Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Ольга Захарова: «Попытки сделать из “1+1” какое-то другое существо обречены на неудачу»

31 января 2009
Бывший арт-директор «1+1», руководитель компании «1+1 видео дизайн» - об уходе с канала, о планах своей фирмы, тенденциях в телевизионном дизайне и своей творческой семье.

Экс-арт-директор «1+1» Ольга Захарова создавала арт-службу канала на протяжении 12 лет. Ей удалось не только сплотить вокруг себя профессиональную команду единомышленников, но и завоевать для «Плюсов» десятки призов и премий.

С приходом новой команды топ-менеджеров, по словам Ольги, «содержать такой сильный отдел дизайна, который в конечном итоге сформировался на канале “1+1”, для решения задач, стоящих сегодня перед каналом, в конечном итоге было нерентабельно». Поэтому Ольга Захарова, а с ней и большинство сотрудников отдела, уволились по собственному желанию.

Хотя Ольга и не признает экономический кризис в тех масштабах, о которых пишут в прессе, она уверена, что на «1+1» все же существует содержательный кризис, кризис управления и развития. А свидетельством моральной деградации является то, что «сейчас на канале почти никто ни с кем не здоровается».

Сейчас Ольга Захарова руководит компанией «1+1 видео дизайн», сотрудничает с Александром Роднянским, Евгением Киселевым и каналами – конкурентами «1+1». Кроме того, компания занимается собственным производством: создает мультфильм и готовится снимать документальный фильм. Поскольку она мать троих детей, которых считает своим лучшим творческим проектом, ее интересует детское телевидение. Ольга считает себя счастливым человеком, потому что всегда радуется, приходя на работу.

– Ольга, вы обещали после увольнения с «1+1» рассказать о настоящих причинах вашего разрыва. Как вы думаете, почему вам предложили уйти?
– На самом деле предложения увольняться не было. То есть никто мне не говорил: «Оля, мы хотим, чтобы ты уволилась». Это было внутреннее решение, поэтому в моем заявлении было написано «по собственному желанию». Остаться тоже никто не уговаривал.

– А когда у вас появилось это внутреннее желание?
– В этой ситуации так много нюансов, что так сразу и не скажешь. В какой-то определенный момент ты задаешься вопросом: «Удовлетворена и реализована ли я творчески на этом канале?». Ответ: скорее нет, чем да. Все больше меня интересовали проекты, которые я делала вне канала. Они были более интересными, более содержательными. В какой-то момент я поняла, что канал творчески меня не устраивает. И рано или поздно этот выбор пришлось бы сделать. Просто обстоятельства, которые сложились на канале, связанные с его продажей и сменой руководства, действительно повлияли на скорость течения этих процессов.

– Когда вы пришли на канал, на нем уже существовала арт-служба, или вы первый арт-директор на «1+1»? Расскажите, как вы попали на канал. С чего начинали?
– Собственно говоря, канал существовал до нашего появления как «Студия “1+1”», показывал американские фильмы и сериалы. Логотип канала был сделан в Москве, а первую его адаптацию делала дизайн-студия Сергея Дябеля. Когда в ноябре 1995 года канал получил лицензию на полноценное вещание, и было принято решение развиваться как полноценный канал не только с кинопоказом, но и со своими собственными программами и новостями, тогда и возник вопрос об оформлении всех новых проектов.

Так получилось, что мне было предложено возглавить эту службу. Собственно говоря, у меня уже был опыт сотрудничества с каналами. Я делала программы «Вікна» (с Николаем Канишевским, Игорем Федоривым, Наталией Кондратюк), работала с каналом ICTV над проектами «Хмарочос», «Найкумедніше домашнє відео», «Миколина погода». Со мной работала команда единомышленников. Когда канал сделал мне предложение, фактически со мной на «Плюсы» пришел более-менее сложившийся коллектив, который дополнили несколькими новыми людьми.

– Сложившийся коллектив уже тогда был компанией «1+1 видео дизайн»?
– Нет, мы тогда были творческой мастерской.

– И сколько вас было?
– Пять человек. У нас даже компьютеров не было. Мы сидели у Сергея Дябеля и на его машинах делали первый дизайн для «ТСН», для программ Миколы Вересня «Табу», «Телемании» Юры Макарова и других проектов. Наша служба 12 лет развивалась, и на момент моего ухода уже состояла из трех групп: видеодизайна, принт-дизайна и оперативной графики. Новое руководство рассматривало вопрос о подчинении группы оперативной графики информационной службе новостей. Сейчас я не знаю об окончательном решении канала по этому поводу. На момент моего ухода группа оперативной графики состояла из восьми человек, они все остались на канале и работают над выпусками новостей. Группа принт-дизайна состояла из четырех человек, из которых на канале осталась только Татьяна Сахацкая. Остались еще менеджер проектов Паша Кирсанов, Рома Дерига (недавно занявший должность, освобожденную Ольгой, - «ТК»). Ушел, а потом вернулся на канал Артем Гостев. Остальные 12 человек, кто был в штате или долгое время работал по договорам, ушли вместе со мной, тоже написав заявления «по собственному желанию», и теперь мы работаем в компании «1+1 видео дизайн».

– Что вам удалось сделать для канала на протяжении 12 лет?
– Очень многое. Практически каждый год мы получали 2-3 международных награды, знаю, что практически все «Телетриумфы» были нашими. Самые большие достижения – это проекты, которые со временем будут вспоминаться как заложившие основы украинского телевизионного дизайна. При этом нужно понимать, что мы существовали в достаточно сильном конкурентном поле. Я по-прежнему считаю, что такие каналы, как М1, не давали нам расслабляться.

– Сколько телеканалы тратят на свой дизайн в среднем за год. Например, «1+1»?
– Это всегда зависит от маркетинговой стратегии и от амбиций канала. В первую очередь, нужно знать, для чего ты это делаешь, а потом – как и какими средствами. Хорошо, когда есть прозрачный тендер и канал объявляет, что есть такая-то сумма для дизайна. Думаю, в год в целом на оформление программ, на оформление эфира, на подготовку промокампании украинские каналы тратят где-то от 300 тысяч до 1,5-2 млн долларов.

– Этого достаточно, на ваш взгляд?
– Я думаю, этого достаточно, все зависит от того, чего хочет канал. Канал меняется тогда, когда радикально меняется сетка, когда он готовится к продаже либо к какому-нибудь большому рывку. Тогда появляется необходимость инвестировать в дизайн, брендинг. Когда канал на плаву, то большой нужды в смене дизайна нет. Есть примеры – тот же канал ТЕТ, оформление которого делала наша компания «1+1 видео дизайн». Он не менялся пять лет, а потом обновился, и, думаю, еще пару лет будет с этим дизайном, если перед ним не будут поставлены какие-то сверхзадачи.

Я не думаю, что я имею право говорить о том, сколько потратили «1+1», лучше обратиться за этой информацией на канал. В любом случае, затраты были меньше, чем если бы им пришлось заказывать всю эту работу (начиная от разработки креатива) на стороне. Я думаю, что содержать такой сильный отдел дизайна, который в конечном итоге сформировался на канале «1+1», для решения задач, стоящих сегодня перед каналом, в конечном итоге было нерентабельно. Если бы мы не ушли сами, нас обязательно уволили бы.

