Российские телегиды заработали на кризисе
Телегиды, по словам исполнительного директора Центра дистрибуции прессы Нелли Гусаковой, оказались единственными среди еженедельных изданий, продажи которых в рознице в декабре 2008 г. — январе 2009 г. выросли. По словам Гусаковой, лидеры роста — «Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя» в указанный период увеличили месячные продажи примерно на 15% по сравнению с осенью. Другие распространители, опрошенные «Ведомостями», подтвердили рост, но оценивают его скромнее — в 10%. Из-за общего снижения доходов люди стали покупать телегиды, цена которых не превышает 30 руб., взамен более дорогих глянцевых изданий, говорят издатели.
В 2008 г., по данным аналитического центра «Видео интернешнл» (ВИ), российские телегиды (всего девять изданий) заработали на рекламе 2,7 млрд руб. ($109 млн по среднегодовому курсу). Шкулев уверен, что телегиды заработали вдвое больше, поскольку ВИ не учитывает часть региональных изданий. В среднем телегиды получали на рекламе 65% выручки, говорят их издатели. Получается, оборот этого рынка составил в 2008 г. от 4,2 млрд до 8,3 млрд руб. ($171–338 млн) в зависимости от оценки рекламных доходов.
«Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя», согласно осеннему замеру TNS Gallup, имеют самую большую аудиторию среди российских СМИ (10,9 млн, 3,67 млн и 3,8 млн читателей одного номера соответственно). По словам гендиректора ООО «Теленеделя» Михаила Земтина, на три названных еженедельника приходится больше половины рекламных доходов всех телегидов в стране.
Издатели не замедлили воспользоваться спросом на телегиды: они не только увеличили их тиражи, но и подняли цены. Отпускная цена на «Антенну» выросла с начала ноября на 20%, на «7 дней» — на 60%, говорят издатель «Антенны» Резеда Зиганшина и главный редактор «7 дней» Вера Орлова. Вместе с ростом тиража «Антенны» в декабре — январе (+15%) это в январе дало ей 20% роста выручки от продаж (по сравнению с январем 2008 г.). По словам Земтина, за декабрь — январь тираж «Теленедели» увеличился на 10%, а отпускные цены с января 2008 г. — на те же 35%, что дало 40% роста выручки.
Но реклама всегда приносила телегидам больше, чем продажа тиража: в 2008 г. на нее приходилось 62% общей выручки «Антенны», 70% — «7 дней», 60% — «Теленедели» (везде данные компаний). В этом январе доля рекламы в выручке «Антенны» снизилась до 50%, а у «Теленедели» — до 25% (в издательстве «7 дней» данные не предоставили).
Общий доход «Антенны» в прошлом месяце снизился на 10%, говорит Зиганшина. А вот у «Теленедели» доходы все же немного выросли, утверждает Земтин, но цифру не называет. В издательстве «7 дней» не стали комментировать этот вопрос.
Благодаря кризису у «Антенны» растет рентабельность, говорит Виктор Шкулев, президент Hachette Filipacchi Shkulev (совладелец телегида). Дело в том, что «Антенна» снизила себестоимость. Самая большая статья расходов телегидов — печать. «Антенна» в прошлом году тратила на нее до 50% бюджета, «Теленеделя» и «7 дней» — до 70% (данные компаний). Когда стали сокращаться объемы рекламы, телегиды начали уменьшать количество полос: «Антенна» «похудела» на 25%, «Теленеделя» — на 16%. Также «Антенна» сэкономит на бумаге, рассказывает Шкулев: региональные выпуски телегида (приносят до 80% выручки) печатаются на российской газетной бумаге, которая с декабря подешевела на 5-7%. В итоге рентабельность «Антенны», по словам Шкулева, в январе выросла на 4-5 процентных пунктов по сравнению с началом прошлого года. Прибыль издания в абсолютных цифрах тоже выросла, насколько, Шкулев сообщить отказался.
У «Теленедели» расходы на полиграфию снизились на четверть и рентабельность тоже выросла, говорит Земтин, но не уточняет насколько.
Возможные кризисные выгоды у «7 дней» скорее всего съела девальвация. Журнал печатается на импортной бумаге, которая, по словам исполнительного директора ИД «7 дней» Игоря Свирина, из-за укрепления евро сильно подорожала.
Ксения Болецкая, Ведомости
В 2008 г., по данным аналитического центра «Видео интернешнл» (ВИ), российские телегиды (всего девять изданий) заработали на рекламе 2,7 млрд руб. ($109 млн по среднегодовому курсу). Шкулев уверен, что телегиды заработали вдвое больше, поскольку ВИ не учитывает часть региональных изданий. В среднем телегиды получали на рекламе 65% выручки, говорят их издатели. Получается, оборот этого рынка составил в 2008 г. от 4,2 млрд до 8,3 млрд руб. ($171–338 млн) в зависимости от оценки рекламных доходов.
«Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя», согласно осеннему замеру TNS Gallup, имеют самую большую аудиторию среди российских СМИ (10,9 млн, 3,67 млн и 3,8 млн читателей одного номера соответственно). По словам гендиректора ООО «Теленеделя» Михаила Земтина, на три названных еженедельника приходится больше половины рекламных доходов всех телегидов в стране.
Издатели не замедлили воспользоваться спросом на телегиды: они не только увеличили их тиражи, но и подняли цены. Отпускная цена на «Антенну» выросла с начала ноября на 20%, на «7 дней» — на 60%, говорят издатель «Антенны» Резеда Зиганшина и главный редактор «7 дней» Вера Орлова. Вместе с ростом тиража «Антенны» в декабре — январе (+15%) это в январе дало ей 20% роста выручки от продаж (по сравнению с январем 2008 г.). По словам Земтина, за декабрь — январь тираж «Теленедели» увеличился на 10%, а отпускные цены с января 2008 г. — на те же 35%, что дало 40% роста выручки.
Но реклама всегда приносила телегидам больше, чем продажа тиража: в 2008 г. на нее приходилось 62% общей выручки «Антенны», 70% — «7 дней», 60% — «Теленедели» (везде данные компаний). В этом январе доля рекламы в выручке «Антенны» снизилась до 50%, а у «Теленедели» — до 25% (в издательстве «7 дней» данные не предоставили).
Общий доход «Антенны» в прошлом месяце снизился на 10%, говорит Зиганшина. А вот у «Теленедели» доходы все же немного выросли, утверждает Земтин, но цифру не называет. В издательстве «7 дней» не стали комментировать этот вопрос.
Благодаря кризису у «Антенны» растет рентабельность, говорит Виктор Шкулев, президент Hachette Filipacchi Shkulev (совладелец телегида). Дело в том, что «Антенна» снизила себестоимость. Самая большая статья расходов телегидов — печать. «Антенна» в прошлом году тратила на нее до 50% бюджета, «Теленеделя» и «7 дней» — до 70% (данные компаний). Когда стали сокращаться объемы рекламы, телегиды начали уменьшать количество полос: «Антенна» «похудела» на 25%, «Теленеделя» — на 16%. Также «Антенна» сэкономит на бумаге, рассказывает Шкулев: региональные выпуски телегида (приносят до 80% выручки) печатаются на российской газетной бумаге, которая с декабря подешевела на 5-7%. В итоге рентабельность «Антенны», по словам Шкулева, в январе выросла на 4-5 процентных пунктов по сравнению с началом прошлого года. Прибыль издания в абсолютных цифрах тоже выросла, насколько, Шкулев сообщить отказался.
У «Теленедели» расходы на полиграфию снизились на четверть и рентабельность тоже выросла, говорит Земтин, но не уточняет насколько.
Возможные кризисные выгоды у «7 дней» скорее всего съела девальвация. Журнал печатается на импортной бумаге, которая, по словам исполнительного директора ИД «7 дней» Игоря Свирина, из-за укрепления евро сильно подорожала.
Ксения Болецкая, Ведомости
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
04 декабря 2025
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
04 декабря 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
03 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
01 декабря 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
14 ноября 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
14 ноября 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
29 октября 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band
26 октября 2025
38,2'e-Paksat MMI
25 октября 2025
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
13 октября 2025
Рынок платного ТВ и кризис
12 октября 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
04 октября 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
03 октября 2025
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
28 сентября 2025
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band


