Вопреки движению «кабельного отказничества», британские подписчики платного телевидения оформляют подписку на дополнительные услуги потокового видео на 50% чаще своих соотечественников, смотрящих исключительно бесплатные каналы. Об этом говорится в новом отчёте «Медиа-потребитель», подготовленном агентством Deloitte.
«Кабель не «сжимается» - вместо этого, спрос на новых поставщиков контента «утолщает» его», - говорится в отчёте Deloitte.
Однако отнюдь не желание получить доступ к премиум-контенту удерживает людей «на привязи» у оператора платного телевидения. Половина подписчиков платного телевидения сохраняет свой статус потому, что они просто привыкли к нему. Ещё одной ключевой причиной, заставляющей британцев сохранять подписку на услуги своего оператора платного телевидения, авторы отчёта считают желание абонентов иметь подписку на целый пакет услуг. «Доступ к какому-либо определённому контенту не является важным критерием выбора, - добавляют авторы исследования Deloitte. - В реальности, лишь 14% опрошенных заявили, что ключевым фактором для них является доступ к премиум-контенту, 10% упомянули спортивные программы и менее 10% сослались на возможность смотреть видео на различных устройствах».
«Привычка зрителей платить за услуги оператора платного телевидения свидетельствует о том, что данная отрасль имеет огромный запас стабильности, - отмечают эксперты Deloitte. – Несмотря на то, что в последнее время стало модно предрекать скорую смерть платного телевидения, похоже, что в Великобритании оно в обозримом будущем будет продолжать своё существование».
Исследование помимо всего прочего показывает, что большинство британцев регулярно смотрит от силы десять телеканалов, несмотря на то, что большинство британских домохозяйств может принимать минимум 50 каналов. Сфера платного телевидения имеет критическое значение для британской креативной экономики, поскольку она обеспечивает более половины доходов этого сектора.
Ещё один ключевой вывод, который был сделан авторами исследования, состоит в том, что «просмотр запоем» телепрограмм стал привычкой в Великобритании. Примерно 24% респондентов признались, что они предпочитают смотреть несколько разных программ подряд, а не ждать неделями очередного выпуска одной любимой программы.
По данным отчёта Deloitte, наибольшее количество любителей такого «просмотра запоем» насчитывается в возрастном сегменте 25-34 года, на втором месте – зрители категории 16-24, а на третьем – те, кому от 35 до 44. В отчёте говорится, что 4,5% опрошенных имеют доступ к Netflix, и смотрят «запоем» программы там. При этом лишь 0,3% пользователей услуги «видео по запросу» предпочитают смотреть запоем несколько эпизодов подряд.