Нужно признаться, что все люди ушли по собственному желанию, получив только компенсацию за отпуск. По законодательству, никакие другие компенсации в случае увольнения по собственному желанию не положены. Но оставаться на канале дольше было бессмысленно. Объективно было меньше работы, она была более формальной. Все люди, которые со мной работали, не привыкли просто так получать деньги, им это неинтересно (и я этим горжусь). У руководства было время решить, нужен им такой отдел или нет, но с нами никто не разговаривал. По сути, Саша Ткаченко появился в отделе и впервые увидел людей, которые подчиняются ему, в тот момент, когда я заявила о своем уходе, то есть в ноябре 2008 года. Вольно-невольно сравниваешь с Александром Роднянским, который здоровался со всеми за руку и помнил имена детей всех сотрудников. Знаете, разница есть. Сейчас на канале почти никто ни с кем не здоровается.

– А какие у вас сейчас отношения с Роднянским?
– Прекрасные. Мы делали оформление канала СТС несколько лет подряд. Промокампания «Обитаемого острова» – это тоже наш проект. Слоган «1 января ты увидишь мир наизнанку» тоже наша идея. Тесно сотрудничали с прокатной компанией «Гемини», хороший проект.

– На «1+1», на ваш взгляд, кризис?
– На канале - содержательный кризис, кризис менеджмента, либо кризис управления, кризис развития. Это очевидно. За три-четыре месяца можно было сформулировать какие-то задачи. Я не знаю, что изменилось за последний месяц, но на момент моего ухода цели и задачи не были поставлены. Я была неудобным сотрудником, потому что задавала вопросы и у меня было собственное мнение. Мы с коллегами решили, что прошло 12 лет на канале, то есть закончился какой-то жизненный цикл, теперь начинается новый. Сейчас на «Плюсах» закладываются основы какого-то нового канала, абсолютно отличного от того, которым он был. Зритель очень скоро разберется и сделает выбор. Если ему такой канал понравится, он останется с ним, а нет – то уйдет.

О работе cегодня
– Расскажите, чем занимается компания ЗАО «1+1 видео дизайн» (которая, несмотря на название, не входит в группу «1+1», - «ТК»). Вы сотрудничаете только с коммерческими или и с государственными структурами? С какими компаниями планируете сотрудничать?
– На данном этапе мы сотрудничаем со всеми, мы открыты для переговоров как для государственных, так и для коммерческих структур. Нас интересует не только телевидение. Мы занимаемся творчеством и собираемся заниматься этим дальше. Для себя мы определили несколько направлений своей деятельности: это брендинг, креатив, телевизионный и графический дизайн и собственное производство. Сейчас мы сотрудничаем с телеканалами ICTV, ТВі, СТБ, с российской медиагруппой «Живи», и находимся на стадии переговоров с другими каналами.

Мы разработали полностью весь телеканал «Живи» (медиагруппа «Живи»). В рамках этого телеканала существует фитнес-клуб, и у зрителей есть возможность выбрать тот вид тренировок, который ему больше всего подходит. Это спутниковый канал, который пока выходит в тестовом режиме, а чуть позже будет доступен подписчикам.

Для ICTV мы уже сделали оформление программы «Максимум в Украине», для ТВі – программу «Евгений Киселев. Наверху», для СТБ заканчиваем «Параллельный мир». Это новый интересный опыт, ведь раньше мы никогда не работали с конкурентами «1+1».

– А студию на ТВі вы делали?
– Нет, ее разрабатывали в Москве. Мы делали только заставки к программе Евгения Киселева и вносили коррективы в существующую студию, в которой выходит эта программа. То есть использовали студийное пространство как фон. Это большая студия с большим количеством плазменных экранов. Студия едина как монопространство, а мы должны сделать графические решения для экранов.

– А Киселев вам какие-то пожелания высказывал?
– Наверное, я уже не помню. Наше сотрудничество происходило в форме диалога. Когда люди находят общий язык, они сотрудничают. То решение, которое мы предложили, удовлетворило и канал, и собственно автора. Оно было созвучно тем целям и задачам, которые ставили для этой программы и канал, и автор. Ведущие не всегда хорошие актеры, не всегда, когда работают в заставке, могут выполнить актерскую работу. Здесь же я получила огромное удовольствие, настолько органична была работа Киселева.

Если в первой программе и было что-то не так, то я думаю, что это издержки прямого эфира и вопрос того, как сработала команда. Думаю, что второй эфир будет намного чище. По большому счету на запуск этой программ был всего месяц.

Знаете, люди, которые критикуют других людей или обвиняют их в плагиате, почему-то думают, что дизайн должен жить в безвоздушном пространстве. И путают дизайн с искусством. В искусстве гораздо больше идей и гораздо больше особенностей и приемов. Меня саму вдохновляет искусство, архитектура, музыка, contemporary art, современные экранные технологии. Телевизионный дизайн – всего лишь кирпичик, который создает интерьер вокруг нас, он не может быть оторван от среды, от мира, это очень прикладная вещь.

Есть одно высказывание, которое меня потрясло до глубины души. Один известный нью-йорский дизайнер Миша Рисс (Micha Riss) когда-то на конференции в Москве сказал теледизайнерам: «Дизайн – это любовь, ты делаешь все, чтобы удовлетворить другого; а искусство – это мастурбация, когда удовлетворяешь только себя. Дизайнеру нужно удовлетворить заказчика, клиента. Кто не понимает этой разницы, тому в дизайне делать нечего». Если приходит человек и говорит, что он исключительный и особенный, все, что он делает – гениально, а клиент должен это признать и купить только потому, что он ему это сказал, – это неправильно. У клиента всегда есть выбор.

Мне бы хотелось сделать пару-тройку телевизионных каналов, желательно специальных, интересует детское телевидение. Я планирую закончить 24-минутный анимационный фильм, который мы начали делать в прошлом году. Это украинская сказка-притча, рабочее название которой «Кум». Сценарий написал Борис Денисевич. Он же разработал для нас персонажи. Эта история двух непослушных детей, которые жили себе в семье, а потом пошли гулять и заблудились. Спас их старый казак, который жил на краю села и по слухам общался с чертом. Это история про добро, про семейные отношения, про доверие. Это очень красивый фильм. Мы сознательно сохраняем авторскую манеру рисунка, когда изображение становится живым, пульсирующим.


И еще в планах делать развивающее телевидение для детей, мы хотим делать анимационные фильмы, уже разработаны персонажи, сейчас пишутся сценарии. Мне нравится канал «Бейби-ТВ», который очень любит смотреть младший четырехлетний сын. Я поняла: то, что предлагают наши украинские каналы с устаревшим контентом, реально не отвечает запросам нынешних детей и современных мам, которым вечно не хватает времени. Современные дети жаждут информации, им не хватает качественного телевизионного развивающего продукта, сделанного в доступной для них форме. Почему у нас нет проектов, ориентированных на детей 2-4 лет? Потому что это не выгодно каналам. Но вместе с тем, мне кажется, в этой ситуации не только канал теряет, но и общество. Самое интересное, что эти проекты заинтересовали бы в первую очередь рекламодателей. Очень многие рекламодатели понимают, что социальная составляющая их бренда более гуманна и понятна потребителю. Потребитель может выбрать тот или иной бренд, если в стоимость товара заложена и помощь обездоленным детям, отчисления для каких-то благотворительных программ или проектов. У маленьких детей и мам, которые сидят дома, должен быть один-два качественных телеканала.

– Кроме мультфильма, еще планируете собственные проекты?
– Еще мы хотим в этом году снять с Лесей Сакадой-Островской документальное кино об украинском художнике Казимире Малевиче, работы которого составили славу русского авангарда. Он родился в Украине, преподавал в Киевском художественном институте, с Украиной связан большой отрезок его жизни, как он сам говорил, его вдохновляли работы украинских народных художников. Я знаю, что в Киеве будет построена галерея Казимира Малевича. Уже разработан и утвержден проект, сделан землеотвод. Мы хотим вернуть в украинскую культуру некоторые известные имена. Мы будем продюсировать этот фильм и хотим, чтобы Леся Сакада-Островская была его автором. Это дебют студии, мы хотим презентовать фильм в октябре.

