Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Ольга Росманова: «Обсуждалась возможность закрытия выборки “50 тыс.-”»

16 января 2009
Руководитель медиадепартамента GfK Ukraine считает, что нежелание рынка перейти на общенациональную панель является вопросом финансовым или стратегическим, но никоим образом не связано с качеством измерений.

Несмотря на то, что рекламный рынок воздерживается от окончательных заявлений относительно схем продаж телерекламы в 2009 году, очевиден тот факт, что намерение перейти на общеукраинскую панель измерений останется лишь намерением: большинство каналов – членов ИТК не только не желают продавать рекламу по показателям «50 тыс.-», но и не собираются оплачивать её.

В соответствии с заявлением ИТК, оплачивать общеукраинскую панель будут только каналы «1+1» и рекламный холдинг Publicis Worldwide. Свою позицию относительно нерепрезентативности панели «50 тыс.-» в интервью «ТК» озвучивал руководитель отдела исследований телеканала ICTV Орест Билоскурский.

«ТК» попросила Ольгу Росманову, руководителя медиадепартамента GfK Ukraine, прокомментировать скепсис рынка относительно панели «50 тыс.-».


– Ольга, скажите, как вы оцениваете решение ИТК относительно того, что теперь заказчиками измерений в городах и селах с населением меньше 50 тысяч будут только «Студия “1+1”» и рекламный холдинг Publicis Worldwide, остальные же учредители ИТК являются заказчиками «50 тыс.+»? Почему, на ваш взгляд, большинство каналов отказались заказывать панель «50 тыс.-»? Повлияло ли это на качество работы панели? Какие средства оплачивают компании – заказчики панели «50 тыс.-» за её функционирование?

– В целом мне очень жаль, что проект, над которым мы работали очень активно и, надо признаться, достаточно тяжело, в настоящее время оказался менее востребованным, чем это предполагалось ранее. Не скрою, обсуждалась даже возможность закрытия выборки «50 тыс.-». Но это однозначно финансовый и стратегический вопрос, а не вопрос качества выборки. Вывод аудиторов – панель «50 тыс.-» работает хорошо. Да, они сделали определенные замечания на перспективу, но это является нашей естественной задачей.

Да, «Студия “1+1”» и рекламный холдинг Publicities Worldwide приняли решение, что они финансово поддерживают панель «50 тыс.-». Эти организации изначально были сторонниками развития панели на всю Украину, они остались последовательными в своем решении. Расширение на всю Украину было завершающим этапом становления телеизмерений в Украине, оно было запланировано с самого начала работы ИТК. Делать в связи с кризисом шаг назад, а потом возвращаться, конечно, можно. Эффективно? Скорее, не очень, так как будет простаивать оборудование, многие работы придется проводить заново.

Оплаты работ – это внутренний вопрос заказчиков и исполнителя, поэтому я не буду озвучивать суммы, которые оплачивают заказчики выборки «50 тыс.-», как и выборки «50 тыс.+».


– В комментариях «ТК» Орест Билоскуркий подчеркивал, что в выборке панели «50 тыс.-» было заменено около 34% населенных пунктов: наиболее отделённые сёла – на населённые пункты, расположенные вблизи крупных городов, что, по его мнению, влияет на репрезентативность. По-вашему, влияет ли это на репрезентативность панели? И обращался ли к вам ИТК с просьбой внести соответствующие изменения в выборку исследования?

– Да, были заменены населенные пункты, которые не позволяют проводить качественное исследование – где транспорт не ходит или ходит редко, что не позволяет персоналу, обслуживающему панель, качественно выполнять свою работу; где уровень мобильной связи не позволяет осуществлять измерение; где жители села были единодушно категоричны в отказе участвовать в исследовании. Это не только вопрос расстояния до населенного пункта. И не всегда транспортная достижимость связана с расстоянием. А что делать, если населенный пункт нельзя нормально обслуживать – если транспорт в это село ходит раз в день, а нам необходимо регулярно посещать участников исследования, чтобы иметь качественный проект? Отдельные населенные пункты становятся недостижимыми только в осенне-зимний период. Что делать в этом случае? Мы же не можем откладывать ремонт и установку техники на полгода.

А замена скольких населенных пунктов с точки зрения Ореста не влияет на репрезентативность выборки? Что лучше – заменить населенный пункт на основе согласованных ранее условий или вообще не проводить измерение? С точки зрения Ореста – лучше не проводить. С нашей – то, чего мы добились – это большой прорыв телеизмерений в Украине. Теперь мы можем видеть реальную картину телесмотрения по всей стране. В противном случае давайте будем проводить измерение только в Киеве и считать, что сельские жители смотрят так же.

Да, вопрос относительно возможности возврата к первоначально отобранным населенным пунктам обсуждался в ИТК. Но это не проблема чьего-то желания или нежелания. Зачастую это даже не вопрос денег. Это вопрос реальной возможности и целесообразности проводить работы там, где практически невозможно осуществить это нормально.


– Вследствие уменьшения населения Украины с каждым годом уменьшается количество городов с населением «50 тыс.+». Скажите, пожалуйста, выходят ли эти города из панели «50 тыс.+»? Если да, то на какое количество городов уменьшилась панель «50 тыс.+» за последние два года?

– Да, этот процесс происходит. Вначале в панели было 102 города. Сейчас их 93. Из выборки «50 тыс.+» ушли Ахтырка, Краснодон, Лубны, Марганец, Новая Каховка, Ромны, Светловодск, Фастов, Желтые Воды. Мы следим за этим процессом и меняем распределение внутри населенных пунктов согласно изменениям в статистике.

Наталія Данькова

Источник: Телекритика

1434

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI