Украинское телевидение сэкономит на импорте
Сокращение рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей в 2009 г. привело к уменьшению доходов украинского телевидения. Это вынуждает телеканалы отказываться от части импортных программ, которые покупаются за доллары и расширять собственное производство.
По данным "МедиаБизнеса", в январе 2009 г. снижение объемов составило 32% по сравнению с январем 2008 г. Генеральный директор канала "24" Роман Андрейко говорит, что в феврале оптимизма добавилось: подписываются полугодовые и годовые контракты на спонсорство и медийную рекламу, однако, торговаться с рекламодателями стало намного сложнее. "Из-за того, что в конце прошлого года все говорили о падении доходов на 30-40% в гривне, рекламодатели требуют соответствующей скидки на размещение рекламы. Сейчас это чуть ли не главное условие в тендере", - говорит Р.Андрейко. По его словам такая ситуация заставляет телеканалы экономить и отказываться от некоторых импортных программ, которые покупаются за доллары. "В этом году нам пришлось отказаться одного из трех импортных программных сервисов", - сетует Р.Андрейко.
Канал "Интер" также заинтересован в уменьшении доли импортных программ. "Собственное производство позволит нам меньше зависеть от рынка: цен, качества и наличия продукта в продаже вообще", - рассказала генеральный продюсер "Интера" Анна Безлюдная.
Напомним, в 2009 г. каналы группы "Интер" и "четверки" (СТБ, "Новый канал", ICTV, М1) снизили цены (в долларах) в среднем на 7%, а кроме того привязали цены 2009 г. к курсу 5,05 грн. за $1. Таким образом, фактическая средняя стоимость телерекламы в этом году оказалась ниже, чем в прошлом.
Маркетинг директор СТБ Руслан Терещенко рассказал, что в 2009 г. импортные программы будут постепенно вытесняться из эфира канала программами собственного производства. "Мы сильно сократили долю импортных программ еще до кризиса и сейчас около половины праймтайма на СТБ занимают программы собственного производства, но в этом году количество импортных программ на канале продолжит сокращаться. Мы будем отказываться от некоторых импортных программ за счет расширения своих. Например, мы увеличим хронометраж "Документального детектива" с получаса до часа. Программу "Усы, лапы, хвост", которая раньше шла только по субботам, будем ставить и по будням. Также потребности в закупном продукте сократятся за счет запуска нового масштабного проекта "Україна має талант", который будет идти в эфире более трех месяцев", - говорит Р.Терещенко.
Экономить каналы будут и на собственных проектах. Напомним, в начале февраля генеральный директор ICTV Александр Богуцкий сообщил, что шоу "Амнезия", запуск которого планировался еще осенью, придется отложить ради экономии. "Мы решили пока не снимать шоу, одна серия которого будет стоить, например, $50 тыс., когда за эти деньги мы можем оплатить годовую зарплату 4 нашим корреспондентам", - объяснил тогда А.Богуцкий. По его словам у ICTV достаточный запас импортного материала, купленного еще в прошлом году. Напомним, в феврале ICTV запустил сразу 4 собственных проекта: "12 лучших мошенников", "Жизнь без правил", "Спецрасследование" и "Козырная жизнь".
По мнению генерального продюсера телеканала М1 Валентина Коваля уменьшение доли импортных программ на украинских каналах в целом позитивно скажется на развитии украинского телевидения, так как появится необходимость в увеличении собственного производства и воспитании кадров. "Общие затраты украинского ТВ на закупной продукт составляют порядка 30-40% от объема расходов телеканалов – это около $130 млн. Исходя из того, что большинство каналов сократит затраты на импортное программирование, думаю, что в среднем по рынку, объем средств затраченных на приобретение импортных программ в 2009 сократится на 10-15% и определенная часть освободившихся денег будет потрачена на собственное производство", - говорит В.Коваль.