Мульфильм, я думаю, тоже будет готов в октябре. Я думаю, что «Гадюкины рекордз» любезно согласятся сделать его озвучку.

– Вы сталкивались с проблемой кадров?
– Уже нет. Люди, которые принимали решение остаться на канале или уходить со мной, поверили мне. Это огромная ответственность и огромное счастье. Со мной теперь работает 18 человек.

– Вы подготовились к экономическому кризису? Как компания будет выживать в период, когда телеканалы сокращают расходы почти на все?
– У меня очень специфическое отношение к экономическому кризису. Я считаю, что сейчас есть только один кризис, по крайней мере, у меня – это нехватка времени. Мне кажется, что кризиса нет, особенно в том объеме, о котором говорят. Есть огромные проблемы, есть перестройка, но для многих это трамплин. Любой мыслительный процесс начинается с кризиса. Нужно этим воспользоваться.

О телевизионном дизайне
– Какие тенденции, на ваш взгляд, существуют в современном украинском теледизайне? Чего не хватает? Часто ли меняется мода на оформление телеканалов?
– Если бы этот вопрос был задан осенью, был бы один ответ, сейчас уже другой. Потому что все меняется. Меняются критерии выбора тех или иных решений. Качество не меняется, оно всегда будет приоритетным, а вот вкусовые критерии выбора, мотивация - меняются. Думаю, что сейчас – меняя дизайн программ, оформляя каналы и периодические издания, делая рекламу – вопрос, зачем это делается и что это принесет в конечном счете человеку, который инвестирует в картинку, очень важен.

– А когда вы оформляли канал, вам высказывали какие-либо пожелания?
– Да, мне всегда говорили для чего это нужно. Это всегда был руководитель канала или автор программы, или режиссер, если оформлялась программа. Нужно сказать, что «1+1» был силен тем, что человек, выполняющий ту или иную функцию, был ответственен до конца за свою работу. Если это автор программы, то он в конечном итоге отвечал за ее рейтинги. Если это руководитель канала, то он отвечал за имидж телеканала. «Телекритика» тоже меняется, у вас был один дизайн, теперь другой. Дизайн – это всегда новая цель.

Что такое мода на оформление канала? Я прочитала потрясающую статью о моде, в которой написано, что мода существует для азиатов и новых русских, потому что это в конечном итоге индустрия выкачивания денег. Если рассматривать телевизионный дизайн как способ выкачивания денег, тогда да, оформление нужно менять каждый сезон. А если с точки зрения здравого смысла – то тогда, когда есть потребность: например, канал ставит перед собой какие-то новые задачи – привлечь новую аудиторию, радикально изменить сетку, поменять слоган.

– Вас обвиняли в плагиате дизайна одного турецкого банка. Можете еще раз рассказать, почему те заставки оказались такими похожими?
– Я уже говорила, что в данном случае используется один и тот же художественный прием. Если вы открываете историю искусств, то понимаете, что этот стиль сформирован определенными художественными решениями. И они кардинально отличаются от последующего стиля. То же самое и здесь. Был использован один и тот же прием: бегающие люди. Дискуссия была очень горячей. Все, кто хотел, высказались. Мне кажется, то, что работа попадает в номинанты, а не дисквалифицируется на этапе подачи, уже говорит о том, что обвинение необоснованно. Я думаю, что злую шутку сыграла цветовая гамма канала. Если бы было другое цветовое решение, этих реплик было бы значительно меньше. Например, есть реклама пива, когда по склону бегут одетые в красные робы люди, а им навстречу бегут люди, одетые в желтые робы. Они сливаются, кажется, что идет какая-то борьба, а потом камера взметает вверх и ты видишь, что это человек, пьющий пиво. Это стилистика советских парадов, спортивных праздников. Я не знаю, какая идея заложена в рекламе турецкого банка. У нас же это полностью соответствует слогану канала «Ты не один». Если кто-то имеет другую точку зрения – пожалуйста, он имеет на это право.

– Сейчас, кроме того, что вы дизайнер, вы еще и руководите собственным бизнесом. Как вам удается совмещать творческие и практические задания?
– Если быть откровенной, то как дизайнер я сейчас практически не работаю. Как творческий человек я сейчас работаю над целым рядом проектов как архитектор (потому что архитектура – это моя основная специальность). Как дизайнеру мне просто не хватает времени доводить проекты до конца, скорее какие-то мои идеи доминируют в тех или иных проектах. Дизайнер – это очень прикладная специальность, это человек, который все доводит до конца, отшлифовывает нюансы, детали. А мне в мелочах сейчас некогда разбираться. Поэтому сейчас я больше руководитель. Но у меня есть команда, на которую я могу положиться.

– Когда вы решили стать дизайнером? Расскажите о своих университетах. Кто был вашим первым учителем?
– Я не решала, жизнь так сложилась. Я окончила Академию художеств, архитектурный факультет, потом аспирантуру (мастерская Натальи Борисовны Чмутиной). Во время обучения в аспирантуре в стране, которая была на пороге самоопределения, начался кризис, строительство практически остановилось. На мою дальнейшую судьбу повлиял мой муж (Евгений Захаров, руководитель промо-отдела ICTV, - «ТК»), который тогда уже работал продюсером на телевидении. Я начала делать студийный дизайн, потом – заниматься разработкой творческих концепций. Потом была стажировка на телевизионных станциях в Америке. Оттуда я уже вернулась с желанием стать телевизионным дизайнером.

Начинала работать в оперативной графике, потом прошла всю школу телевизионного дизайна. Моими первыми учителями были известные американские дизайнеры: Сью Мениан и Джим Роджерс. Джима как архитектора студийного дизайна за работу над новостной студией канала KTVU удостоили премии «Эмми». Сью в основном работает с благотворительными фондами, над социальными программами, сейчас очень много делает для ЮНИСЕФ, ООН, для канала ESPN.

– Дизайн каких украинских телеканалов вам нравится?
– Если говорить о дизайне как об осмысленном и последовательном разговоре со зрителем с изложением стандартов и характеристик определенного бренда, это без сомнения канал М1. Он сильный, последовательный и конструктивный в своей коммуникации. Такое впечатление, что они очень легко относятся к жизни, знают себе цену и реально понимают, что делают. Хаос, нервозность и непоследовательность начинается тогда, когда люди не понимают, для чего они что-то делают. Есть люди, которых ты можешь сразу охарактеризовать, потому что они последовательные, а про некоторых не знаешь, что сказать, потому что они сами не определились. То же можно сказать и про наши телеканалы.

– Оформление должно просто радовать глаз зрителя, или доносить еще какое-нибудь скрытое философское содержание? Фактически телекартинка формирует некоторым образом художественный вкус зрителя, особенно молодого…
– Идеально – если оно доносит какой-то смысл. Я думаю, что в хорошем дизайне всегда есть какая-то идея, глубокая мысль. В телевидении еще очень большое значение имеет звук. И нельзя отдельно смотреть дизайн и музыку, нужно только сообща. Телевизионный дизайн – это всегда аудиовизуальный продукт. Мне иногда даже кажется, что звук более важен, чем картинка. Были такие эксперименты, когда в качестве заставки выводился черный экран, а все остальное было сделано с помощью звуковой палитры. И это работало, зритель это запоминал.

Телевизионные дизайнеры все равно работают в узких рамках какой-то сложившейся эстетики, и если для определенной аудитории превалируют те или иные тенденции, дизайнер не сможет навязать свой собственный взгляд. Вы смотрите, например, рекламу «Киевстар», которая создана, чтобы привлечь широкую аудиторию, и рекламу «Диджус» для молодежи, – это совершенно разные творческие решения. Поэтому я говорю, что с нишевыми каналами всегда легче работать. Там четко обозначена твоя аудитория, ты знаешь ее вкусы и интересы – и «стреляешь».

– Можете ли сказать, какой своей дизайнерской работой вы гордитесь? Или она еще впереди? В чем состоит ваш личный творческий метод?
– Это мои дети :). Мой творческий метод? Я всегда слушаю своих коллег, но решение принимаю сама.

О личном
– Что вдохновляет Олю Захарову на творчество?
– Вы знаете, я прихожу на работу и всегда радуюсь, это самое главное. Вообще меня вдохновляют очень разные вещи. Иногда очень сложные нестандартные задачи, которые ставит перед тобой жизнь. Мне всегда интересно, справлюсь или нет. Мне даже хочется написать книгу о бренде «1+1», как он создавался, как менялся со своим зрителем, который, собственно говоря, уже ушел с канала. Потому что зритель, который когда-то выбрал для себя именно «Плюсы», сейчас этот канал не воспринимает.

Это очень интересная работа. В прошлом году (еще при других руководителях) мы проводили исследования. Удивительно, из сознания зрителя практически невозможно вытравить слоган «1+1», они его спонтанно вспоминают, говорят, что это канал-друг, что это инновационный, культурный, украинский канал. И это вытравить нельзя. Все попытки сейчас сделать из него какое-то другое существо, мне кажется, обречены на неудачу.

– Насколько я знаю, у вас творческая семья, работа вашего мужа тоже тесно связана с телевидением.
– Мы с мужем стараемся не говорить о работе дома, потому что это был бы, наверное, ужас. У меня это хуже получается, у мужа достаточно легко. Мы друг другу помогаем и дополняем, но мне кажется, что мы разные. Муж достаточно рассудительный и спокойный, а я – наоборот, более эмоциональная и взбалмошная. У нас в семье трое детей, возрастная разница в семь лет позволяет распределить обязанности. Старший сын – опора, малыши не в тягость. Еще у нас есть собака.

– Приучаете ли своих детей к прекрасному, часто ли посещаете выставки, театры? Есть ли творчество в вашей жизни помимо работы?
– Да, есть. Я по-прежнему стараюсь иногда заниматься архитектурой, иногда рисую, фотографирую. Хочу делать это больше и чаще, были даже такие мысли сделать персональную выставку, мне предлагали. Но для того чтобы это сделать, нужно как-то остановиться в том, чем я занимаюсь сейчас, найти время и сделать это качественно, на высоком уровне. Потому что делать это для галочки неинтересно.

Мы стараемся приучать детей к прекрасному. Но по справедливости надо сказать, что хочется всегда большего. Был такой момент, когда мы поняли, что дети почти во всех киевских музеях побывали, а в Москве не были ни разу. Тогда мы повезли их в Третьяковскую галерею. Но, к сожалению, времени на театральные премьеры, выставки не всегда хватает. Всегда хожу на проекты своих коллег. Это огромный стимул.

– Как вы думаете, вам везет в жизни?
– Думаю, да. Причем я уже научилась понимать некоторые отрицательные вещи, смотреть на неудачи как на уроки. Это такое счастье, когда ты что-то переосмысливаешь для себя и становишься мудрее.

Справка «ТК»:
Родилась 9 марта 1967 года в Сумах. Окончила среднюю школу с золотой медалью, потом Академию художеств, архитектурный факультет. После окончания, поступила в аспирантуру КиевЗНИИЭПа. Потом работала в «ММЦ-Интерньюз» и компании «Післямова», на «Плюсах» и в целом ряде проектов как дизайнер и арт-директор компании «1+1 видео дизайн». Член международного жюри ежегодных конкурсов BDA/PROMAX.

Источник: Телекритика

2773

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI