Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Что из себя представляет продакшн-рынок в Украине?

26 июня 2014
Image

Ранее Mediasat никогда не писал о продакшене. Теперь мы решили исправить данную ситуацию, и рассказать нашим читателям о другой стороне телеконтента – а именно о том, как он создается. О современном рынке продакшена в Украине, этапах производства контента и предпочтениях украинских зрителей мы беседуем с Артемом Марчевским, основателем продакшна «ГОСТ-медиа».

 

Что такое продакшн?

Продакшн – это, прежде всего, производство. Сейчас на рынке Украины существует немереное количество организаций, именуемых себя продакшенами. Представьте, что каждый человек, продающий свой автомобиль будет позиционировать себя как автосалон. Вот ситуация на рынке продакшн-студий примерно такая же. Самые крупные игроки на рынке – это собственные продакшены телеканалов, такие как «Теле Про», «1+1 продакшн», StarLight. Дальше идут частные продакшены, имеющие собственную производственную базу – съёмочную технику, персонал, способный произвести проект любой сложности, и монтажные комплексы – это мы («ГОСТ-медиа», – ред.), «КМ-продакшн», «Систерс продакшн», «Мамас Продакшн», «Френдс Продакшн» и другие. И есть небольшие творческие объединения (ТО), производящие мелкие, разовые проекты, практически не имеющие собственной производственной базы.
Естественно, среди продакшн-компаний, как и на любом рынке, есть определённая специализация. Например, внутренние продакшены каналов заточены под шоу и сериалы, а не клипы. А вот мелкие ТО чаще всего производят малобюджетные клипы или рекламу, так как работа стихийная. Частные продакшены более универсальны – они способны производить разный контент: от сериалов и кино до музыкальных клипов.

Основные этапы производства и организации:
клип, реклама, сериал, ТВ-проект, кино

Любое медиапроизводство делится на три основных этапа: пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн.
Пре-продакшн – наверное, самый длинный этап. Проект может готовиться недели, месяцы, а иногда и годы. Пре-продакшн – это подготовка. В любом бизнесе процесс подготовки крайне важен! Чем лучше подготовишься перед стартом – тем лучше будет результат. В первый этап производства я бы отнёс написание синопсиса проекта, его адаптацию для конкретного канала, кастинг ведущих и героев, написание календарно-постановочного плана производства и, естественно, бюджета.
Дальше идёт этап продакшена – это непосредственно производство. Постройка декораций (если необходимо), освоение съёмочных локаций, непосредственно съёмка проекта. В зависимости от масштабности проекта на разных этапах производства могут быть задействованы несколько сотен людей!
Пост-продакшн – это монтаж, создание графического и музыкального оформления конечного продукта. Наверное, самый сложный этап производства. Представьте, что вы получаете 100 часов отснятого материала, из которого вам необходимо слепить 45-ти минутную программу. Чаще всего творцы зажаты во временные рамки и не могут позволить себе сидеть месяцами за монтажом программы.



Я хочу снять проект! Что мне необходимо сделать?

Для начала дать ответ самому себе на два вопроса: «Почему это должны смотреть?» и «Для чего мне это нужно?». Идей проектов безумное множество и придумать что-то новое практически невозможно. Украинский рынок развлекательных форматов довольно молод, в то время как зарубежным рынкам уже по 40-50 лет. Всё основные идеи уже придуманы, реализованы или адаптированы в схожие форматы. Еще, конечно, стоит вопрос поиска источников финансирования и дальнейшей реализации проекта. Недавно у нас был один интересный случай – к нам обратились две девушки, которые очень хотели снять один проект. Выслушав девушек, мы объяснили, что подобный проект уже успешно идёт на одном из телеканалов. Дальше мы вместе начали думать над идеей нового проекта, который будет потенциально интересен заказчикам. Придумали, подсчитали и вроде бы всё хорошо, если бы не одно «но». У девочек появился вопрос: что делать дальше с этим форматом, кому его презентовать? В итоге, дальше разговоров дело не зашло. То есть, мало иметь деньги и идеи – важно иметь выходы для продажи продукта.

Война форматов. Особенности украинского рынка

На данный момент украинский рынок имеет одну глобальную особенность – он напрямую привязан к событиям и жизни самой страны в целом. Думаю, мы все убедились, что социальные, экономические и политические события наложили свой неизгладимый отпечаток на украинский телерынок. А соответственно – идет война не форматов, а отношения и доверия к тем, кто выдает форматы в эфир. Самый ложный путь в этом случае – это пробовать что-то просчитать на несколько шагов вперед. Путь может быть изначально ложным. Как когда-то выразился Гарри Каспаров, секрет гроссмейстера в максимально трезвом анализе текущей ситуации и данностей. Но, так или иначе, диверсификация рынка неизбежна и это нечто новое, с чем нам только придется столкнуться.

Украинский зритель – какие предпочтения и как они меняются?

Хотелось бы немного перефразировать вопрос. Так как по молодости все часто страдают романтикой и задают риторический вопрос: «Если бы я знал, чего хочет зритель?». Да никогда в жизни мы этого не узнаем, зритель сам не знает, чего хочет, как и любой из нас – если он человек (улыбается)! Другой вопрос, какие потребности есть у зрителя? И за удовлетворением каких из них и куда он идет? Вот, тут-то и нужно думать и анализировать. В этом году люди порядочно настрадались, были не раз обмануты, брошены – но это заставило быть ближе друг к другу как никогда ранее, осознать себя единым целым. Это значит, что в этом есть текущая потребность, равно как и ряд других. Теперь нам с вами нужно сфокусироваться на поиске доступной и близкой формы для удовлетворения этих потребностей.

 

ГОСТ-медиа. Особенности, возможности, преимущества

Помимо природной харизмы (смеется) в экономической теории есть такое понятие «эластичность кривых спроса и предложения». Это коэффициент чувствительности производителя или услуги на рынке к ряду переменных. Чем выше этот коэффициент у предприятия, тем легче оно может перестроиться или переориентироваться на текущие условия рынка без ущерба для себя. Это качество как никогда актуально сейчас. Проще говоря, в силу простоты структуры нашей компании, мы можем быть гибкими во всех отношениях, и переориентироваться в сторону клиента в любой момент, что и формирует главное конкурентное преимущество.

Полную версию интервью читайте в одном из ближайших выпусков журнала Mediasat

 

MediaSat

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

1356

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI