Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Минус «Приоритет»

13 декабря 2008
Что выиграет, а что потеряет «1+1» после разрыва контракта с «ВИ Приоритет» и перехода к самостоятельным продажам? Будет ли рекламодателям удобнее работать с «1+1» напрямую? Что вообще означает для рынка исход «все еще второго канала» из сейлз-хауса?

С такими вопросами «Телекритика» очень хотела бы обратиться непосредственно в «1+1». Увы, там ситуацию никак не комментируют. И даже не подтверждают собственно разрыв отношений с домом продаж. «Мы не опровергаем, не подтверждаем, мы эту тему вообще не комментируем», - сообщила пиар-директор Анастасия Жук.

В таких условиях остается отталкиваться от трех фактов.

Первый: представители канала и Central European Media Enterprises объявили директорам крупнейших агентств, что «1+1» будет продаваться самостоятельно.

Второй: канал уже провел собеседования с несколькими претендентами на работу в своей коммерческой структуре.

Третий: канал еще не начал процесс «развода». А это означает, что к самостоятельным продажам он приступит нескоро.

По условиям контракта, извещение о прекращении работы должно поступить селлерам не позже, чем за три месяца до желаемой даты. То есть даже если «1+1» решится выслать такое письмо сейчас, к самостоятельным продажам он сможет приступить не ранее, чем в конце марта. А это значит, что ему придется менять коня на переправе и он не сможет получить долгосрочные коммитменты.

Об этих и других последствиях новой схемы продаж «1+1» «Телекритика» попросила высказаться представителей рекламного рынка.


Андрей Андрющенко, директор медиаагентства Initiative:
- Собирать рекламу каналу в случае разрыва контракта с «Приоритетом», вероятнее всего, будет сложнее – фактически новый сейлз-хаус должен будет конкурировать с «Відмінною рекламою».

Сейчас у «ВР» есть несколько важных преимуществ:
- большой опыт работы на рынке и понимание тенденций его развития;
- широкий выбор каналов в пакете;
- налаженная система работы с рекламными агентствами.

В условиях обострения конкурентной борьбы новому игроку необходимо будет противопоставить какие-то другие преимущества. Естественно, ему это будет сделать сложнее, чем «Приоритету». Необходимо будет налаживать методику работы с основными игроками и обсуждать условия размещения рекламы в 2009 году в условиях крайнего дефицита времени.

Юрий Когутяк, партнер компании «Сфера-ТВ»:
- «1+1» давно собирался продаваться самостоятельно, и вот наконец-то решился. Для них экономическая целесообразность такого шага очевидна. Будут меньше платить. Себестоимость такого сервиса составляет 3-5% бюджета, а они платили 12%. Экономия 7-9% существенная – это около $5 млн в год (однако канал должен будет заплатить неустойку, сумма которой оценивалась в $12 млн, - «ТК»). На такую сумму можно закупить много хорошего телевизионного продукта. Минусы есть, но они временные. Румынам придется найти людей, адаптироваться. Но на фоне глобальных сложностей рынка эти маленькие трудности будут пройдены незаметно. Рекламодателям и агентствам, думаю, переход к самостоятельным продажам «1+1» тоже никаких серьезных потрясений не принесет. Продажи на рынке устроены по-разному, поэтому если канал быстро адаптируется, поймет, чего хотят рекламодатели, и если технологически наладят процесс, все пойдет нормально.

Олег Попенко, генеральный директор Publicis Group Ukraine:
- Вопрос больше «политический», чем экономический, поэтому я не хотел бы его комментировать.


Александр Гороховский, директор агентства АИТИ/Carat:
- Ситуация в целом выглядит вполне предсказуемо: на «1+1» пришли новые люди, им нужно принимать какие-то решения. Судя по всему, видение рынка у сторон было разное. Не сошлись во мнениях. Никаких особых трудностей у агентств в связи с этим не должно возникнуть. Ведь основным клиентом «Приоритета» был «1+1», размещения на других каналах этого дома продаж незначительны. Понятно, что любые резкие изменения не в плюс. Но рынок к ним уже привык - только прошлый год был относительно спокойным. Думаю, адаптация пройдет достаточно спокойно.

Будет ли от этого лучше «1+1»? Им лучше знать. Если они приняли такое решение, значит, они думают, что так лучше.


Константин Ников, управляющий директор агентства Media Direction:
- C финансовой точки зрения такой шаг означает желание «1+1» лучше контролировать продажи рекламного времени. По всей видимости, они еще и ожидают получить больше денег. Удастся ли им реализовать задуманное в столь сложные времена – будущее покажет. Пока трудно судить, поскольку мне не известен стиль работы людей, которые теперь будут заниматься продажами на «1+1».

Переход «1+1» к самостоятельным продажам вносит дополнительную неопределенность. Рекламодатели ждут решений от сейлз-хаусов и, ввиду сложившейся на рынке ситуации, они продлевают паузу молчания – им нужна определенность и цены, адекватные реалиям рынка в 2009 году.
Евгения Продаева

"Телекритика"

Источник: PULT

1806

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240