Deepmetrics — самая глубокая система измерений от Digital Screens
Рынок наконец-то начал активно использовать аналитический ресурс IP-телевидения. ВОЛЯ уже второй год публикует результаты телесмотрения и рейтинги телеканалов и предлагает дополнительные услуги на платной основе. «Ланет» регулярно выкладывает рейтинги в открытый доступ. Недавно был запущен проект Big Data Rating. А теперь «Медиа Группа Украина» и компания Digital Screens презентовали продукт, который позволяет не только измерить IPTV и OTT телевидение и составить рейтинги, но и предоставляет возможности глубокого анализа полученных результатов. Наличие нескольких разных систем измерения у разных провайдеров, с одной стороны, усложняет жизнь рекламодателям, с другой – создает конкуренцию и затрудняет фальсификацию рейтингов. Данные для Deepmetrics берутся у Интерактивного TV Укртелекома, OLL.TV и партнёрской сети OLL.TV, соответственно, актуальны только для этих платформ и не могут быть репрезентативными для всего рынка.
На презентации проекта, проходившей 7 июня 2017 года, директор по развитию бизнеса «Медиа Группы Украина» Алексей Куракин и руководитель аналитических проектов компании Digital Screens Юлия Кахановская рассказали о возможностях системы и интересных выводах по результатам измерений. Главной инновацией, которая, возможно, изменит рекламный рынок, стала система ADBlast Online, способная распознавать и анализировать телевизионную рекламу в реальном времени. Теперь рекламодатели совершенно бесплатно (пока, по крайней мере), зарегистрировавшись на сайте, смогут отслеживать, когда именно транслируется их рекламный ролик и был ли он показан вообще, смотрят ли его телезрители и т.д. До этого момента такие возможности были недоступны, а о факте показа или отсутствия показа рекламы клиент мог узнать только из отчетов телеканала или самостоятельного мониторинга. Особенно полезен этот инструмент для измерения нишевых каналов.
Мониторинг программ в реал-тайм может помочь создателям live шоу и прямых трансляций, можно будет менять сценарий по ходу съемки, наблюдая за реакцией зрителей.
Еще одной новинкой от Deepmetrics стал анализ catch-up смотрения. Услугой пользуется 8-11 % зрителей. Всплеск отложенного просмотра приходится на выходные, наибольшей популярностью пользуются детские программы и кинофильмы.
Анализ данных IPTV и OTT смотрения с помощью TVMetr Online не позволяет с точностью узнать портрет конкретного пользователя, но с помощью анализа паттернов смотрения, его можно смоделировать. К слову, мобильное телевидение позволяет узнать индивидуальные характеристики зрителя и предоставляет широкие возможности для исследований. Возможно, партнерский проект Digital Screens и Vodafone станет источником для анализа. «Там очень много интересного. Мобильное телесмотрение растет и предоставляет много возможностей», — рассказал Mediasat Алексей Куракин.
Очень интересным оказалось сравнение IPTV и OTT телесмотрения. У аудиторий изначально разный подход. Зрители IPTV включают телевизор (чаще всего именно телевизор, 94 % просмотров приходится на сет-топ-боксы, на мобильные устройства и Smart TV приходится 6 и 5 % соответственно) и потом выбирают, что посмотреть. Паттерн их смотрения ближе к поведению зрителя линейного ТВ. Телевизор чаще используется как фон: домохозяйство в среднем смотрит ТВ более 10 часов в день. Пик смотрения – традиционный прайм-тайм 19.00 – 22.00. Портрет зрителя также привычен: 55% женщин, семья, средний возраст.
Когда речь заходит об ОТТ, то мы уже можем наблюдать совершенно новую аудиторию, которая ломает привычные схемы рекламистов, и пока еще мало изучена. Потребитель ОТТ не включает просто так телевизор, точнее, Smart TV (58%) или мобильное устройство (38%) (40% зрителей смотрят видео на сайте, а ТВ-приставку использует только 3%, 40% используют более одного экрана). Зритель сразу знает, что хочет посмотреть, и ищет это. ОТТ смотрят целенаправленно, около 3 часов в день, а не как фон. Да и зритель уже другой: аудитория моложе, больше одиноких, 55% мужчин, больше работающих людей с высоким уровнем дохода. Очевидно, такие зрители позже приходят с работы, что сдвигает пик смотрения в будние дни – 22.00-24.00.
Стоит обратить внимание, что зрители ОТТ меньше смотрят телеканалы, 13% не смотрит их вообще. Тем не менее, Топ-6 каналов мало отличаются.
IPTV:
- «Украина».
- «1+1».
- СТБ.
- ICTV.
- «Новый канал».
- «Интер».
ОТТ:
- «1+1».
- «Украина».
- «Футбол 2».
- «Новый канал».
- «Футбол 1».
- «Интер».
Логично предположить, что ОТТ от oll.tv многие используют именно для просмотра футбольных матчей.
Теперь осталось подождать до 14 июня, когда заработает сайт Deepmetrics.tv и проверить все самому. Уже можно предварительно зарегистрироваться, и если команда Deepmetrics подтвердит регистрацию, то вы сможете использовать все перечисленные услуги (TV Report Basic, TVMetr Online, ADBlast Online) бесплатно. Платным будет только TV Report PRO — индивидуальные аналитические отчёты и исходные данные для вещателей и правообладателей.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus