Ольга Росманова: «Обсуждалась возможность закрытия выборки “50 тыс.-”»
Руководитель медиадепартамента GfK Ukraine считает, что нежелание рынка перейти на общенациональную панель является вопросом финансовым или стратегическим, но никоим образом не связано с качеством измерений.
Несмотря на то, что рекламный рынок воздерживается от окончательных заявлений относительно схем продаж телерекламы в 2009 году, очевиден тот факт, что намерение перейти на общеукраинскую панель измерений останется лишь намерением: большинство каналов – членов ИТК не только не желают продавать рекламу по показателям «50 тыс.-», но и не собираются оплачивать её.
В соответствии с заявлением ИТК, оплачивать общеукраинскую панель будут только каналы «1+1» и рекламный холдинг Publicis Worldwide. Свою позицию относительно нерепрезентативности панели «50 тыс.-» в интервью «ТК» озвучивал руководитель отдела исследований телеканала ICTV Орест Билоскурский.
«ТК» попросила Ольгу Росманову, руководителя медиадепартамента GfK Ukraine, прокомментировать скепсис рынка относительно панели «50 тыс.-».
– Ольга, скажите, как вы оцениваете решение ИТК относительно того, что теперь заказчиками измерений в городах и селах с населением меньше 50 тысяч будут только «Студия “1+1”» и рекламный холдинг Publicis Worldwide, остальные же учредители ИТК являются заказчиками «50 тыс.+»? Почему, на ваш взгляд, большинство каналов отказались заказывать панель «50 тыс.-»? Повлияло ли это на качество работы панели? Какие средства оплачивают компании – заказчики панели «50 тыс.-» за её функционирование?
– В целом мне очень жаль, что проект, над которым мы работали очень активно и, надо признаться, достаточно тяжело, в настоящее время оказался менее востребованным, чем это предполагалось ранее. Не скрою, обсуждалась даже возможность закрытия выборки «50 тыс.-». Но это однозначно финансовый и стратегический вопрос, а не вопрос качества выборки. Вывод аудиторов – панель «50 тыс.-» работает хорошо. Да, они сделали определенные замечания на перспективу, но это является нашей естественной задачей.
Да, «Студия “1+1”» и рекламный холдинг Publicities Worldwide приняли решение, что они финансово поддерживают панель «50 тыс.-». Эти организации изначально были сторонниками развития панели на всю Украину, они остались последовательными в своем решении. Расширение на всю Украину было завершающим этапом становления телеизмерений в Украине, оно было запланировано с самого начала работы ИТК. Делать в связи с кризисом шаг назад, а потом возвращаться, конечно, можно. Эффективно? Скорее, не очень, так как будет простаивать оборудование, многие работы придется проводить заново.
Оплаты работ – это внутренний вопрос заказчиков и исполнителя, поэтому я не буду озвучивать суммы, которые оплачивают заказчики выборки «50 тыс.-», как и выборки «50 тыс.+».
– В комментариях «ТК» Орест Билоскуркий подчеркивал, что в выборке панели «50 тыс.-» было заменено около 34% населенных пунктов: наиболее отделённые сёла – на населённые пункты, расположенные вблизи крупных городов, что, по его мнению, влияет на репрезентативность. По-вашему, влияет ли это на репрезентативность панели? И обращался ли к вам ИТК с просьбой внести соответствующие изменения в выборку исследования?
– Да, были заменены населенные пункты, которые не позволяют проводить качественное исследование – где транспорт не ходит или ходит редко, что не позволяет персоналу, обслуживающему панель, качественно выполнять свою работу; где уровень мобильной связи не позволяет осуществлять измерение; где жители села были единодушно категоричны в отказе участвовать в исследовании. Это не только вопрос расстояния до населенного пункта. И не всегда транспортная достижимость связана с расстоянием. А что делать, если населенный пункт нельзя нормально обслуживать – если транспорт в это село ходит раз в день, а нам необходимо регулярно посещать участников исследования, чтобы иметь качественный проект? Отдельные населенные пункты становятся недостижимыми только в осенне-зимний период. Что делать в этом случае? Мы же не можем откладывать ремонт и установку техники на полгода.
А замена скольких населенных пунктов с точки зрения Ореста не влияет на репрезентативность выборки? Что лучше – заменить населенный пункт на основе согласованных ранее условий или вообще не проводить измерение? С точки зрения Ореста – лучше не проводить. С нашей – то, чего мы добились – это большой прорыв телеизмерений в Украине. Теперь мы можем видеть реальную картину телесмотрения по всей стране. В противном случае давайте будем проводить измерение только в Киеве и считать, что сельские жители смотрят так же.
Да, вопрос относительно возможности возврата к первоначально отобранным населенным пунктам обсуждался в ИТК. Но это не проблема чьего-то желания или нежелания. Зачастую это даже не вопрос денег. Это вопрос реальной возможности и целесообразности проводить работы там, где практически невозможно осуществить это нормально.
– Вследствие уменьшения населения Украины с каждым годом уменьшается количество городов с населением «50 тыс.+». Скажите, пожалуйста, выходят ли эти города из панели «50 тыс.+»? Если да, то на какое количество городов уменьшилась панель «50 тыс.+» за последние два года?
– Да, этот процесс происходит. Вначале в панели было 102 города. Сейчас их 93. Из выборки «50 тыс.+» ушли Ахтырка, Краснодон, Лубны, Марганец, Новая Каховка, Ромны, Светловодск, Фастов, Желтые Воды. Мы следим за этим процессом и меняем распределение внутри населенных пунктов согласно изменениям в статистике.
