Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Нардепы решили спасти медийщиков. Или...?

19 января 2009
Депутаты разработали законопроект, который предлагает отложить на год, вступивший в силу с 1 января, запрет рекламы алкоголя и табака по ТВ и на наружных носителях.

Как пишет газета "Экономические известия", соответствующий проект закона Украины "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе" разработчики предлагают утвердить еще и потому, что медиа и рекламисты достаточно сильно пострадали от экономического кризиса, а потому очень нуждаются в любых источниках поступлений.

По оценкам экспертов, в 2009 г. рынок внешней рекламы ожидает уменьшение количества проданных площадей на 30%. Одновременно, в противовес запуску зеленого змия на экраны, нардепы предлагают увеличить объемы социальной рекламы. "Предлагается увеличить с 5% до 10% размер средств, которые отчисляются с профильной рекламы и направляются на производство и распространение социальной рекламы относительно вреда табакокурения и злоупотребления алкоголем, а это почти 20 млн. грн.", - утверждают разработчики документа. И заявляют, что в случае поддержки их инициативы телевизионная индустрия дополнительно получит в 2009 г. 265 млн. грн.

Вместе с тем эксперты и участники рынка считают, что отсрочка не спасет медийщиков. Как сказал директор по маркетингу группы "Баядера" (ТМ "Хлебный Дар", "Цельсий", "Байка", "Коблево") Дмитрий Самсоненко, они заранее знали о планируемом изменении в законе о рекламе (о запрете наружной рекламы и существенных ограничениях на ТВ) и на 2009 г. переориентировались на другие инструменты продвижения. Компания не намерена глобально пересматривать планы.

Как считает ведущий сотрудник аналитического департамента компании "Pro-consulting" Александр Соколов, поскольку основными рекламодателями являются производители алкоголя и табака, то и львиная доля бюджетов, конечно, у них. "Это обусловлено высокой концентрацией, а как следствие, и высокой конкуренцией алко- и табакопроизводителей", - отмечает он. По мнению эксперта, учитывая тяжелую ситуацию на медиа-рынке, отсрочка придется как нельзя кстати. "Но я не думаю, что это их спасет", - говорит А.Соколов.

По мнению начальника службы по связям с общественностью "Союз-Виктан" (Украина) Сергея Блажко, отечественная медиа-индустрия, лишенная поддержки алкогольных компаний, обречена на регресс. "Введение моратория на запрет рекламы действительно помогло бы медиа-индустрии пережить последствия финансового кризиса", - отмечает он.

По его словам, продолжением моратория могла бы стать дифференциация ограничений в зависимости от крепости напитка. "Нет смысла в запрете рекламы, например, шампанских вин. Вы много видели алкоголиков, пьющих шампанское?" - отмечает С.Блажко.

Напомним, 1 января 2009 г. вступили в силу отдельные нормы Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о рекламе", принятого в марте 2008 г. и влекущего ужесточение рекламы алкогольных и табачных изделий. Закон был иниццирован депутатом Николаем Томенко.

smi.liga.net

Источник: PULT

1469

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI