В 2009 году в России вырастет рынок ТВ- и интернет-рекламы
Рекламное агентство ZenithOptimedia Russia обновило прогноз рекламного рынка России на 2009 г. По нему в будущем году рост ожидается только в сегментах интернет- и ТВ-рекламы, сообщает Cnews .
ZenithOptimedia Russia выпустила новый прогноз развития рекламного рынка России на 2009 г. Согласно предыдущему отчету агентства, опубликованному всего месяц назад, отечественный рынок ожидало глобальное снижение темпов развития, и только сегмент интернет-рекламы должен был остаться на плаву и продемонстрировать в наступившем году 75% роста.
Однако быстро меняющаяся макроэкономическая ситуация вынудила исследователей понизить прогноз. Российская рекламная отрасль почувствовала кризис позже, чем западные рынки. Осень для российского рекламного рынка вопреки традиционному всплеску маркетинговой активности оказалась периодом затишья. Рекламодатели изучали мировые и локальные экономические тренды и выбирали тактику поведения в новых условиях¸ говорится в отчете ZenithOptimedia
Конъюнктура рынка меняется очень динамично, и теперь прогноз агентства представлен в двух вариантах: оптимистичном и пессимистичном. Так, согласно первому варианту, российский рекламный рынок все-таки вырастет на 5% в 2009 г., согласно второму – покажет падение на 17,5%. Что касается интернет-рекламы, то при положительном сценарии она вырастет на 28,6% (прогноз понижен почти втрое), а при худшем варианте развития событий – «провалится» на 9,9%.
Если оптимистичный вариант все-таки сохраняет позитивную динамику в целом (5% рост в 2009 г.) и в частности – за счет ТВ (10,8%) и интернета (28,6%), — то пессимистичный вариант предполагает уменьшение объема рекламного рынка и сокращения затрат на рекламу во всех без исключения видах медиа: лидером падения окажется радио (-40%), за ним последуют наружная реклама (-26,9%) и пресса (-22,5%).
В ZenithOptimedia полагают, что это не обязательно означает полный отказ от рекламной активности, но в любом случае заметно пострадают традиционные медиа. «Что же касается новых медиа, и, особенно, интернета, то он может стать еще более привлекательным», - говорится в отчете. Но только в лучшем случае.
Что касается мирового рекламного рынка, то здесь ZenithOptimedia понизило свой прогноз на 2009 г. с 4% роста до падения на -0,2%, «так как в развитых странах финансовый кризис перерос в экономический». Впрочем, мировая интернет-реклама будет развиваться достаточно стабильно. Аналитики агентства полагают, что в 2009 г. затраты на интернет-рекламу в мире вырастут на 18%, а к 2011 г. их доля в мировом медиамиксе вырастет до 15,6%.
Напомним, что согласно недавнему отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные бюджеты пока продолжают интенсивно вливаться в онлайн. Опрошенные CNnews участники рекламного интернет-рынка тогда дали осторожные, но довольно позитивные прогнозы относительно его роста: в пределах 50%.
ZenithOptimedia Russia выпустила новый прогноз развития рекламного рынка России на 2009 г. Согласно предыдущему отчету агентства, опубликованному всего месяц назад, отечественный рынок ожидало глобальное снижение темпов развития, и только сегмент интернет-рекламы должен был остаться на плаву и продемонстрировать в наступившем году 75% роста.
Однако быстро меняющаяся макроэкономическая ситуация вынудила исследователей понизить прогноз. Российская рекламная отрасль почувствовала кризис позже, чем западные рынки. Осень для российского рекламного рынка вопреки традиционному всплеску маркетинговой активности оказалась периодом затишья. Рекламодатели изучали мировые и локальные экономические тренды и выбирали тактику поведения в новых условиях¸ говорится в отчете ZenithOptimedia
Конъюнктура рынка меняется очень динамично, и теперь прогноз агентства представлен в двух вариантах: оптимистичном и пессимистичном. Так, согласно первому варианту, российский рекламный рынок все-таки вырастет на 5% в 2009 г., согласно второму – покажет падение на 17,5%. Что касается интернет-рекламы, то при положительном сценарии она вырастет на 28,6% (прогноз понижен почти втрое), а при худшем варианте развития событий – «провалится» на 9,9%.
Если оптимистичный вариант все-таки сохраняет позитивную динамику в целом (5% рост в 2009 г.) и в частности – за счет ТВ (10,8%) и интернета (28,6%), — то пессимистичный вариант предполагает уменьшение объема рекламного рынка и сокращения затрат на рекламу во всех без исключения видах медиа: лидером падения окажется радио (-40%), за ним последуют наружная реклама (-26,9%) и пресса (-22,5%).
В ZenithOptimedia полагают, что это не обязательно означает полный отказ от рекламной активности, но в любом случае заметно пострадают традиционные медиа. «Что же касается новых медиа, и, особенно, интернета, то он может стать еще более привлекательным», - говорится в отчете. Но только в лучшем случае.
Что касается мирового рекламного рынка, то здесь ZenithOptimedia понизило свой прогноз на 2009 г. с 4% роста до падения на -0,2%, «так как в развитых странах финансовый кризис перерос в экономический». Впрочем, мировая интернет-реклама будет развиваться достаточно стабильно. Аналитики агентства полагают, что в 2009 г. затраты на интернет-рекламу в мире вырастут на 18%, а к 2011 г. их доля в мировом медиамиксе вырастет до 15,6%.
Напомним, что согласно недавнему отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные бюджеты пока продолжают интенсивно вливаться в онлайн. Опрошенные CNnews участники рекламного интернет-рынка тогда дали осторожные, но довольно позитивные прогнозы относительно его роста: в пределах 50%.
Источник: IT News
blog comments powered by Disqus
Телевидение
Темы форума
Вчера в 22:27
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
Вчера в 18:52
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
03 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
01 декабря 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
14 ноября 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
14 ноября 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
29 октября 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band
26 октября 2025
38,2'e-Paksat MMI
25 октября 2025
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
13 октября 2025
Рынок платного ТВ и кризис
12 октября 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
04 октября 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
03 октября 2025
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
28 сентября 2025
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band


