Алексей Суханов: «Я неимоверно увлечен живописью»
Ведущий программы «Говорит Украина» на телеканале «Украина» Алексей Суханов является счастливым обладателем маленькой домашней галереи небольших картин. Наверняка вечером после трудного дня налить бокал вина, сесть напротив стены, на которой развешены картины, и любоваться любимыми полотнами – очень приятное занятие, заряжающее энергией для дня следующего. Особенно – если картины подобраны с любовью. О личных правилах выбора картин, любимых художниках, а также цене и ценности полотен, Алексей Суханов рассказал порталу Mediasat.
О правиле составления коллекции
Я неимоверно увлечен живописью. Обычно коллекционируют картины либо определенного художника, либо определенного периода, либо, допустим, только акварель. Я не понимаю, почему именно так? Вот я хочу собрать свою коллекцию, в которой было бы все – абсолютно все. Например, я нашел женщину, которая продает по очень невысокой цене несколько маленьких полотен соцреализма. Но такого совершенного нераздражающего соцреализма. Или натюрморт в каких-то совершенно потрясающих голубых тонах. В Питере я купил такой натюрморт всего за 10 евро. Акварельку на интернет-аукционе (который не буду называть, так как это уже реклама). Какие-то серно-бордово-красно-серые неимоверные тона. Вроде бы красно-черно-бордово-серые – что за траурные тона? Но там этого и в помине нет. Этот натюрморт притягивает. Он написан в 1975 году каким-то очередным неизвестным художником. Продают его за 10 евро. Ну надоел он дома валяться, хоть за 10 евро возьмите. Я взял.
Понимаете, бывают картины маститых художников без энергетики. Не буду называть имена, чтобы никого не обидеть, ведь у любого мастера есть работы разного уровня. Но вот бывает, что под картиной стоит подпись знаменитая, но само полотно никак не трогает. Может быть, это – вложение денег. Но, может быть, завтра тебя уже не будет и ты ее никогда не продашь. Ну зачем она тебе? Лучше купить картину, которая дарит тебе тепло, которая завораживает, в которой есть энергетика, душа, жизнь, драйв жизни. Даже с этим чудовищным набором красок: красный, бордовый, черный и серый. Но картина настолько драйвовая, что я, конечно же, купил.
Где искать?
Картины я нахожу чаще всего на интернет-аукционах. Я люблю заходить в антикварные магазины и копаться там, это так здорово. В антикварные магазины захожу везде, где бываю. В Киеве, конечно, поменьше выбор – я не знаю с чем это связано… Вы понимаете, когда заходишь в антикварный магазин и берешь в руки вещь, которой, пусть даже 50 лет, ты понимаешь, что это – вещь со своей жизнью. И ты с ней должен говорить на «Вы», потому что она старше тебя и повидала больше. До нее дотрагивались руки стольких поколений людей! Боже, там так много жизни, на этом кладбище предметов…
О размере коллекции
У меня дома ковровая развеска – полностью на стену. Наверное, она не такая большая. И это, повторюсь, картины не такие дорогие, как те, которыми занимаются коллекционеры. Я покупаю картину с душой, часть души художника, который ее рисовал, хранил все эти годы. Я покупаю то, что меня, на самом деле, радует.
О цене и ценности
У меня есть акварелька, написанная на бумаге. Она так хранилась, что однажды оказалась просто свернутой пополам. Для любой картины, на самом деле, это плохо. Как говорят коллекционеры, это резко снижает ее стоимость. Я не могу понять, как сложение может резко снизить стоимость картины. Дело ведь не в изгибе. Посмотрите – у меня ведь тоже есть морщинки. С годами человек должен стоит дороже, он ведь набирается опыта, мудреет. Почему же картина начала века со сгибом должна стоить дешевле? Почему? Это же картина начала века, энергетика, мастерство! Я не могу этого понять. Картина хороша, замечательна, и мне просто стало ее жаль. Ее ведь обижают тем, что недооценивают. Теперь эта картина висит у меня дома и каждый день меня радует. Эти зеленые деревья с каким-то темно-зеленым контуром… она просто волшебная! И я думаю, что художник, которого, к сожалению, с нами уже нет, видит оттуда, где висят его картины, и радуется.
О правильной оправе
В Риге есть замечательная мастерская, мы познакомились с ее хозяйкой, Байбой, и у нас там с ней целые симпозиумы проходят. Ведь хорошая рама – это же уважение. Уважение к работе, художнику, возрасту картины. Важно не просто подобрать красивую раму, а чтобы она не задавила картину, а сделала ее еще более наполненной, выразительной. Выбор рамы – это целый процесс, зато потом картины еще больше радуют меня. Почему в Риге? Потому что два года назад я взял кредит и купил в Юрмале небольшую квартирку. Но в Юрмале не так много всяких мастерских, а в Риге есть, вот я туда и езжу.
О любимых авторах
Часто мне безразлично, кто нарисовал картину. Хотя, вы знаете, у меня есть работы украинских художников, были такие брат и сестра Гайдук. Очень хорошие художники. У меня есть их натюрморты и пейзаж, выполненный в стиле импрессионизма. Есть замечательные современные художники, которые не вписываются ни в одно направление. Например, американец Барри МакГи. Его работы наполнены отчасти протестом, отчасти – возможностью показать, что жизнь имеет свои границы. И важно понимать, чем ты наполнишь эти границы? Например, у него есть картина «Тюбики краски». Эти тюбики просто выложены в ряд. Но один какой-то скрюченный, другой придавленный, третий – наполнен краской полностью. Какой тюбик ты выберешь? Чем наполнишь свою жизнь? Вроде бы, чего проще? Казалось бы, любой человек может взять – и выложить тюбики. Но, дорогой мой, ты сначала додумайся до этого, вложи в это смысл.
Наталья Тютюненко
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus