Новогодний рекламный минимум
Последние недели прошлого года прошли для всех игроков отечественного рекламного и медийного рынков под знаком неизвестности, вызванным состоянием полнейшей неопределенности рекламодателей и непредсказуемости объемов их рекламных и маркетинговых бюджетов на 2009 г.
Наиболее популярным стало слово «кризис», а главным утверждением окончания прошедшего года можно смело признать сентенцию «выживут далеко не все». Доказательством мрачного будущего медийного рынка стал не столько отказ рекламодателей от годового планирования бюджетов, сколько нагнетенная самими журналистами ситуация паники и практически ежедневно звучащие сообщения о закрытии тех или иных изданий.
Тем не менее под звук бокального звона и очередного телевизионного поздравления-извинения нашего президента наступил Новый год. И что же люди увидели, проснувшись после новогодней ночи? В большинстве своем — голубой телевизионный экран с праздничными концертами, юморинами и новогодне-рождественскими фильмами. Праздничное настроение не смогли испортить даже ежеминутные сообщения о проблеме газовых отношений Украины и России, а о кризисе, который всех нас непременно ожидает, как-то призабыли. Тем более что телеканалы радовали старыми добрыми фильмами, которые, к удивлению, если и прерывались рекламой, то очень ненадолго.
Первые две-три недели января традиционно считаются мертвым рекламным сезоном. Обычно снижение рекламной активности в этот период специалисты оценивали на уровне 20-30%. Но это было раньше, когда до середины декабря были утверждены 90% маркетинговых бюджетов на грядущий год, а рекламисты и медийщики отдыхали, точно зная, что наверстают свое в преддверии Дня влюбленных и 8 марта. Сейчас же столь приятные зрителю короткие рекламные паузы на телевидении и пустующие билборды и сити-лайты на городских улицах слишком бросаются в глаза, чтобы этого не заметить. С другой стороны, стало гораздо больше социальной рекламы, а у небольших компаний появился шанс заявить о себе за сравнительно небольшие деньги. Сколько это будет продолжаться, точно сейчас вряд ли кто-то скажет. Конечно, все, кто живет за счет рекламы, надеются, что в начале февраля ситуация стабилизируется: народ вновь получит зарплату и начнет задумываться о новых покупках, а рекламодатели снова понесут денежку рекламистам. Да и как может быть иначе, если наиболее активными работниками-трудоголиками вот уже больше месяца являются сотрудники отдела маркетинга (если этот отдел согласно последней моде не сократили полностью)? Это раньше их вроде бы никто и не замечал, а сейчас они и приходят первыми на работу, и уходят последними. Так что скоро вновь придется по 15 минут смотреть рекламу и анонсы, ожидая продолжения понравившейся передачи. А пока что стоит наслаждаться таким столь редким и непривычным для всех явлением, как короткая рекламная пауза.
Артем ВАКАЛЮК - "Экономические известия"
Наиболее популярным стало слово «кризис», а главным утверждением окончания прошедшего года можно смело признать сентенцию «выживут далеко не все». Доказательством мрачного будущего медийного рынка стал не столько отказ рекламодателей от годового планирования бюджетов, сколько нагнетенная самими журналистами ситуация паники и практически ежедневно звучащие сообщения о закрытии тех или иных изданий.
Тем не менее под звук бокального звона и очередного телевизионного поздравления-извинения нашего президента наступил Новый год. И что же люди увидели, проснувшись после новогодней ночи? В большинстве своем — голубой телевизионный экран с праздничными концертами, юморинами и новогодне-рождественскими фильмами. Праздничное настроение не смогли испортить даже ежеминутные сообщения о проблеме газовых отношений Украины и России, а о кризисе, который всех нас непременно ожидает, как-то призабыли. Тем более что телеканалы радовали старыми добрыми фильмами, которые, к удивлению, если и прерывались рекламой, то очень ненадолго.
Первые две-три недели января традиционно считаются мертвым рекламным сезоном. Обычно снижение рекламной активности в этот период специалисты оценивали на уровне 20-30%. Но это было раньше, когда до середины декабря были утверждены 90% маркетинговых бюджетов на грядущий год, а рекламисты и медийщики отдыхали, точно зная, что наверстают свое в преддверии Дня влюбленных и 8 марта. Сейчас же столь приятные зрителю короткие рекламные паузы на телевидении и пустующие билборды и сити-лайты на городских улицах слишком бросаются в глаза, чтобы этого не заметить. С другой стороны, стало гораздо больше социальной рекламы, а у небольших компаний появился шанс заявить о себе за сравнительно небольшие деньги. Сколько это будет продолжаться, точно сейчас вряд ли кто-то скажет. Конечно, все, кто живет за счет рекламы, надеются, что в начале февраля ситуация стабилизируется: народ вновь получит зарплату и начнет задумываться о новых покупках, а рекламодатели снова понесут денежку рекламистам. Да и как может быть иначе, если наиболее активными работниками-трудоголиками вот уже больше месяца являются сотрудники отдела маркетинга (если этот отдел согласно последней моде не сократили полностью)? Это раньше их вроде бы никто и не замечал, а сейчас они и приходят первыми на работу, и уходят последними. Так что скоро вновь придется по 15 минут смотреть рекламу и анонсы, ожидая продолжения понравившейся передачи. А пока что стоит наслаждаться таким столь редким и непривычным для всех явлением, как короткая рекламная пауза.
Артем ВАКАЛЮК - "Экономические известия"
Источник: PULT
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Вчера в 22:27
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
Вчера в 18:52
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
03 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
01 декабря 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
14 ноября 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
14 ноября 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
29 октября 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band
26 октября 2025
38,2'e-Paksat MMI
25 октября 2025
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
13 октября 2025
Рынок платного ТВ и кризис
12 октября 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
04 октября 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
03 октября 2025
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
28 сентября 2025
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band


