Абоненты отказываются от кабельного ТВ из-за подорожания
Взлёт цен на услуги кабельного телевидения может сделать процесс отключения абонентов необратимой реальностью.
Когда людей спрашивают о том, от какой услуги они готовы отказаться ради экономии денег в первую очередь, подавляющее большинство (76%) называет в качестве такой услуги платное ТВ.
Подписчики кабельных операторов злятся не на шутку и возможно (пока ещё возможно) они больше не будут терпеть нынешнее положение вещей.
По мнению обывателей, суммы в счетах за кабельное телевидение, интернет и беспроводную связь растут с неимоверной скоростью. И они правы, если верить отчёту аналитика Macquarie Capital Кевина Смитена.
За последние три года стоимость услуги «трипл-плэй» ежегодно возрастала на 6,3%, и это при том, что уровень инфляции составлял всего около 2%.
В целом, за эти три года суммы в счетах американских абонентов выросли на весьма приличную цифру. Доклад Смитена показывает, что с 2010 года стоимость подписки на услугу «трипл-плэй» увеличилась примерно на 20%, или же на 46 долларов, в итоге стоимость подписки достигла отметки примерно в 273 доллара в месяц. Такой резкий скачок цен выглядит весьма пугающим в долгосрочной перспективе, отмечает Смитен.
Эти скачки цен стали причиной крупных споров и разногласий между кабельными операторами и вещателями. Недавно компания CBS запретила демонстрацию своего канала в сетях оператора Time Warner Cable после того, как последний отказался удовлетворить требование компании о повышении размеров денежных отчислений.
Вполне понятно, где пользователи видят допустимую границу.
Когда интервьюеры Macquarie спрашивали у людей о том, от какой услуги они готовы отказаться ради экономии денег в первую очередь, подавляющее большинство опрошенных (76%) называло в качестве такой услуги платное ТВ. Остальные 24% разделили желающие отказаться от широкополосного доступа в Интернет и желающие отказаться от беспроводной телефонной связи.
Цифры, выдвинувшие платное телевидение на позиции безусловного лидера (или безусловного лузера – кому как больше нравится) совершенно не удивили аналитика отдела телекоммуникаций «SNL Kagan» Йена Ольджерзона.
«Кабельное телевидение как ничто другое подходит на роль громоотвода, принимающего на себя всё недовольство обывателей повышением цен на коммуникационные услуги, - говорит Ольджерзон. – Цены на услуги кабельного телевидения составляют значительную часть общей суммы в счетах, к тому же обыватель раздражён постоянным ростом цены на эту услугу».
Кроме того, как отметил Ольджерзон, найти полноценную замену интернет-провайдеру или оператору сотовой связи не так просто, а в сфере телевидения весьма широк выбор альтернативных решений. В их списке - Netflix, Hulu, Amazon и многие другие, кто может составить достойную конкуренцию кабельной компании. Впрочем, аналитик пока не может с уверенностью сказать, смогут ли они стать в долгосрочной перспективе «серьёзной угрозой абонентской базе кабельных операторов».
«Весь вопрос в сфере контента, где может и не быть чего-то нужного – новых шоу, спортивных трансляций, прямых эфиров, - говорит Ольджерзон. – Контент остаётся тем, за что платят зрители, и в ближайшей обозримой перспективе в этой сфере лидирует индустрия платного ТВ».
Даже аналитик Macquarie Кевин Смитен пока затрудняется с точностью прогнозировать сроки повального отключения зрителей от услуг кабельных операторов. Однако он отметил, что такие скачки цен всё больше и больше приближают этот день.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus