Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Будущее спортивного ТВ — за мобильными гаджетами»

04 января 2013
«Будущее спортивного ТВ — за мобильными гаджетами»

Телевидение уже меняет спорт настоящего. Под телеформат переписываются правила, в каждом виде находятся паузы под рекламу, и залогом успешности вида является его телегеничность. Комментатор Георгий Черданцев — о том, каким станет спортивное телевидение будущего.

— Если вернуться ближе к комментаторской теме, вы с кого-то брали пример?

— Не то, чтобы пример, но мне очень нравились комментарии Евгения Майорова и Владимира Маслаченко. К ним меня приучил отец, который советовал слушать именно их. Я не учился у них, или у кого-то еще — я не могу сказать, что комментирую в чьей-то манере, но слушать их было приятно. И еще, отдельно — вызывает ностальгию голос Котэ Махарадзе. И не только тбилисское «Динамо» в памяти всплывает, а и другие команды, ведь он же комментировал и матчи того же «Спартака» в еврокубках. Слышишь его незабываемое: «Говорит и показывает Тбилиси» и понимаешь: пришло время большой игры.

— Вы — комментатор востребованный, часто ведете крупные мероприятия, у вас своя программа на «Серебряном дожде»…

— На самом деле, если бы на «НТВ+» уровень доходов комментаторов был сравним с тем, что получают люди нашей профессии в других странах, где более востребовано спортивное телевидение, то я бы не искал никакого дополнительного заработка. Лучше бы книгу лишний раз почитал. Хотя не признать того, что мне нравится выступать на публике, я не могу. У меня нет актерского образования, на сцене я выступал только в школе. Телевизионная работа ведь отличается тем, что мы не видим своего зрителя, а это ведь совсем другое ощущение, когда ты видишь лица, слышишь реакцию. Так что скорее работать ведущим на мероприятиях мне даже нравится, так как это тот самый случай, когда я могу выступать перед живой аудиторией. Это полезный опыт.

— Как бы вы описали обязанности комментатора сейчас и то, какими они будут в будущем?

— В наше время комментатор не должен вываливать на зрителей потоки информации. Это раньше, когда компания «НТВ+» только создавалась, когда интернет не был развит, комментатор служил источником новостей. Когда мне удавалось найти на итальянском определенные сведения о команде, которую предстояло комментировать, а потом во время репортажа поделиться найденным — для зрителей это был абсолютный эксклюзив. Сейчас подавляющее число болельщиков могут найти нужные сведения намного быстрее любого комментатора. Более того, сегодня болельщик знает о своей команде, хоть нашей, хоть иностранной больше комментатора, так что странно было бы претендовать на то, что расскажешь им что-то, чего они не знают. А та информация, которой комментатор может обладать в силу своих личных связей с игроками или тренерами - она не для публичного оглашения. Задача комментатора федерального канала — формировать общественное мнение, давать оценку. При этом вовсе не обязательно быть выдающимся футболистом или тренером. Никому же не придет в голову требовать от кинокритика, чтобы он снял «Титаник» прежде чем писать рецензию, а ведь от нее зависит, сколько народу пойдет смотреть фильм и сколько денег соберут или потеряют его авторы. Мнение комментатора, пусть оно сколько угодно спорное, важно не только телезрителю, которому всегда хочется чувствовать себя умнее человека из телевизора. Оно имеет определенный вес и, например, для руководителя или владельца клуба, чтобы сравнить его с тем, что думают по тому или иному поводу тренеры или менеджеры его команды. Что касается будущего, то я думаю, что работа комментатора, да в общем, как и вся наша жизнь, станет более интерактивной.

— Что нужно сделать для более качественного показа футбола?

— Это очень серьезный вопрос. Я бы повесил камеры на главных арбитров. Это сразу дало бы возможность видеть футбол глазами рефери. Это было бы крайне любопытно и сняло бы часть вопросов к судьям. И камеры должны быть без звука, иначе и судьи, и игроки предстанут перед зрителями «обнаженными». Кроме того, нужно предлагать зрителям выбирать матч с предпочтительной для них звуковой дорожкой. Вот в Италии, например, дерби комментируют три комментатора, и зритель может выбрать, кого слушать: того, кто болеет за одну команду, того, кто за другую или нейтрального. Рано или поздно, но мы к этому придем. Это не сложно организовать.

Не хватает аудитории. Нормально воспитанной аудитории, которая понимает, что халява закончилась, и за качественный продукт нужно платить. Но у нас такой аудитории нет, так как все привыкли всё получать бесплатно

— А как вы видите телевидение будущего? Оно уйдет в 3D?

— Я думаю, что производителям картинок нужно больше думать не о 3D, а о том, как картинка будет отображаться на экране мобильных устройств. Сейчас наблюдается устойчивая тенденция к тому, что все больше людей смотрят трансляции не дома у экранов, а в «мобильном» состоянии — в кафе, в дороге, на пикнике, наконец. Будущее телевидения, я думаю, за небольшими гаджетами, и ориентироваться нужно на них.

— Чего не хватает спортивному телевидению, чтобы стать популярным в России?

— Не хватает аудитории. Нормально воспитанной аудитории, которая понимает, что халява закончилась, и за качественный продукт нужно платить. Но у нас такой аудитории нет, так как все привыкли всё получать бесплатно. Хотя, на самом деле, ничего бесплатного у нас никогда не было. Медицина, обучение — все это всегда было платным, только платило государство, сильно недоплачивая своим гражданам. Бесплатное телевидение — это миф. Счет за телевизионную антенну приходит в каждую квартиру в России. Наши болельщики никак не поймут, что пользуясь всякими сопками, они вредят развитию индустрии. Чем больше они воруют, тем меньше у нас возможностей развиваться и вкладывать в тот же чемпионат России по футболу. У того же британского Sky, например, 6 или 7 миллионов подписчиков, которые приносят компании серьезный доход, и она, в свою очередь, может платить за телевизионные права на английский футбол миллиарды. А что можем мы, если никто не хочет платить?

— Как вы относитесь к тому, чтобы допустить российских болельщиков до управления клубами?

— Это то, к чему нужно стремиться. На примере таких кооперативных собственников можно воспитывать активную часть настоящего демократического общества.

— У вас есть мечта на ближайшие лет двадцать?

— За свою карьеру на телевидении мне довелось комментировать множество знаковых матчей, один четвертьфинал «Евро-2008» Голландия — Россия чего стоит. Так что в этом плане мечтать не о чем, нужно просто выполнять свою работу. Но мне бы хотелось прокомментировать крупное спортивное событие, в котором главным героем был бы мой сын. Будет ли он играть в составе знаменитого футбольного клуба, или, допустим, участвовать в индивидуальном виде спорте — не так и важно. Я даже не знаю, будет ли он профессионально заниматься спортом, мы с женой, по крайней мере, такую задачу перед собой не ставим — сделать из него футболиста или теннисиста. Но если помечтать: у нас были семейные пары в спорте — отец и сын, мать и дочь, братья или сестры, но вот чтобы комментатор вел репортаж про своего ребенка, который вот-вот добьется какого-то серьезного достижения, такого, по-моему, в истории нашего телевидения не было.

Газета «Московские Новости»

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

587

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

17 декабря 2025 38,2'e-Paksat MMI
07 декабря 2025 16APSK на ресиверах с Е2