По материалам: www.liga.net
По данным "МедиаБизнеса", в январе 2009 г. снижение объемов составило 32% по сравнению с январем 2008 г. Генеральный директор канала "24" Роман Андрейко говорит, что в феврале оптимизма добавилось: подписываются полугодовые и годовые контракты на спонсорство и медийную рекламу, однако, торговаться с рекламодателями стало намного сложнее. "Из-за того, что в конце прошлого года все говорили о падении доходов на 30-40% в гривне, рекламодатели требуют соответствующей скидки на размещение рекламы. Сейчас это чуть ли не главное условие в тендере", - говорит Р.Андрейко. По его словам такая ситуация заставляет телеканалы экономить и отказываться от некоторых импортных программ, которые покупаются за доллары. "В этом году нам пришлось отказаться одного из трех импортных программных сервисов", - сетует Р.Андрейко.
Канал "Интер" также заинтересован в уменьшении доли импортных программ. "Собственное производство позволит нам меньше зависеть от рынка: цен, качества и наличия продукта в продаже вообще", - рассказала генеральный продюсер "Интера" Анна Безлюдная.
Напомним, в 2009 г. каналы группы "Интер" и "четверки" (СТБ, "Новый канал", ICTV, М1) снизили цены (в долларах) в среднем на 7%, а кроме того привязали цены 2009 г. к курсу 5,05 грн. за $1. Таким образом, фактическая средняя стоимость телерекламы в этом году оказалась ниже, чем в прошлом.
Маркетинг директор СТБ Руслан Терещенко рассказал, что в 2009 г. импортные программы будут постепенно вытесняться из эфира канала программами собственного производства. "Мы сильно сократили долю импортных программ еще до кризиса и сейчас около половины праймтайма на СТБ занимают программы собственного производства, но в этом году количество импортных программ на канале продолжит сокращаться. Мы будем отказываться от некоторых импортных программ за счет расширения своих. Например, мы увеличим хронометраж "Документального детектива" с получаса до часа. Программу "Усы, лапы, хвост", которая раньше шла только по субботам, будем ставить и по будням. Также потребности в закупном продукте сократятся за счет запуска нового масштабного проекта "Україна має талант", который будет идти в эфире более трех месяцев", - говорит Р.Терещенко.
Экономить каналы будут и на собственных проектах. Напомним, в начале февраля генеральный директор ICTV Александр Богуцкий сообщил, что шоу "Амнезия", запуск которого планировался еще осенью, придется отложить ради экономии. "Мы решили пока не снимать шоу, одна серия которого будет стоить, например, $50 тыс., когда за эти деньги мы можем оплатить годовую зарплату 4 нашим корреспондентам", - объяснил тогда А.Богуцкий. По его словам у ICTV достаточный запас импортного материала, купленного еще в прошлом году. Напомним, в феврале ICTV запустил сразу 4 собственных проекта: "12 лучших мошенников", "Жизнь без правил", "Спецрасследование" и "Козырная жизнь".
По мнению генерального продюсера телеканала М1 Валентина Коваля уменьшение доли импортных программ на украинских каналах в целом позитивно скажется на развитии украинского телевидения, так как появится необходимость в увеличении собственного производства и воспитании кадров. "Общие затраты украинского ТВ на закупной продукт составляют порядка 30-40% от объема расходов телеканалов – это около $130 млн. Исходя из того, что большинство каналов сократит затраты на импортное программирование, думаю, что в среднем по рынку, объем средств затраченных на приобретение импортных программ в 2009 сократится на 10-15% и определенная часть освободившихся денег будет потрачена на собственное производство", - говорит В.Коваль.
По материалам: www.liga.net
Источник: Состав
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
04 декабря 2025
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
04 декабря 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
03 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
01 декабря 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
14 ноября 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
14 ноября 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
29 октября 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band
26 октября 2025
38,2'e-Paksat MMI
25 октября 2025
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
13 октября 2025
Рынок платного ТВ и кризис
12 октября 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
04 октября 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
03 октября 2025
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
28 сентября 2025
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band


