прекратить рекламироваться на телевидении, отмечают в агентствах.
Рекламные агентства получили новые условия размещения телерекламы на каналах группы "Интер" и условного медиахолдинга Виктора Пинчука позавчера вечером. С 1 марта базовая скидка к бюджету снизилась с 69,4% до 56,3%. Но стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на телевидении) и расчетный курс валюты до конца июня остались прежними – $420,57 по курсу 5,05 грн/$.
Изменилась и схема продажи рекламы на телевидении. Если с начала года использовалось только два типа размещения – первого класса (фиксированное место ролика в рекламном блоке) и низкоприоритетное (скидка за нефиксированное место в блоке),– то с марта сейлз-хаусы возвращают условия размещения, применявшиеся в прошлом году: в частности, размещение второго класса (дополнительная скидка до 30% к общей скидке), фиксация первой/последней или промежуточной позиции ролика в рекламном блоке. Низкоприоритетным размещением по-прежнему могут пользоваться только клиенты с бюджетом более 20 млн грн.
По словам директора "Интер-рекламы" Олега Павленко, сейлз-хаусы возвращаются и к практике продажи по принципу floating – самый дешевый тип размещения, при котором рекламный ролик размещается по остаточному принципу. "Скидка по этому типу размещения будет определяться индивидуально с каждым рекламодателем",– отмечает он.
Участники рынка считают, что таким образом сейлз-хаусы могут предложить лучшие условия крупным рекламодателям, ограничившим размещение на телеканалах группы из-за их "нежелания отступать от прайс-листа". В частности, речь идет о крупнейшем рекламодателе Procter & Gamble. "Это попытка решить проблемы крупных рекламодателей за счет более мелких. Для рекламодателей с небольшим бюджетом цена выросла примерно на 13%",– говорит топ-менеджер одного из агентств. "Тогда как в начале года низкоприоритетным размещением могли пользоваться примерно 50% рекламодателей",– отмечает директор агентства Mindshare Валерий Вареница.
Изменение схемы продаж имеет и положительные стороны. По словам директора по медиабаингу и развитию АИТИ/Carat Юлии Карпушиной, внедряя дополнительные возможности, каналы, с одной стороны, не повышают базовую цену, а с другой – позволяют рекламодателю корректировать рекламную кампанию в зависимости от заполненности эфира. А генеральный директор MediaExpert/Havas Media Татьяна Попова отмечает, что изменения коснутся только тех клиентов, которые до сих пор не заключили контракты.
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА
Вместо повышения расчетного курса валют, как ожидали участники рынка, крупнейшие продавцы рекламы уменьшили базовую скидку на 13%. Новые цены выгодны крупным рекламодателям, с бюджетом свыше 20 млн грн, а вот компании с меньшими затратами могут прекратить рекламироваться на телевидении, отмечают в агентствах.
Рекламные агентства получили новые условия размещения телерекламы на каналах группы "Интер" и условного медиахолдинга Виктора Пинчука позавчера вечером. С 1 марта базовая скидка к бюджету снизилась с 69,4% до 56,3%. Но стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на телевидении) и расчетный курс валюты до конца июня остались прежними – $420,57 по курсу 5,05 грн/$.
Изменилась и схема продажи рекламы на телевидении. Если с начала года использовалось только два типа размещения – первого класса (фиксированное место ролика в рекламном блоке) и низкоприоритетное (скидка за нефиксированное место в блоке),– то с марта сейлз-хаусы возвращают условия размещения, применявшиеся в прошлом году: в частности, размещение второго класса (дополнительная скидка до 30% к общей скидке), фиксация первой/последней или промежуточной позиции ролика в рекламном блоке. Низкоприоритетным размещением по-прежнему могут пользоваться только клиенты с бюджетом более 20 млн грн.
По словам директора "Интер-рекламы" Олега Павленко, сейлз-хаусы возвращаются и к практике продажи по принципу floating – самый дешевый тип размещения, при котором рекламный ролик размещается по остаточному принципу. "Скидка по этому типу размещения будет определяться индивидуально с каждым рекламодателем",– отмечает он.
Участники рынка считают, что таким образом сейлз-хаусы могут предложить лучшие условия крупным рекламодателям, ограничившим размещение на телеканалах группы из-за их "нежелания отступать от прайс-листа". В частности, речь идет о крупнейшем рекламодателе Procter & Gamble. "Это попытка решить проблемы крупных рекламодателей за счет более мелких. Для рекламодателей с небольшим бюджетом цена выросла примерно на 13%",– говорит топ-менеджер одного из агентств. "Тогда как в начале года низкоприоритетным размещением могли пользоваться примерно 50% рекламодателей",– отмечает директор агентства Mindshare Валерий Вареница.
Изменение схемы продаж имеет и положительные стороны. По словам директора по медиабаингу и развитию АИТИ/Carat Юлии Карпушиной, внедряя дополнительные возможности, каналы, с одной стороны, не повышают базовую цену, а с другой – позволяют рекламодателю корректировать рекламную кампанию в зависимости от заполненности эфира. А генеральный директор MediaExpert/Havas Media Татьяна Попова отмечает, что изменения коснутся только тех клиентов, которые до сих пор не заключили контракты.
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА
Источник: PULT
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Сегодня в 00:30
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
Вчера в 18:07
Транспондерные новости 80°E - Express 80
Вчера в 18:04
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
Вчера в 11:20
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A