Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Абоненты кабельных сетей заслужили право на выбор

10 июля 2013
Тим Винтер: «Пакетная продажа телеканалов -
это схема прямого вымогательства».


Абонентов нельзя заставлять платить за каналы, которые им не нужны.


В течение многих лет наши потребительские привычки людей формировались таким образом, что в итоге они могут получать практически всё то, чего хотят. Соответственно, кроме всего прочего, они желают смотреть свои любимые телепрограммы – где хотят и когда хотят. В сегодняшнем мире есть множество возможностей для выбора, однако, по крайней мере, его нет в одной сфере – сфере кабельного ТВ.

Индустрия кабельного телевидения прочно держит за глотки своих абонентов, сделав их заложниками давно устаревшей системы распространения программ, в которой ежегодно всех ждёт неминуемый рост цен на пакеты телепрограмм.

Сегодня американский абонент кабельного ТВ платит своему оператору в месяц в среднем 84 доллара, и ежегодно цены на эти услуги возрастают примерно на 5% (Для сравнения, украинский абонент в месяц за услуги кабельного телевидения выкладывает из кармана в среднем 30-50 грн.).

Недавно в США сенатор Джон МакКейн внёс законопроект, согласно которому каждый абонент должен иметь право выбора и платить лишь за те каналы, которые он реально смотрит.

Это именно то право выбора, которое сегодня хотят иметь клиенты операторов кабельного телевидения!

Возможность самому выбирать каналы кабельного ТВ, а не платить за весь пакет, - это было бы по-настоящему правильным решением в духе свободного рынка, решением проблемы, созданной излишним вмешательством государства.

Секрет состоит в том, что кабельщики не желают позволять своим абонентам вмешиваться в ту сферу, в которой они зарабатывают миллионы долларов от сбора за «согласие на ретрансляцию», изначально введённого государством (США), чтобы поддержать производство местных программ. Кабельные операторы должны получать разрешение от местного вещателя на трансляцию его программ в сети. Данное решение привязано к компенсации. Крупные контент-провайдеры – такие, как CBS-Viacom, ABC-Disney, NBC-Universal и Fox-News Corp. владеют дочерними компаниями на местах и желают получать свой кусок пирога от их доходов от договоров о праве на ретрансляцию. Поэтому на рынках, где кто-либо из «большой четвёрки» владеет местной телекомпанией, наиболее популярная форма компенсации такова: «Хорошо, мы дадим вам право транслировать в своих сетях NBC и Telemundo, но при одном условии: помимо наших топовых каналов, вы возьмёте в свои сети ещё несколько наших мелких проектов в нагрузку». Знакомая ситуация для многих украинских операторов, не так ли?

Часто, чтобы получить дополнительную прибыль, такие медиагиганты специально создают нишевые компании, в эфире которых транслируется разное «старьё», привлекающее лишь незначительную аудиторию. Далее они используют все имеющиеся в их распоряжении рычаги влияния на кабельщиков, заставляя последних включать эти нишевые каналы в свои сети и требуя с них от 25 центов до доллара отчислений за каждого абонента. В результате каждый зритель находит в своих пакетах новые каналы, которые ему не интересны и которые он вряд ли будет смотреть. Однако в связи с номинальным расширением пакета, он вынужден с каждым месяцем платить за услуги кабельного ТВ всё больше и больше.

И вот недавно в The Los Angeles Times появилась статья господина МакКейна, в которой он, в частности, отметил: «Правда состоит в том, что американское государство положило свой кулак на чашу весов телевидения, склонив их в пользу вещателей и в ущерб потребителям. Пора уже положить конец этому».

СМИ сообщают, что, к примеру, линейка каналов ESPN, принадлежащая корпорации ABC-Disney и насильно включённая во все базовые кабельные пакеты, собирает почти 20% всех отчислений с абонента. В то же самое время, в реальности эти каналы регулярно смотрит лишь 2% абонентов кабельного ТВ.

Принцип продажи кабельных каналов в виде пакетов является натуральной схемой прямого вымогательства, она заставляет абонентов платить за то, что они не хотят или даже не желают смотреть. Вот почему телезритель всё чаще отказывается от услуг кабельных операторов, как отмечается, в частности, в исследовании от Leichtman Research Group. Многие из тех, кто совершил «обрезание кабеля», обращают свои взоры на Netflix, Hulu Plus или Amazon Prime Instant Videos, как на отличную альтернативу кабельному ТВ.

Впрочем, как ни странно, есть люди, которые утверждают, что введение в кабельной индустрии принципов свободы выбора не будет благом для конечного потребителя. Честно говоря, выглядит так, будто бы кабельщики пишут тезисы для этих представителей так называемых организаций за свободу рынка. Они должны были бы быть в числе первых, кто выступил бы за свободу выбора в сфере кабельного ТВ, но они не делают этого.

Исходя из сообщений о том, что кабельные операторы не удовлетворяют запросы клиентов, постоянно напрягают их повышением цен (согласно данным исследований мнений потребителей), для кабельщиков было бы мудро принять сторону потребителя и предоставить ему право выбора.

Тим Винтер – президент Родительского Телевизионного совета, неполитической образовательной организации, выступающей за ответственность в сфере развлечений.

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

656

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума