Директор канала СТС Вячеслав Муругов: Придут другие — голодные, но талантливые
Российский канал СТС — давний партнер украинского «1+1». В результате их сотрудничества на телеэкранах появились «Кадеты», «Ранетки», «Папины дочки». Сейчас та же команда трудится над созданием нового хита — сериала «Маргоша», который совсем скоро стартует на канале «1+1». О дружбе, возникающей на почве бизнеса, языковых играх и о том, как работается телевизионщикам в условиях кризиса, генеральный директор канала СТС Вячеслав Муругов поведал корреспонденту «Известий в Украине» Светлане Цыбаневой.
- Что вы думаете о кризисе — в умах, в экономике, в медиа-индустрии?
- Знаете, кризис еще не наступил, а последствия уже есть. Нелегко сейчас. На канале «1+1» не так давно поменялась структура собственников и пришла новая команда топ-менеджеров. Хочется пожелать Александру Ткаченко успехов во всех его начинаниях. Так получилось, что у меня тоже перемены в должности совпали с кризисом — так даже интереснее, больше хочется работать, творить.
И в профессиональной, и в личной жизни невозможно без потрясений — они тонизируют, мобилизуют и заставляют всегда быть в форме. Следующий проект, которым продолжается наше сотрудничество с каналом «1+1», — сериал «Маргоша», который идет вслед за другими нашими проектами, известными на Украине: «Кадеты», «Ранетки», «Папины дочки». Над «Маргошей» работает та же команда, поэтому мы надеемся на успех.
- Как вы относитесь к постулату «художник должен быть голодным», учитывая, что сейчас мы живем в условиях кризиса?
- О творческих людях могу сказать, что условно они делятся на две категории: художники и спортсмены. Художникам интересен процесс, они им наслаждаются. И им, по сути, все равно, сыты они или нет, если процесс идет. У спортсменов все наоборот: им в первую очередь нужен результат. Между ними соблюдается некий баланс.
Вот мы, например, хотим высоких рейтингов, но чтобы не было стыдно за сделанный продукт. Настоящий кризис в медиа случится, когда будет кризис идей, а экономический рано или поздно закончится. И даже сыграет свою позитивную роль в том смысле, что сомнет тех, кто жил по схеме «купил-адаптировал-расслабился».
Легко делать что-то, когда у тебя много денег, ресурсов и времени. А ты сделай, когда нет ни того, ни другого, ни третьего! Возможно, на телевидение придут те, кто раньше не мог пробиться. Мне повезло в свое время, но ведь так происходит не у всех. Сидит сейчас талантливый человек где-нибудь на Камчатке, который может делать за три копейки хитовые комедийные шоу, сериалы. А как узнаешь? Я думаю, телевизионные продюсеры сейчас будут искать таких людей и давать им возможность реализоваться, что породит здоровую конкуренцию. Если кто-то не в состоянии перестроиться, на его место придут другие, возможно, голодные, но талантливые.
- Реструктуризация компании — всегда болезненный процесс. Зачем это делается?
- Для того, чтобы был успех. У нас это происходит естественным путем. Мы должны быть не только профессионалами, но прежде всего — единомышленниками. Мы должны друг друга понимать, и если кто-то не вписывается, выпадает, нам не по пути.
в: Так какой же фактор важнее: человеческий или профессиональный?
о: Я считаю правильным строить дружбу на основе бизнеса, а не наоборот. Мы не работаем, потому что дружим, мы дружим, потому что работаем. И вместе мы можем добиться чего-то большего, чем каждый отдельно. Поэтому нас удерживают вместе не договоры и финансы. В этом есть какой-то особенный кайф, но мы не Тимур и его команда, не пионеры, скорее — гардемарины.
- У вас успешная компания «Леан-М». Как в ней все построено и как функционирует?
- Построено хорошо и функционирует так же. У нас есть мощный партнер — Sony Pictures.
- И вместе вам не страшен серый волк?
- Вместе легче пройти сложную ситуацию. Так получилось, что мы как будто заранее подготовились к кризису. У нас есть поддержка мощного международного партнера, их форматы, их опыт преодоления разного рода кризисов. Это важно. Мы выполняем разные функции, тем не менее мы все — один большой аквариум. При этом партнерство с Украиной было и остается для российской медиа-индустрии очень важным. Ведь зритель у нас один, что бы ни пытались делать политики. И украинский язык я понимаю хорошо — жил в Белоруссии.
