Реклама застыла у телевизора
Украинский рынок телевизионной рекламы вошел в новый год в состоянии неопределенности: из-за отсутствия соглашения между участниками рынка большая часть рекламодателей до сих пор не заявила свои бюджеты. В результате в январе из эфира исчезла реклама даже крупнейшего в стране рекламодателя Procter & Gamble. Ситуация может измениться в конце недели, когда крупнейший продавец ТВ-рекламы "Интер-реклама" опубликует прайс-лист. Этого решения ждет вся рекламная индустрия – после заявления бюджетов на телевидение будут ясны затраты и на другие медиа.
Впервые за последние несколько лет украинский рынок ТВ-рекламы начинает год в полной неопределенности: рекламодатели, медиаагентства и телеканалы до сих пор не могут договориться о ценах на продажу рекламы. Из-за резкой девальвации гривны осенью 2008 года рекламодатели не могут заявить бюджеты на 2009 год (обычно бюджеты заявляются в октябре-ноябре). Совместно с агентствами они настаивают на переходе в расчетах на гривну, зафиксировав стоимость рекламы по среднему курсу за 2008 год – 5,05 грн/$. Но это не выгодно каналам, имеющим долгосрочные долларовые обязательства (см. Ъ от 15 декабря 2008 года).
В результате в начале года медиакомпании столкнулись с падением спроса на рекламу. По оценкам агентств, в январе на телевидении активно рекламируется всего 10-12 клиентов, тогда как обычно их количество превышает 100. Среди компаний, снявших свою рекламу из эфира, оказался даже крупнейший рекламодатель в стране Procter & Gamble (P&G). По словам руководителя отдела корпоративного маркетинга P&G в Украине Ольги Козыревой, компания "не пришла к соглашению с продавцами". По ее словам, в этом году сокращение рекламного бюджета компании составит более 40% в гривне.
"Единой политики ценообразования сейчас нет, в январе-феврале мы работаем на договорных условиях",– говорит директор агентства Mindshare Валерий Вареница. Формально сейчас размещение происходит по ценам прошлого года по курсу 7,4 грн/$. Но благодаря системе бонусов фактический курс при расчете стоимости пункта рейтинга остается на уровне 5 грн/$. "Переговоры ведутся буквально помесячно. Говорить о долгосрочных планах сейчас невозможно",– добавляет гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко.
От условий размещения ТВ-рекламы сейчас зависят доходы всей рекламной индустрии. До сих пор другие медиа не могли получить заявленных бюджетов, поскольку большинство рекламодателей сначала формируют затраты на ТВ. Ситуация может измениться в эту пятницу, когда, как ожидается, крупнейший продавец рекламы "Интер-реклама" опубликует прайс-лист на следующий год. По словам директора "Интер-рекламы" Олега Павленко, цены будут сформированы в долларах по курсу 7,4 грн/$. Но окончательная цена для клиента может отличаться от прайсовой. "Конечная цена будет зависеть от размера бюджета рекламодателя",– отмечает он. Впрочем, учитывая непрогнозируемость рынка, по словам господина Павленко, прайс-лист может быть пересмотрен уже через месяц.
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, Коммерсантъ (Украина)
Впервые за последние несколько лет украинский рынок ТВ-рекламы начинает год в полной неопределенности: рекламодатели, медиаагентства и телеканалы до сих пор не могут договориться о ценах на продажу рекламы. Из-за резкой девальвации гривны осенью 2008 года рекламодатели не могут заявить бюджеты на 2009 год (обычно бюджеты заявляются в октябре-ноябре). Совместно с агентствами они настаивают на переходе в расчетах на гривну, зафиксировав стоимость рекламы по среднему курсу за 2008 год – 5,05 грн/$. Но это не выгодно каналам, имеющим долгосрочные долларовые обязательства (см. Ъ от 15 декабря 2008 года).
В результате в начале года медиакомпании столкнулись с падением спроса на рекламу. По оценкам агентств, в январе на телевидении активно рекламируется всего 10-12 клиентов, тогда как обычно их количество превышает 100. Среди компаний, снявших свою рекламу из эфира, оказался даже крупнейший рекламодатель в стране Procter & Gamble (P&G). По словам руководителя отдела корпоративного маркетинга P&G в Украине Ольги Козыревой, компания "не пришла к соглашению с продавцами". По ее словам, в этом году сокращение рекламного бюджета компании составит более 40% в гривне.
"Единой политики ценообразования сейчас нет, в январе-феврале мы работаем на договорных условиях",– говорит директор агентства Mindshare Валерий Вареница. Формально сейчас размещение происходит по ценам прошлого года по курсу 7,4 грн/$. Но благодаря системе бонусов фактический курс при расчете стоимости пункта рейтинга остается на уровне 5 грн/$. "Переговоры ведутся буквально помесячно. Говорить о долгосрочных планах сейчас невозможно",– добавляет гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко.
От условий размещения ТВ-рекламы сейчас зависят доходы всей рекламной индустрии. До сих пор другие медиа не могли получить заявленных бюджетов, поскольку большинство рекламодателей сначала формируют затраты на ТВ. Ситуация может измениться в эту пятницу, когда, как ожидается, крупнейший продавец рекламы "Интер-реклама" опубликует прайс-лист на следующий год. По словам директора "Интер-рекламы" Олега Павленко, цены будут сформированы в долларах по курсу 7,4 грн/$. Но окончательная цена для клиента может отличаться от прайсовой. "Конечная цена будет зависеть от размера бюджета рекламодателя",– отмечает он. Впрочем, учитывая непрогнозируемость рынка, по словам господина Павленко, прайс-лист может быть пересмотрен уже через месяц.
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, Коммерсантъ (Украина)
Источник: СКТУ
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Вчера в 16:38
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)