9 из 10 португальских домохозяйств являются подписчиками услуг платного ТВ
Службы платного телевидения существуют в Португалии так долго, что когда вы читаете статистические отчёты португальского государственного регулятора сферы связи Autoridade Nacional de Comunicações (ANACOM), у вас может сложиться впечатление, что португальцы начали подписываться на эти услуги ещё, как говорится, «за царя Гороха».
Недавно регулятор опубликовал свежий отчёт, из которого следует, что в третьем квартале 2020 года девять из десяти португальских домохозяйств получали доступ к телевизионным программам по подписке. Годовой рост таким образом составил 3.6%.
Общее количество абонентов услуг дистрибуции телевизионного сигнала достигло отметки в 4.2 миллиона человек, что на 167 000 человек (4.1%) больше, чем в том же квартале прошлого года. И это самый высокий показатель годового роста, зафиксированный с конца 2015 года.
В ANACOM отмечают, что значительная часть данного прироста приходится на предложения, основанные на технологии FTTH, которая выросла на 270 000 в годовом исчислении и достигла 2.1 миллиона абонентов (прирост на 14.6%). Данный прирост был обусловлен приходом новых клиентов и переводом ранее существующих абонентов на более эффективную технологию FTTH.
FTTH является основной формой платной дистрибуции телевизионных программ начиная с 2018 года, и в третьем квартале 2020 года доля данной технологии превысила порог в 50% от общего числа подписчиков. Сейчас на долю технологии FTTH приходится 50.3% рынка, за ней следуют кабельное телевидение (31.5%), DTH (10.8%) и ADSL (7.4%).
Если говорить о состоянии дел у операторов, работающих на рынке платных услуг доступа к телепрограммам, то лидерство в третьем квартале 2020 года принадлежало компании MEO – её доля составила 39.9% всего рынка, а годовой прирост – 0.4%. Однако, это лишь ненамного больше, чем у компании NOS, которая хоть и потеряла 1%, однако, по-прежнему удерживает 39.4% рынка. Vodafone прочно закрепился на третьем месте – компании принадлежит 17% от всего рынка дистрибуции телевизионного сигнала, а вот NOWO, оказавшаяся на четвёртом месте, выглядит аутсайдером рынка – ей принадлежит всего 3.6%.
Источник: Медиасат
blog comments powered by Disqus