Новогодний рекламный минимум
Последние недели прошлого года прошли для всех игроков отечественного рекламного и медийного рынков под знаком неизвестности, вызванным состоянием полнейшей неопределенности рекламодателей и непредсказуемости объемов их рекламных и маркетинговых бюджетов на 2009 г.
Наиболее популярным стало слово «кризис», а главным утверждением окончания прошедшего года можно смело признать сентенцию «выживут далеко не все». Доказательством мрачного будущего медийного рынка стал не столько отказ рекламодателей от годового планирования бюджетов, сколько нагнетенная самими журналистами ситуация паники и практически ежедневно звучащие сообщения о закрытии тех или иных изданий.
Тем не менее под звук бокального звона и очередного телевизионного поздравления-извинения нашего президента наступил Новый год. И что же люди увидели, проснувшись после новогодней ночи? В большинстве своем — голубой телевизионный экран с праздничными концертами, юморинами и новогодне-рождественскими фильмами. Праздничное настроение не смогли испортить даже ежеминутные сообщения о проблеме газовых отношений Украины и России, а о кризисе, который всех нас непременно ожидает, как-то призабыли. Тем более что телеканалы радовали старыми добрыми фильмами, которые, к удивлению, если и прерывались рекламой, то очень ненадолго.
Первые две-три недели января традиционно считаются мертвым рекламным сезоном. Обычно снижение рекламной активности в этот период специалисты оценивали на уровне 20-30%. Но это было раньше, когда до середины декабря были утверждены 90% маркетинговых бюджетов на грядущий год, а рекламисты и медийщики отдыхали, точно зная, что наверстают свое в преддверии Дня влюбленных и 8 марта. Сейчас же столь приятные зрителю короткие рекламные паузы на телевидении и пустующие билборды и сити-лайты на городских улицах слишком бросаются в глаза, чтобы этого не заметить. С другой стороны, стало гораздо больше социальной рекламы, а у небольших компаний появился шанс заявить о себе за сравнительно небольшие деньги. Сколько это будет продолжаться, точно сейчас вряд ли кто-то скажет. Конечно, все, кто живет за счет рекламы, надеются, что в начале февраля ситуация стабилизируется: народ вновь получит зарплату и начнет задумываться о новых покупках, а рекламодатели снова понесут денежку рекламистам. Да и как может быть иначе, если наиболее активными работниками-трудоголиками вот уже больше месяца являются сотрудники отдела маркетинга (если этот отдел согласно последней моде не сократили полностью)? Это раньше их вроде бы никто и не замечал, а сейчас они и приходят первыми на работу, и уходят последними. Так что скоро вновь придется по 15 минут смотреть рекламу и анонсы, ожидая продолжения понравившейся передачи. А пока что стоит наслаждаться таким столь редким и непривычным для всех явлением, как короткая рекламная пауза.
Артем ВАКАЛЮК - "Экономические известия"
Наиболее популярным стало слово «кризис», а главным утверждением окончания прошедшего года можно смело признать сентенцию «выживут далеко не все». Доказательством мрачного будущего медийного рынка стал не столько отказ рекламодателей от годового планирования бюджетов, сколько нагнетенная самими журналистами ситуация паники и практически ежедневно звучащие сообщения о закрытии тех или иных изданий.
Тем не менее под звук бокального звона и очередного телевизионного поздравления-извинения нашего президента наступил Новый год. И что же люди увидели, проснувшись после новогодней ночи? В большинстве своем — голубой телевизионный экран с праздничными концертами, юморинами и новогодне-рождественскими фильмами. Праздничное настроение не смогли испортить даже ежеминутные сообщения о проблеме газовых отношений Украины и России, а о кризисе, который всех нас непременно ожидает, как-то призабыли. Тем более что телеканалы радовали старыми добрыми фильмами, которые, к удивлению, если и прерывались рекламой, то очень ненадолго.
Первые две-три недели января традиционно считаются мертвым рекламным сезоном. Обычно снижение рекламной активности в этот период специалисты оценивали на уровне 20-30%. Но это было раньше, когда до середины декабря были утверждены 90% маркетинговых бюджетов на грядущий год, а рекламисты и медийщики отдыхали, точно зная, что наверстают свое в преддверии Дня влюбленных и 8 марта. Сейчас же столь приятные зрителю короткие рекламные паузы на телевидении и пустующие билборды и сити-лайты на городских улицах слишком бросаются в глаза, чтобы этого не заметить. С другой стороны, стало гораздо больше социальной рекламы, а у небольших компаний появился шанс заявить о себе за сравнительно небольшие деньги. Сколько это будет продолжаться, точно сейчас вряд ли кто-то скажет. Конечно, все, кто живет за счет рекламы, надеются, что в начале февраля ситуация стабилизируется: народ вновь получит зарплату и начнет задумываться о новых покупках, а рекламодатели снова понесут денежку рекламистам. Да и как может быть иначе, если наиболее активными работниками-трудоголиками вот уже больше месяца являются сотрудники отдела маркетинга (если этот отдел согласно последней моде не сократили полностью)? Это раньше их вроде бы никто и не замечал, а сейчас они и приходят первыми на работу, и уходят последними. Так что скоро вновь придется по 15 минут смотреть рекламу и анонсы, ожидая продолжения понравившейся передачи. А пока что стоит наслаждаться таким столь редким и непривычным для всех явлением, как короткая рекламная пауза.
Артем ВАКАЛЮК - "Экономические известия"
Источник: PULT
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Вчера в 16:38
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)