В 2009 году в России вырастет рынок ТВ- и интернет-рекламы
Рекламное агентство ZenithOptimedia Russia обновило прогноз рекламного рынка России на 2009 г. По нему в будущем году рост ожидается только в сегментах интернет- и ТВ-рекламы, сообщает Cnews .
ZenithOptimedia Russia выпустила новый прогноз развития рекламного рынка России на 2009 г. Согласно предыдущему отчету агентства, опубликованному всего месяц назад, отечественный рынок ожидало глобальное снижение темпов развития, и только сегмент интернет-рекламы должен был остаться на плаву и продемонстрировать в наступившем году 75% роста.
Однако быстро меняющаяся макроэкономическая ситуация вынудила исследователей понизить прогноз. Российская рекламная отрасль почувствовала кризис позже, чем западные рынки. Осень для российского рекламного рынка вопреки традиционному всплеску маркетинговой активности оказалась периодом затишья. Рекламодатели изучали мировые и локальные экономические тренды и выбирали тактику поведения в новых условиях¸ говорится в отчете ZenithOptimedia
Конъюнктура рынка меняется очень динамично, и теперь прогноз агентства представлен в двух вариантах: оптимистичном и пессимистичном. Так, согласно первому варианту, российский рекламный рынок все-таки вырастет на 5% в 2009 г., согласно второму – покажет падение на 17,5%. Что касается интернет-рекламы, то при положительном сценарии она вырастет на 28,6% (прогноз понижен почти втрое), а при худшем варианте развития событий – «провалится» на 9,9%.
Если оптимистичный вариант все-таки сохраняет позитивную динамику в целом (5% рост в 2009 г.) и в частности – за счет ТВ (10,8%) и интернета (28,6%), — то пессимистичный вариант предполагает уменьшение объема рекламного рынка и сокращения затрат на рекламу во всех без исключения видах медиа: лидером падения окажется радио (-40%), за ним последуют наружная реклама (-26,9%) и пресса (-22,5%).
В ZenithOptimedia полагают, что это не обязательно означает полный отказ от рекламной активности, но в любом случае заметно пострадают традиционные медиа. «Что же касается новых медиа, и, особенно, интернета, то он может стать еще более привлекательным», - говорится в отчете. Но только в лучшем случае.
Что касается мирового рекламного рынка, то здесь ZenithOptimedia понизило свой прогноз на 2009 г. с 4% роста до падения на -0,2%, «так как в развитых странах финансовый кризис перерос в экономический». Впрочем, мировая интернет-реклама будет развиваться достаточно стабильно. Аналитики агентства полагают, что в 2009 г. затраты на интернет-рекламу в мире вырастут на 18%, а к 2011 г. их доля в мировом медиамиксе вырастет до 15,6%.
Напомним, что согласно недавнему отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные бюджеты пока продолжают интенсивно вливаться в онлайн. Опрошенные CNnews участники рекламного интернет-рынка тогда дали осторожные, но довольно позитивные прогнозы относительно его роста: в пределах 50%.
ZenithOptimedia Russia выпустила новый прогноз развития рекламного рынка России на 2009 г. Согласно предыдущему отчету агентства, опубликованному всего месяц назад, отечественный рынок ожидало глобальное снижение темпов развития, и только сегмент интернет-рекламы должен был остаться на плаву и продемонстрировать в наступившем году 75% роста.
Однако быстро меняющаяся макроэкономическая ситуация вынудила исследователей понизить прогноз. Российская рекламная отрасль почувствовала кризис позже, чем западные рынки. Осень для российского рекламного рынка вопреки традиционному всплеску маркетинговой активности оказалась периодом затишья. Рекламодатели изучали мировые и локальные экономические тренды и выбирали тактику поведения в новых условиях¸ говорится в отчете ZenithOptimedia
Конъюнктура рынка меняется очень динамично, и теперь прогноз агентства представлен в двух вариантах: оптимистичном и пессимистичном. Так, согласно первому варианту, российский рекламный рынок все-таки вырастет на 5% в 2009 г., согласно второму – покажет падение на 17,5%. Что касается интернет-рекламы, то при положительном сценарии она вырастет на 28,6% (прогноз понижен почти втрое), а при худшем варианте развития событий – «провалится» на 9,9%.
Если оптимистичный вариант все-таки сохраняет позитивную динамику в целом (5% рост в 2009 г.) и в частности – за счет ТВ (10,8%) и интернета (28,6%), — то пессимистичный вариант предполагает уменьшение объема рекламного рынка и сокращения затрат на рекламу во всех без исключения видах медиа: лидером падения окажется радио (-40%), за ним последуют наружная реклама (-26,9%) и пресса (-22,5%).
В ZenithOptimedia полагают, что это не обязательно означает полный отказ от рекламной активности, но в любом случае заметно пострадают традиционные медиа. «Что же касается новых медиа, и, особенно, интернета, то он может стать еще более привлекательным», - говорится в отчете. Но только в лучшем случае.
Что касается мирового рекламного рынка, то здесь ZenithOptimedia понизило свой прогноз на 2009 г. с 4% роста до падения на -0,2%, «так как в развитых странах финансовый кризис перерос в экономический». Впрочем, мировая интернет-реклама будет развиваться достаточно стабильно. Аналитики агентства полагают, что в 2009 г. затраты на интернет-рекламу в мире вырастут на 18%, а к 2011 г. их доля в мировом медиамиксе вырастет до 15,6%.
Напомним, что согласно недавнему отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные бюджеты пока продолжают интенсивно вливаться в онлайн. Опрошенные CNnews участники рекламного интернет-рынка тогда дали осторожные, но довольно позитивные прогнозы относительно его роста: в пределах 50%.
Источник: IT News
Телевидение
Темы форума
Сегодня в 01:24
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
04 июля 2025
Конвертори С-band ( в добрі руки )
01 июля 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
01 июля 2025
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
30 июня 2025
Приём и обсуждение 38°E - PakSat 1R в С Band
27 июня 2025
Спутниковая прямофокусная антенна МАВО 1,8 м
23 июня 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
22 июня 2025
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
22 июня 2025
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
19 июня 2025
Сравнение одинарного и твин конвертера inverto
17 июня 2025
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
06 июня 2025
Допоможіть визначити супутникові антени
04 июня 2025
Транспондерные новости 53°E - Express AM6
01 июня 2025
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
26 мая 2025
Евроспорт и Олимпиада
25 мая 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции