Телереклама сократилась на треть
По данным группы "Kwendi", в период с 1 по 13 января количество выходов рекламы на ТВ сократилось на 33%
По данным экспертной группы "Kwendi", по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. количество рекламы на телевидении в первые две недели нового года сократилось более чем на треть. Нынешнее январское снижение активности рекламодателей нельзя назвать традиционным. Сезонное затишье поражает своей глубиной, особенно в сравнении с прошлым годом, пишет издание "Экономические известия".
В предыдущие годы количество рекламы в этот период закономерно сокращалось на 20-25%, хоть в денежном выражении ввиду всевозможных новогодних скидок эта цифра могла достигать и 30-35%. Учитывая некоторую сезонность в рекламно-коммуникационном бизнесе, для максимально возможной объективности оценки ситуации на рынке принято сравнивать результаты отдельных периодов разных годов.
По данным группы "Kwendi", в период с 1 по 13 января количество выходов рекламы на ТВ сократилось на 33%, длительность рекламных пауз - на 35%, а суммарный объем закупочных рейтингов - на 52% (GRP, показатель суммы рейтингов всех трансляций рекламы).
Впрочем, говорить о том, что данная ситуация является для кого-либо на рынке неожиданностью, не стоит. Специалисты всех сегментов как медийной, так и немедийной рекламы еще с ноября прошлого года начали твердить о том, что наиболее тяжелым для рекламного рынка будет январь-февраль 2009 г.
Говоря о рынке телерекламы, подобному сценарию развития способствовали, помимо сезонного затишья и экономического кризиса, сразу несколько факторов. Во-первых, пертурбации в области продаж телевизионной рекламы, в результате которых в фактических аутсайдерах остался традиционно второй по величине сейлз-хаус "ВИ Приоритет", а "Сфера-ТВ" и "Maxximum Advertising" значительно укрепили свои позиции. А во-вторых, позиционная война телеканалов и рекламодателей по поводу валюты расчетов за рекламу, пишет издание.
Как заявлял на одном из круглых столов телевизионщиков в конце прошлого года директор ЗАО "Телеодин" (каналы М1 и М2) Валентин Коваль, "рекламодатели хотят зафиксировать курс доллара на уровне 5,05, но мы этого ни в коем случае не допустим". Хоть телевизионщики и объясняют свою позицию привязкой к иностранной валюте при расчетах за программный продукт, рекламодатели тоже не собираются сдаваться. Результатом такого противостояния стал отказ одного из крупнейших рынкообразующих рекламодателей, компании "Procter & Gamble" (P&G), от телевизионной рекламы в первой половине января. "Сокращение маркетингового бюджета компании в гривневом эквиваленте в этом году может составить до 40%", - заявила руководитель отдела корпоративного маркетинга P&G Ольга Козырева,
В подобной ситуации специалисты подчеркивают наличие новых возможностей для раскрутки бизнеса. Директор по работе с клиентами агентства "AMM/Vizeum" Оксана Стехина, уверена, что сокращение бюджета на рекламу не всегда является правильным решением. "Если год не рекламироваться, то уровень продаж и знание бренда восстанавливаются через пять лет, если же вдвое сократить рекламный бюджет, - через три года", - говорит она.
По данным экспертной группы "Kwendi", по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. количество рекламы на телевидении в первые две недели нового года сократилось более чем на треть. Нынешнее январское снижение активности рекламодателей нельзя назвать традиционным. Сезонное затишье поражает своей глубиной, особенно в сравнении с прошлым годом, пишет издание "Экономические известия".
В предыдущие годы количество рекламы в этот период закономерно сокращалось на 20-25%, хоть в денежном выражении ввиду всевозможных новогодних скидок эта цифра могла достигать и 30-35%. Учитывая некоторую сезонность в рекламно-коммуникационном бизнесе, для максимально возможной объективности оценки ситуации на рынке принято сравнивать результаты отдельных периодов разных годов.
По данным группы "Kwendi", в период с 1 по 13 января количество выходов рекламы на ТВ сократилось на 33%, длительность рекламных пауз - на 35%, а суммарный объем закупочных рейтингов - на 52% (GRP, показатель суммы рейтингов всех трансляций рекламы).
Впрочем, говорить о том, что данная ситуация является для кого-либо на рынке неожиданностью, не стоит. Специалисты всех сегментов как медийной, так и немедийной рекламы еще с ноября прошлого года начали твердить о том, что наиболее тяжелым для рекламного рынка будет январь-февраль 2009 г.
Говоря о рынке телерекламы, подобному сценарию развития способствовали, помимо сезонного затишья и экономического кризиса, сразу несколько факторов. Во-первых, пертурбации в области продаж телевизионной рекламы, в результате которых в фактических аутсайдерах остался традиционно второй по величине сейлз-хаус "ВИ Приоритет", а "Сфера-ТВ" и "Maxximum Advertising" значительно укрепили свои позиции. А во-вторых, позиционная война телеканалов и рекламодателей по поводу валюты расчетов за рекламу, пишет издание.
Как заявлял на одном из круглых столов телевизионщиков в конце прошлого года директор ЗАО "Телеодин" (каналы М1 и М2) Валентин Коваль, "рекламодатели хотят зафиксировать курс доллара на уровне 5,05, но мы этого ни в коем случае не допустим". Хоть телевизионщики и объясняют свою позицию привязкой к иностранной валюте при расчетах за программный продукт, рекламодатели тоже не собираются сдаваться. Результатом такого противостояния стал отказ одного из крупнейших рынкообразующих рекламодателей, компании "Procter & Gamble" (P&G), от телевизионной рекламы в первой половине января. "Сокращение маркетингового бюджета компании в гривневом эквиваленте в этом году может составить до 40%", - заявила руководитель отдела корпоративного маркетинга P&G Ольга Козырева,
В подобной ситуации специалисты подчеркивают наличие новых возможностей для раскрутки бизнеса. Директор по работе с клиентами агентства "AMM/Vizeum" Оксана Стехина, уверена, что сокращение бюджета на рекламу не всегда является правильным решением. "Если год не рекламироваться, то уровень продаж и знание бренда восстанавливаются через пять лет, если же вдвое сократить рекламный бюджет, - через три года", - говорит она.
Источник: BIZ.liga.net
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Вчера в 16:38
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)