Я однажды приехал на переговоры на Украину. Пришли несколько девушек и начали говорить на украинском — хотели, наверное, шокировать москаля. Но они же не знали, что я служил у Збройных Сылах Республики Бэларусь. Я все понимал, но отвечал на русском. И они в какой-то момент сдались: «Так вы все понимаете?» А потом спрашивают: «На каком языке вам удобно говорить?» Отвечаю: «Давайте на английском, раз возник такой вопрос». Это все напоминает какие-то игры. На СТС, например, многие сотрудники — украинцы. Такое наследие нам досталось от «1+1» в свое время. И неплохое наследие, скажу я вам.
- Бывает ли так, что некоторые сериалы на Украине пользуются большей популярностью, чем в России?
- На мой взгляд, Украина «живее» смотрит телевизор. Зритель более отзывчивый, раскомплексованный. Мы видим это по рейтингам. Может быть, потому что в России люди серьезнее, требовательнее. К тем же «Кадетам» в свое время долго присматривались, потом полюбили.
- А как вы относитесь к расхожему мнению, что развлечение у нас сегодня стала главной функцией ТВ?
- Хорошо. Это полностью соответствует тому, что делаю я и канал СТС. Наша миссия, в широком понимании, — развлекая просвещать. Просто развлечение может быть конечным результатом, а может быть и способом донести что-то. Развлечение ради развлечения — об этом говорил еще Марк Твен — не может существовать в принципе. Человек смеется — раз, другой, третий, а потом задумывается: над чем он, собственно, смеется? Так или иначе, он все равно черпает какую-то информацию.
- Во времена американской депрессии Голливуд взял на себя развлекательную функцию. Сейчас, в нашей сегодняшней ситуации, эту функцию выполняет ТВ?
- Я думаю, жизнь сама все расставит по местам — кто какие функции на себя возьмет. Но, понятно, что, например, СТС не перестанет быть развлекательным каналом.
- Больше вроде бы и некому?
- В общем-то, да. Телевидение все равно очень глубоко проникло в сознание людей. Хотим мы того или нет, телевизор стал членом семьи. Тем более, когда это — самый простой путь к релаксу. Нажал на кнопку —
и больше не надо ничего другого. Сразу получаешь заряд бодрости, не выходя из квартиры.
Светлана Цыбанева, «Известия в Украине»
- Что вы думаете о кризисе — в умах, в экономике, в медиа-индустрии?
- Знаете, кризис еще не наступил, а последствия уже есть. Нелегко сейчас. На канале «1+1» не так давно поменялась структура собственников и пришла новая команда топ-менеджеров. Хочется пожелать Александру Ткаченко успехов во всех его начинаниях. Так получилось, что у меня тоже перемены в должности совпали с кризисом — так даже интереснее, больше хочется работать, творить.
И в профессиональной, и в личной жизни невозможно без потрясений — они тонизируют, мобилизуют и заставляют всегда быть в форме. Следующий проект, которым продолжается наше сотрудничество с каналом «1+1», — сериал «Маргоша», который идет вслед за другими нашими проектами, известными на Украине: «Кадеты», «Ранетки», «Папины дочки». Над «Маргошей» работает та же команда, поэтому мы надеемся на успех.
- Как вы относитесь к постулату «художник должен быть голодным», учитывая, что сейчас мы живем в условиях кризиса?
- О творческих людях могу сказать, что условно они делятся на две категории: художники и спортсмены. Художникам интересен процесс, они им наслаждаются. И им, по сути, все равно, сыты они или нет, если процесс идет. У спортсменов все наоборот: им в первую очередь нужен результат. Между ними соблюдается некий баланс.
Вот мы, например, хотим высоких рейтингов, но чтобы не было стыдно за сделанный продукт. Настоящий кризис в медиа случится, когда будет кризис идей, а экономический рано или поздно закончится. И даже сыграет свою позитивную роль в том смысле, что сомнет тех, кто жил по схеме «купил-адаптировал-расслабился».
Легко делать что-то, когда у тебя много денег, ресурсов и времени. А ты сделай, когда нет ни того, ни другого, ни третьего! Возможно, на телевидение придут те, кто раньше не мог пробиться. Мне повезло в свое время, но ведь так происходит не у всех. Сидит сейчас талантливый человек где-нибудь на Камчатке, который может делать за три копейки хитовые комедийные шоу, сериалы. А как узнаешь? Я думаю, телевизионные продюсеры сейчас будут искать таких людей и давать им возможность реализоваться, что породит здоровую конкуренцию. Если кто-то не в состоянии перестроиться, на его место придут другие, возможно, голодные, но талантливые.
- Реструктуризация компании — всегда болезненный процесс. Зачем это делается?
- Для того, чтобы был успех. У нас это происходит естественным путем. Мы должны быть не только профессионалами, но прежде всего — единомышленниками. Мы должны друг друга понимать, и если кто-то не вписывается, выпадает, нам не по пути.
в: Так какой же фактор важнее: человеческий или профессиональный?
о: Я считаю правильным строить дружбу на основе бизнеса, а не наоборот. Мы не работаем, потому что дружим, мы дружим, потому что работаем. И вместе мы можем добиться чего-то большего, чем каждый отдельно. Поэтому нас удерживают вместе не договоры и финансы. В этом есть какой-то особенный кайф, но мы не Тимур и его команда, не пионеры, скорее — гардемарины.
- У вас успешная компания «Леан-М». Как в ней все построено и как функционирует?
- Построено хорошо и функционирует так же. У нас есть мощный партнер — Sony Pictures.
- И вместе вам не страшен серый волк?
- Вместе легче пройти сложную ситуацию. Так получилось, что мы как будто заранее подготовились к кризису. У нас есть поддержка мощного международного партнера, их форматы, их опыт преодоления разного рода кризисов. Это важно. Мы выполняем разные функции, тем не менее мы все — один большой аквариум. При этом партнерство с Украиной было и остается для российской медиа-индустрии очень важным. Ведь зритель у нас один, что бы ни пытались делать политики. И украинский язык я понимаю хорошо — жил в Белоруссии.
Я однажды приехал на переговоры на Украину. Пришли несколько девушек и начали говорить на украинском — хотели, наверное, шокировать москаля. Но они же не знали, что я служил у Збройных Сылах Республики Бэларусь. Я все понимал, но отвечал на русском. И они в какой-то момент сдались: «Так вы все понимаете?» А потом спрашивают: «На каком языке вам удобно говорить?» Отвечаю: «Давайте на английском, раз возник такой вопрос». Это все напоминает какие-то игры. На СТС, например, многие сотрудники — украинцы. Такое наследие нам досталось от «1+1» в свое время. И неплохое наследие, скажу я вам.
- Бывает ли так, что некоторые сериалы на Украине пользуются большей популярностью, чем в России?
- На мой взгляд, Украина «живее» смотрит телевизор. Зритель более отзывчивый, раскомплексованный. Мы видим это по рейтингам. Может быть, потому что в России люди серьезнее, требовательнее. К тем же «Кадетам» в свое время долго присматривались, потом полюбили.
- А как вы относитесь к расхожему мнению, что развлечение у нас сегодня стала главной функцией ТВ?
- Хорошо. Это полностью соответствует тому, что делаю я и канал СТС. Наша миссия, в широком понимании, — развлекая просвещать. Просто развлечение может быть конечным результатом, а может быть и способом донести что-то. Развлечение ради развлечения — об этом говорил еще Марк Твен — не может существовать в принципе. Человек смеется — раз, другой, третий, а потом задумывается: над чем он, собственно, смеется? Так или иначе, он все равно черпает какую-то информацию.
- Во времена американской депрессии Голливуд взял на себя развлекательную функцию. Сейчас, в нашей сегодняшней ситуации, эту функцию выполняет ТВ?
- Я думаю, жизнь сама все расставит по местам — кто какие функции на себя возьмет. Но, понятно, что, например, СТС не перестанет быть развлекательным каналом.
- Больше вроде бы и некому?
- В общем-то, да. Телевидение все равно очень глубоко проникло в сознание людей. Хотим мы того или нет, телевизор стал членом семьи. Тем более, когда это — самый простой путь к релаксу. Нажал на кнопку —
и больше не надо ничего другого. Сразу получаешь заряд бодрости, не выходя из квартиры.
Светлана Цыбанева, «Известия в Украине»
Источник: Телекритика
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Вчера в 16:38
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)