Рекламодатели увеличили присутствие в рекламных паузах в несколько раз
Несмотря на опасения телеканалов, объем рекламы на ТВ за первую декаду января не уменьшился, а даже вырос на 10%, объявила Media Logics, проанализировав данные телеизмерений TNS Russia. Ряд компаний, например МТС, "Вымпелком", "Эльдорадо", закупили в два-три раза больше рекламы, чем в 2008 году. Видимо, рекламодатели получили хороший дисконт — возможно, до 20%, полагают в агентствах, пишет "Коммерсантъ".
За первые 10 дней 2009 года объем рекламы на федеральных телеканалах увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 35,44 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже рекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). К такому выводу пришла консалтинговая компания Media Logics, проанализировав с помощью данных телеизмерений TNS Russia набранные рекламодателями рейтинги, подсчитанные для стандартных 30-секундных роликов в аудитории "все россияне старше 18 лет". Изменение объемов телерекламы на каналах было неравномерным. Так, на "Первом канале" этот показатель вырос на 13%, до 6,9 тыс. GRP, на "России" — на 21%, до 7,7 тыс. GRP, а на РЕН ТВ — на 82%, до 3,4 тыс. GRP. Зато на НТВ объем рекламы снизился на 26%, до 3,5 тыс. GRP, на ТНТ — на 24%, почти до 2 тыс. GRP, на "Спорте" — на 20%, до 0,6 тыс. GRP.
Первая декада января не совсем показательна, предупреждает заместитель управляющего директора Media Logics Алексей Букин. "10 дней — слишком короткий срок, к тому же на новогодние праздники телеканалы выделяют каждый год разные объемы под рекламу,— согласен PR-директор группы "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый канал", холдинги ВГТРК, "СТС-Медиа", "Проф-Медиа".— "Ъ") Антон Чаркин.— Если, к примеру, канал показывает блокбастер, он, как правило, сознательно уменьшает число рекламных блоков, чтобы собрать у экрана максимальную аудиторию". Господин Чаркин предлагает судить по итогам первого квартала. Ранее ВИ признавалась, что накануне Нового года смогла закрыть лишь 75% всех сделок по размещению рекламы на ТВ, хотя годом ранее этот показатель достигал 85%. Минувшей осенью из-за разразившегося экономического кризиса многие рекламодатели заняли выжидательную позицию, приостановив переговоры (см. "Ъ" от 14 января).
Но отдельные крупные рекламодатели, как следует из данных Media Logics, напротив, в разы увеличили свою активность на ТВ в новогодние праздники.
Увеличение закупленных объемов рекламы в кризис, когда компании заявляют о сокращении издержек, возможно только при предоставлении продавцами дополнительных скидок. "В ситуации, когда одни рекламодатели еще не определились со своими планами на 2009 год, другим удалось воспользоваться ситуацией и получить действительно хорошие условия",— объясняет управляющий директор группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович. Рекламодатели, успевшие заключить сделки до середины декабря, могли получить дополнительный дисконт к традиционным скидкам и бонусам до 20%, полагает руководитель сетевого агентства. А для клиентов, которые только сейчас заключают сделки, говорит он, медиаинфляция на ТВ в 2009-м может достичь 8-10%.
За первые 10 дней 2009 года объем рекламы на федеральных телеканалах увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 35,44 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже рекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). К такому выводу пришла консалтинговая компания Media Logics, проанализировав с помощью данных телеизмерений TNS Russia набранные рекламодателями рейтинги, подсчитанные для стандартных 30-секундных роликов в аудитории "все россияне старше 18 лет". Изменение объемов телерекламы на каналах было неравномерным. Так, на "Первом канале" этот показатель вырос на 13%, до 6,9 тыс. GRP, на "России" — на 21%, до 7,7 тыс. GRP, а на РЕН ТВ — на 82%, до 3,4 тыс. GRP. Зато на НТВ объем рекламы снизился на 26%, до 3,5 тыс. GRP, на ТНТ — на 24%, почти до 2 тыс. GRP, на "Спорте" — на 20%, до 0,6 тыс. GRP.
Первая декада января не совсем показательна, предупреждает заместитель управляющего директора Media Logics Алексей Букин. "10 дней — слишком короткий срок, к тому же на новогодние праздники телеканалы выделяют каждый год разные объемы под рекламу,— согласен PR-директор группы "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый канал", холдинги ВГТРК, "СТС-Медиа", "Проф-Медиа".— "Ъ") Антон Чаркин.— Если, к примеру, канал показывает блокбастер, он, как правило, сознательно уменьшает число рекламных блоков, чтобы собрать у экрана максимальную аудиторию". Господин Чаркин предлагает судить по итогам первого квартала. Ранее ВИ признавалась, что накануне Нового года смогла закрыть лишь 75% всех сделок по размещению рекламы на ТВ, хотя годом ранее этот показатель достигал 85%. Минувшей осенью из-за разразившегося экономического кризиса многие рекламодатели заняли выжидательную позицию, приостановив переговоры (см. "Ъ" от 14 января).
Но отдельные крупные рекламодатели, как следует из данных Media Logics, напротив, в разы увеличили свою активность на ТВ в новогодние праздники.
Увеличение закупленных объемов рекламы в кризис, когда компании заявляют о сокращении издержек, возможно только при предоставлении продавцами дополнительных скидок. "В ситуации, когда одни рекламодатели еще не определились со своими планами на 2009 год, другим удалось воспользоваться ситуацией и получить действительно хорошие условия",— объясняет управляющий директор группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович. Рекламодатели, успевшие заключить сделки до середины декабря, могли получить дополнительный дисконт к традиционным скидкам и бонусам до 20%, полагает руководитель сетевого агентства. А для клиентов, которые только сейчас заключают сделки, говорит он, медиаинфляция на ТВ в 2009-м может достичь 8-10%.
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Вчера в 16:38
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)