Наталія Данькова
Несмотря на то, что рекламный рынок воздерживается от окончательных заявлений относительно схем продаж телерекламы в 2009 году, очевиден тот факт, что намерение перейти на общеукраинскую панель измерений останется лишь намерением: большинство каналов – членов ИТК не только не желают продавать рекламу по показателям «50 тыс.-», но и не собираются оплачивать её.
В соответствии с заявлением ИТК, оплачивать общеукраинскую панель будут только каналы «1+1» и рекламный холдинг Publicis Worldwide. Свою позицию относительно нерепрезентативности панели «50 тыс.-» в интервью «ТК» озвучивал руководитель отдела исследований телеканала ICTV Орест Билоскурский.
«ТК» попросила Ольгу Росманову, руководителя медиадепартамента GfK Ukraine, прокомментировать скепсис рынка относительно панели «50 тыс.-».
– Ольга, скажите, как вы оцениваете решение ИТК относительно того, что теперь заказчиками измерений в городах и селах с населением меньше 50 тысяч будут только «Студия “1+1”» и рекламный холдинг Publicis Worldwide, остальные же учредители ИТК являются заказчиками «50 тыс.+»? Почему, на ваш взгляд, большинство каналов отказались заказывать панель «50 тыс.-»? Повлияло ли это на качество работы панели? Какие средства оплачивают компании – заказчики панели «50 тыс.-» за её функционирование?
– В целом мне очень жаль, что проект, над которым мы работали очень активно и, надо признаться, достаточно тяжело, в настоящее время оказался менее востребованным, чем это предполагалось ранее. Не скрою, обсуждалась даже возможность закрытия выборки «50 тыс.-». Но это однозначно финансовый и стратегический вопрос, а не вопрос качества выборки. Вывод аудиторов – панель «50 тыс.-» работает хорошо. Да, они сделали определенные замечания на перспективу, но это является нашей естественной задачей.
Да, «Студия “1+1”» и рекламный холдинг Publicities Worldwide приняли решение, что они финансово поддерживают панель «50 тыс.-». Эти организации изначально были сторонниками развития панели на всю Украину, они остались последовательными в своем решении. Расширение на всю Украину было завершающим этапом становления телеизмерений в Украине, оно было запланировано с самого начала работы ИТК. Делать в связи с кризисом шаг назад, а потом возвращаться, конечно, можно. Эффективно? Скорее, не очень, так как будет простаивать оборудование, многие работы придется проводить заново.
Оплаты работ – это внутренний вопрос заказчиков и исполнителя, поэтому я не буду озвучивать суммы, которые оплачивают заказчики выборки «50 тыс.-», как и выборки «50 тыс.+».
– В комментариях «ТК» Орест Билоскуркий подчеркивал, что в выборке панели «50 тыс.-» было заменено около 34% населенных пунктов: наиболее отделённые сёла – на населённые пункты, расположенные вблизи крупных городов, что, по его мнению, влияет на репрезентативность. По-вашему, влияет ли это на репрезентативность панели? И обращался ли к вам ИТК с просьбой внести соответствующие изменения в выборку исследования?
– Да, были заменены населенные пункты, которые не позволяют проводить качественное исследование – где транспорт не ходит или ходит редко, что не позволяет персоналу, обслуживающему панель, качественно выполнять свою работу; где уровень мобильной связи не позволяет осуществлять измерение; где жители села были единодушно категоричны в отказе участвовать в исследовании. Это не только вопрос расстояния до населенного пункта. И не всегда транспортная достижимость связана с расстоянием. А что делать, если населенный пункт нельзя нормально обслуживать – если транспорт в это село ходит раз в день, а нам необходимо регулярно посещать участников исследования, чтобы иметь качественный проект? Отдельные населенные пункты становятся недостижимыми только в осенне-зимний период. Что делать в этом случае? Мы же не можем откладывать ремонт и установку техники на полгода.
А замена скольких населенных пунктов с точки зрения Ореста не влияет на репрезентативность выборки? Что лучше – заменить населенный пункт на основе согласованных ранее условий или вообще не проводить измерение? С точки зрения Ореста – лучше не проводить. С нашей – то, чего мы добились – это большой прорыв телеизмерений в Украине. Теперь мы можем видеть реальную картину телесмотрения по всей стране. В противном случае давайте будем проводить измерение только в Киеве и считать, что сельские жители смотрят так же.
Да, вопрос относительно возможности возврата к первоначально отобранным населенным пунктам обсуждался в ИТК. Но это не проблема чьего-то желания или нежелания. Зачастую это даже не вопрос денег. Это вопрос реальной возможности и целесообразности проводить работы там, где практически невозможно осуществить это нормально.
– Вследствие уменьшения населения Украины с каждым годом уменьшается количество городов с населением «50 тыс.+». Скажите, пожалуйста, выходят ли эти города из панели «50 тыс.+»? Если да, то на какое количество городов уменьшилась панель «50 тыс.+» за последние два года?
– Да, этот процесс происходит. Вначале в панели было 102 города. Сейчас их 93. Из выборки «50 тыс.+» ушли Ахтырка, Краснодон, Лубны, Марганец, Новая Каховка, Ромны, Светловодск, Фастов, Желтые Воды. Мы следим за этим процессом и меняем распределение внутри населенных пунктов согласно изменениям в статистике.
Наталія Данькова
Источник: Телекритика
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Вчера в 16:38
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)